Брейн - ринг по правилам дорожного движения
план-конспект по обж на тему

Тагирова Гульнара Хажимуратовна

 Увлекательное , занимательное занятие по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки «Светофорика» в подготовительной  группе.

 Брейн-ринг «Безопасность дорожного движения».

Цель: проверить знания детей по теме: «Безопасность дорожного движения»

Задачи:

закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.

Способствовать проявлению интереса учащихся к изучению ПДД.

Описание игры:

Формируем две команды.

Материал: дорожные знаки, рисунки с изображением правильного и неправильного поведения детей в транспорте, с изображением различных игровых ситуаций на улице, рисованное изображение специальных автомобилей, эмблемы светофориков по количеству детей.

Предварительная работа: дать задание родителям, чтобы они подготовили с ребенком рассказ по картинке о правильном поведении в транспорте, заучивание с детьми приветствия команд (с каждой в отдельности), стихов, загадок; в совместной деятельности разбор опасных ситуаций, возникающих при играх во дворе, при переходе улиц, при ремонтных работах, сбрасывании снега с крыш и т.д.;

Ход:

Организационный момент.

В:  Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

- Дети, каждый день с нами происходят важные превращения! Дома вы – дочки и сыночки, в детском саду – дети, а когда выходите на улицу становитесь (кем?) пешеходами, садитесь в транспорт – превращаетесь (в кого?) в пассажиров. Каждый из нас, выходя на улицу, становится участником дорожного движения. А кто такие участники дорожного движения? Это пешеходы, пассажиры и водители, которые должны знать и строго выполнять (что?) правила дорожного движения!

- Мы с вами сегодня проведем необычный «Урок Светофорика», на котором вспомним все те правила, которые помогут вам сохранить свою безопасность на улице, ведь совсем скоро вы одни без мамы или папы будете ходить по улице в школу.

 - Давайте разделимся на команды и устроим соревнование.

- Сегодня соревнуются две команды детей подготовительной группы – команда «Умники» и команда «Знайки».

На мольберте я буду выставлять фишки: красные - за ответы первой команды, желтые - за ответы второй команды.

- Команды готовы? Начинаем!

Первый конкурс «Приветствие команд».

Приветствие команды «Умники»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Приветствие команды «Знайки»

Мы команде «Умники»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Второй конкурс «Домашнее задание»: одна команда загадывает загадку, вторая находит на столе рисунок - отгадку и объясняет ее значение. Начнет первой та команда, которая быстрее угадает мою загадку.

По обочине дороги, как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем все, что нам они велят.

 (Дорожные знаки)

1.В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

«Пешеходная дорожка –

Разрешается движение

Только пешеходам.

2.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Дети» - дорожный знак

Предупреждает водителей о

возможном появлении детей

на дороге. Устанавливается у школ, детских садов, парков, стадионов.

Только я для пешехода знак

На месте перехода,

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель.

«Пешеходный переход» -

По пешеходному переходу

надо идти только с правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Спрятано в знаке не мало вопросов:

Мчится машина на двух колесах

Сзади петляют следы ее шин

Нет, не видал я подобных машин.

«Скользкая дорожка» - знак

Предупреждает водителей

транспорта, что впереди

скользкая дорожка. Надо ехать особенно осторожно

и снизить скорость.

).

Третий конкурс «Кто самый внимательный?»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

— Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

— На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

В.

- Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру.

Четвертый конкурс

1 вариант « Игра — эстафета».
 Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир» до тех пор, пока всех игроков - пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.   

2 вариант на выбор игра «Переведи бабушку»

Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно. Теперь ребенок отвечает не только за себя, а и за «бабушку».)

В. Приготовил для вас веселый конкурс.

- Ребята, какие бывают автомобили? (пассажирские, грузовые, специальные).

- Назовите пассажирские автомобили (автобус и легковой автомобиль – их дело возить пассажиров).

-Что делают грузовые автомобили? (перевозят грузы).

-Что делают специальные автомобили? (выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах).

 (За каждый правильный ответ команда получает фишку)

Пятый конкурс «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя.

(проводится словесный конкурс «В гостях у сказки»)

Вопросы:

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)

5) В что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

В.  Шестой  конкурс – игра «Дорожный знак». У меня в руках по два конверта для каждой команды, в которых находятся дорожные знаки, разрезанные на части. Ваша задача: собрать знак и рассказать все, что вы о нем знаете.

«ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разделенный на 9 частей. Необходимо составить его и дать о нем как можно больше информации. Кто быстрее! 

Седьмой конкурс «Что будет, если…» 

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы.»

О. БЕДАРЕВ «Если бы.»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор! » —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да,  там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы винт!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

В. Предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.

В конце игры воспитатель подводит итог.

-  Молодцы, ребята. С трудным заданием вы справились. Мы оценим то, как вы выполнили данное задание.

(Воспитатель вместе с детьми подсчитывает заработанные командами фишки и подводит итог).

В: Очень скоро в первый раз, вы пойдете в первый класс.

На пути есть перекресток, перейти его не просто.

На тебя глядит в упор разноцветный светофор.

Красный – значит ход закрыт, подожди немного.

Вот зеленый свет горит – перейди дорогу.

Помни это каждый раз – по утрам шагая в класс.

- Ребята, вы хорошо запомнили все, чему учили вас в детском саду, и на память я дарю вам эти маленькие светофорчики. Когда вы пойдете в школу, прикрепите их к своему ранцу, они всегда будут вам напоминать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...