беседы по ПДД
классный час по обж (3 класс) на тему

Васина Елена Геннадьевна

беседы по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

Цель: 

  1. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
  2. Повысить интерес к дорожной азбуке.

А кто из вас знает правила уличного движения?

А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. На празднике вы будете учениками автошколы, сможете сдать экзамен по правилам дорожного движения. Для этого вы должны на протяжении всего праздника быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Лучшего пешехода».

 - Сейчас, мы определим, какие вы знаете «Правила поведения для пешеходов». Мы будем передавать друг другу жезл регулировщика и говорить по одному правилу. Нужно не повторятся, а сказанные правила запоминать. Я начну: Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

А теперь предлагаю ответить на вопросы викторины:

- Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге)

- Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет)

- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом)

- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход)

- А человек, который едет на коне? (Водитель)

- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода)

- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта)

- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? (на остановке)

- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

- Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходная дорожка или переход)

- Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?

(Белой краской, широкими линиями – «Зебра», а также знаком «Пешеходный переход»)

- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?        

- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Кто должен знать дорожные знаки?

- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

- Безбилетный пассажир?

- Дорога для трамвая?

- Дом для автомобиля?

- Безрельсовый трамвай?

Проводится игра- соревнование «Кто быстрей!». Дети должны на индивидуальных карточках найти «Какой транспорт спрятан?» среди других картинок.

-Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?

(Дорожные знаки)

-В каких геометрических фигурах расположены дорожные знаки? (в треугольниках, кругах, квадратах)

Игра «Покажи нужный знак»

-Ребята, отгадайте загадки

а) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (О кольцевом движении)

Учителем показывается знак «Кольцевое движение».

б) Вот так знак! Глазам не веря
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенье
Паровое отопленье. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Учителем показывается знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

в) На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

Учитель показывает муляж светофора.

-А почему светофор называется светофором? Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А вот слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает

«несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного.

- А сейчас от светофора получите задание. Отгадай. Какие слова пропущены в стихотворении. Раскрась красным, жёлтым и зелёным цветом пустые кружочки.

Игра на внимание «Сигнал светофора»

(красный - хлопаем, жёлтый - приседаем, зелёный - шагаем)

Ведущий: На перекрёстке стоит светофор и стоит регулировщик.

-Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто главнее?

(милиционер-регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и машины) Рассмотрите ситуации.

Придумай рассказы по картинкам.

Ведущий. А сейчас прошу разгадать ребусы.

Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Без билета ехать нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: Молодцы! Сегодня на празднике все отлично потрудились. А теперь, каждый из вас получит удостоверение «Лучшего пешехода».

Подведение итогов.

Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: красный - стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.

Дети (хором).Это должен каждый знать обязательно на «пять»!

Ведущий. Дорогие, ребята! Мы с вами побывали в стране Дорожных знаков, надеюсь, знания, полученные в этой стране – вам пригодятся в жизни.



Предварительный просмотр:

Беседа: Мы  знакомимся с дорожными знаками.

Цель занятия: познакомить  учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов;

 научить  понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на   улицах и дорогах.

Оборудование: изображение дорожных знаков.

        Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к восприятию занятия.

-Учитель читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

        Город, в котором

        С тобой мы живем,

        Можем по праву

        Сравнить с букварем.

        Азбукой улиц,

        Проспектов, дорог

        Город  дает нам

        Все время урок.

        Вот она, азбука,-

        Над головой:

        Знаки развешены

        Вдоль мостовой.

        Азбуку города

        Помни всегда,

        Чтоб не случилась

        С тобою беда.

- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?

( О дорожных знаках)

- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках.

3. Работа над темой.

- Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?

(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок)

Учитель показывает  знак «Пешеходный переход»

- Ребята, посмотрите на знаке изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Вот, что нам советует этот знак:

        Иди через улицу там пешеход,

        Где знаком указан тебе «Переход!»

- Как называется этот знак ?

        (Пешеходный переход)

- Знак, где человек белого цвета спускается по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход.

Учитель показывает знак « Подземный пешеходный переход»

- Знак, на котором изображен человек, который поднимается вверх – это надземный пешеходный переход.

- Такие рисунки на знаках всем понятны, даже неграмотным людям.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны знаки?

(Знаки показывают как вести себя на дорогах)

- А еще ребята, знаки помогают организовать движение машин и людей. Все знаки делятся на несколько групп:

        Предупреждающие знаки:

        «Пересечение равнозначных дорого», знак предупреждает, что впереди перекресток равнозначных дорог.

        « Светофорное регулирование», знак предупреждает, что впереди перекресток, регулируемый светофором или регулировщиком.

        « Дети», знак предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части.

        Запрещающие знаки:

        « Въезд запрещен» этот знак адресован, прежде всего, водителям, и означает, что движение транспорта в этом месте запрещается.

