ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
проект по обж (1 класс) на тему

В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕМУ

        «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»        

Истомина Ольга Сергеевна,

 воспитатель МБДОУ ДС №62 «Золотой улей»

город Старый Оскол Белгородская область

Актуальность проектаВ нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных городских условиях.

Задачи проекта:

  1. Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице.
  2. Формирование умений и навыков правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице или вблизи проезжей части.
  3. Уточнение знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
  4. Развитие осознанного отношения к безопасному поведению.
  5. Воспитание самостоятельности и ответственности.
  6. Вовлечение родителей в активное взаимодействие с детьми в работе по обучению их правилам дорожного движения.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: детей подготовительной