        « Движение пешеходов запрещено» знак относится к пешеходам и означает, что движение пешеходов в этом месте запрещено.

                     Информационно-указательные знаки:

        « Пешеходный переход»

        « Подземный пешеходный переход»

        Знаки сервиса:

        « Пункт питания»

        « Питьевая вода»

        « Место отдыха»

        В ходе рассказа о знаках учитель показывает эти знаки и прикрепляет к доске.

- Ребята, чем отличается каждая группа знаков?

        ( Цветом и формой)

- Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?

        ( ответы детей)

    4.   Закрепление.

        - Теперь поиграем в игру «Угадай знак».

        На дороге пешеходам

        Делать нечего сейчас.

        Под землёю даже площадь

        Перейти гораздо проще.    ( подземный пешеходный переход)

        Странный знак увидел я.

        Удивился я друзья.

        В нем и вилка, в нем и нож -

        Просто мимо не пройдешь.

        Подскажите поскорей,

        Что за знак в руке моей.   ( пункт питания)

        Я хочу спросить  про знак,

        Нарисован знак вот так:

                                   В треугольнике ребята

                                  Со всех ног бегут куда-то.  

        Что это за знак?   (осторожно дети)

        Заболел в дороге друг.

        Огляделся я вокруг,

        Помощь я ищу вокруг

        И увидел красный крест.

        Я надеюсь каждый знает,

        Что вот это означает?     (медицинский пункт)

           5.  Итог занятия.

- Что означает знак «Пешеходный переход»?

- Где устанавливается этот знак?

- Назовите информационно-указательные знаки?

- Выберите предупреждающие знаки?

- Какие дорожные знаки установлены на пути в школу?

Учитель заканчивает занятие стихотворением.

        Чтоб машины не спешили,

        Шел спокойно пешеход.

        Помогать мы им решили,

        Мы дежурим круглый год.

        Самый малый знак дорожный,

        Он стоит не просто так,

        Будьте, будьте осторожны,

        Уважайте каждый знак!

Разгадайте  кроссворд и узнайте название пересечения улиц.

        

10.

7.

5.

3.

4.

9.

2.

6.

1.

8.

11.

Вопросы:

  1. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут.               (переход)

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.                         ( велосипед)  

  1. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.         ( дорога)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.             ( светофор)

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.                         ( знаки)  

     

  1.  Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.                           ( грузовик)

  1. Вода застывшая на дороге.                 ( гололёд)

  1. Маленький, удаленький

Громче всех кричит.                                ( свисток)    

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.                       ( автобус)    

  1. Посмотри силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.                            ( милиционер)

  1. Один брат другого догоняет,

Да так и не догонит.                               (колесо)



Предварительный просмотр:

Беседа: Город, в котором мы живём

Цель:  Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с такими элементами дороги, как пешеход, пешеходная дорожка, пешеходный переход,  тротуар, проезжая часть, обочина.

2.Повторение изученного в предыдущих классах: особенности движения пешеходов и транспорта на улице, элементы улицы и их назначение.

3.Закрепить знания обучающихся по передвижению на улице. Закрепить понятие безопасность.

4.Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по дорогам.

Оборудование: Накопительный словарь, карточки со словами, схема загородной дороги; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»; альбом для рисования, цветные карандаши;

Ход занятия

Азбука города

Город, в котором

С  тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить  с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот, она, азбука –

Над головой:

Знаки развешены

 Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.           Я. Пишумов.

  1. Понятие «Безопасность». Безопасность на дороге. Это поведение пешеходов, позволяющее без травм добраться до нужного места по дороге, не мешая машинам. Урок начинается с рассказа о том, что называется ПДД и для чего они нужны детям. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила дорожного движения обязаны все- водители, пассажиры, пешеходы.
  1. Беседа о движении пешеходов и транспорта. 

Идут на улице люди – на работу, в магазины, в школу. Люди, которые пешком ходят по улицам пешком называются – пешеходами. 

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

–Как называется место на улице, где ходят люди?

Помни каждый, будь ты мал или стар

Мостовая для транспорта, для людей - … (Тротуар)

Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Тротуар занимает ту часть улицы, которая начинается от дома или от какого –нибудь другого здания и кончается местом, по которому едут машины. Тротуар немного выше, чем остальная часть улицы. Это делается для того, чтобы машина случайно не заехала на него и находящихся на тротуаре людей. Необходимо объяснить учащимся, что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот, арок, выездов из дворов, потому что может внезапно выехать транспорт. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспорта: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не проводящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипеда, везущие санки, тележку, детскую коляску.

Тротуар – это часть дороги, для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы

-Как называется та часть улицы, по которой идет автомобили, автобусы и другой транспорт? (Дорога.  Проезжая часть).

Проезжая часть – потому, что по ней ездят. Когда-то ее мостили (выкладывали)  камнями, и проезжая часть называлась мостовой. В наше время дорогу покрывают гладким асфальтом. 

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.  Велосипедист –  человек, управляющий транспортным средством, имеющим два или более колеса, приводимых в движение мускульной силой.

Самое опасное место для машин и пешеходов – перекресток.

Перекресток – это пересечение двух или нескольких улиц. На перекрестке всегда много людей, и автомобилей, и переходить его, не зная правил дорожного движения, очень трудно и опасно. Здесь устанавливаются различные дорожные знаки, светофоры. 

Регулировщик – сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак), регулирует движение транспорта на дороге.

Легко ли быть пешеходом? (отрывок из книги «Школа пешеходов)

Все  люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Только и всего. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход –это тот кто спокойно идет по шумному городу, не шарахается от автомобилей, и сам не мешает движению.

Машины ездят по строгим правилам.  Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.   Мы с вами ребята, тоже пешеходы. Мы тоже будем учиться в школе пешеходов.

Для пешеходов  есть тоже правила.

3.Работа по картинкам. Разбор ситуаций.


4. Вопросы для закрепления знаний.
-Какие правила для пешеходов вы знаете?

-Как ведет себя на улице настоящий пешеход?

- Легко ли быть пешеходом?

Делаем ребятам

предостережение:

Выучите срочно,

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей  водители!

-Где должны ходить пешеходы?

-По какой части едут автомобили, автобусы?

- Кого мы называем пешеходом?

- Что такое перекресток?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?



Предварительный просмотр:

Беседа: Виды дорожных знаков и светофоров

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
  2. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах
  3. Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, знаки дорожного движения, карточки с опорными словами, модели машин, костюм регулировщика, жезл.

Подготовительная работа: экскурсия по городу, чтение литературы по ПДД, разучивание стихотворений, подготовка презентации.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения.

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

С азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: в каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара.

Ученик:

Помните и млад и стар

Выполняйте строго

Пешеходу – тротуар

Транспорту -  дорога

Воспитатель: проезжая часть – предназначена для движения – транспорта (все вместе); обращая внимание на словарь – как правильно пишется и произносится слово.

А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны.

Воспитатель: а теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть.

Ученики: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй.

Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно?

Ученик 1: на первой картинке мальчик не правильно поступает. В данном месте нет перехода.

Ученик 2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя.

Воспитатель: она  играет во всю прыть

                Мы за неё в тревоге

                Машину не остановить

                Так сразу на дороге

   Какое правило нарушила девочка?

Ученик: около проезжей части нельзя играть.

Воспитатель: а где можно играть?

Ученик: на специальных детских площадках, в парках

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд.

Ученик: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила?

Ученик: светофор.

Ученик: движеньем полон город

               Бегут машины в ряд

               Цветные светофоры

               И день, и ночь горят.

               Шагая осторожно,

               За улицей следи –

              И только там где можно

              Её переходи!

Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор?

Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности.

Ученик 1: должен помнить пешеход:

                  Красный свет нам говорит

                 Стой, опасно, путь закрыт.

 Ученик 2: жёлтый свет – предупреждение

                  Жди сигнала для движения

Ученик 3: зелёный свет – открыл дорогу

                  Переходить ребята могут!

Воспитатель: на улице будьте внимательны дети

                       Твёрдо запомните правила эти!

А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите?

Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.

Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд) правильно, молодцы!

Воспитатель: скажите, чем они отличаются?

Ученики: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.

Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?

Ученик: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.

(слайд) Все знаки делятся на:

Предупреждающие        Запрещающие             Сообщающие

(которые предупреждают                  (запрещают действие)                 (дают информацию или

о чём либо)                                                                                                  сообщают

Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки

Ученик 1: треугольной формы с красным ободком.

Ученик 2: круглые, с красным ободком – запрещающие.

Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.

Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.

Воспитатель: а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак»

Нужно определить о каком знаке идёт речь.

Ученик 1: круглый знак, а в нём окошко.

                  Не спешите, сгоряча.

                  А подумайте немножко

                 Что, здесь свалка кирпича

Ученик 2: я хочу спросить про знак?

                Нарисован он вот так?

               В треугольнике ребята

               Со всех ног бегут куда-то

              Мой приятель говорит

               Это значит, путь закрыт?

              Не боюсь, однако –

              Смысл другой у знака.

Ученик 3: Я в кругу, свободном красном

                 Это значит - нам опасно!

                 Тут поймите – запрещение

                 Пешеходного – движения.

Ученик 4: Шли из школы мы домой

                 Видим знак на мостовой

                 Круг – внутри велосипед

                Ничего другого нет.

Ученик 5: В голубом иду я круге

                 И понятно всей округе.

                 Если вдуматься немножко

                 Пешеходная дорожка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём!

Физминутка.

Воспитатель: продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?

Ученик: перекрёсток.

Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки.

Ученик 1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор.

Ученик 2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора.

Воспитатель: как правильно надо переходить его?

Ученик: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.

Ученик 3: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.

Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.

Показ детьми сигналов регулировщика.

Воспитатель: ребята, скажите, у кого есть велосипед? А вы знаете правила езды на велосипеде? Я сейчас проверю.

Можно.

Нельзя.

1 правило - ехать нужно   крепко держась за руль

                         

-Баловаться, ехать не держась.

2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику.

- Нельзя перевозить людей.

3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно.

- Нельзя привязывать другой велосипед.

Воспитатель: ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила?

Ученик: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет.

Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза, и я вас своей волшебной палочкой превращу из пешеходов в пассажиров. И вот вам следующее задание. С закрытыми глазами на ощупь, определить какой вид транспорта.

(Дети отгадывают)

Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках?

Ученик: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети?

Ученики: отвечают.

Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается.  Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу…        (запрещается)

Быть примерным пешеходом …    (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете…    (запрещается)

При зелёном…                            (разрешается)

Прыгать, бегать по дороге…     (запрещается)

А помочь старушке…                (разрешается)

Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!

Спасибо за внимание.

 

 

                           



Предварительный просмотр:

Беседа «Дорожные знаки»

  1. О дорожных знаках

Приложение 1: Дорожные знаки к Правилам дорожного движения Российской Федерации (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Главная часть Правил дорожного движения — дорожные знаки. Знаки дорожного движения выполняют различные функции, такие как предупреждающие (предупреждающие знаки), приоритета (знаки приоритета), запрета (запрещающие знаки), указания (предписывающие знаки), специальные (знаки особых предписаний), сервисные (Знаки сервиса) и информационные (таблички).

Главное, что стоит помнить про дорожные знаки — это то, что они всегда главнее дорожной разметки!

  • Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке (красный треугольник).
  • Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги
  • Запрещающие знаки – вводят или отменяют определенные ограничения движения (красный круг)
  • Знаки особых предписаний (синий круг)
  • Информационно – указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы действия, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов (синий прямоугольник)
  • Знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектов (синий прямоугольник).
  • Знаки дополнительной информации (таблички) – употребляются или ограничивают действие знаков, с которыми они применены (белые таблички).

  1. Новые знаки, принятые с 1 января 2006

  1. «Зона с ограничениями стоянки».

Будут устанавливать на участках дорог с ограничением стоянки. Знак справа показывает отмену зоны.

  1. Знаки «Зона с ограничениями максимальной скорости».

Устанавливаются в границах участка, на которых действуют.

  1. Знаки «Пешеходная зона»

Обозначают участки, на которых разрешено только пешеходное движение.

  1. Знаки «Зона регулируемой стоянки»

Указывают способ постановки на стоянку и время действия знака.

  1. Знаки «Населенный пункт»

Подскажет водителю, что нужно снизить скорость до 60 км/час.

  1. Знак «Направление поворота»

Будет указывать направление объезда.

  1. Знак «Искусственная неровность»

Обозначает «лежачего полицейского».

  1. Знак «Затор»

     Предупредит водителей о пробках.

  1. Знак «Опасная обочина»

Поставят там, где с дороги лучше не съезжать.

  1. Знак «Пересечение с второстепенной дорогой»

Поможет отыскать проселок.

  1. Знак «Поворот направо (налево)»

Укажет направление движения.

  1. Знак «Контроль»

Появится у милицейских постов, въездов на пограничные и закрытые территории, а также на платных дорогах. Остановка обязательна!

  1. Знак «Пляж или бассейн»

Укажет, где можно освежиться.

  1. Знак «Зона радиосвязи с аварийными службами»

Подскажет, на какой радиоканал стоит перейти владельцам портативных гражданских радиостанций.

  1. Знак «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»

Если у вас в машине установлена коротковолновая радиостанция, то для связи надо перейти на указанную частоту.

  1. Знак «Общие ограничения максимальной скорости»

Появится на всех въездах в Россию и будут информировать приезжих о скоростных режимах на наших дорогах.

  1. Таблички «Вид маршрутного транспортного средства»

Будут устанавливаться у «перехватывающих» парковок и подскажут водителям, на чем ехать дальше

Знак, принятый с 1 марта 2008

Знак «Начинающий водитель» в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм должен устанавливаться сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

  1. Практикум «Определение знаков дорожного движения»

Из набора дорожных знаков учитель показывает наугад знаки, а ученики определяют их, дают название этого знака и определяют где вывешивается такой знак и где он весит в нашем городе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа по ПДД для 1 класса

Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....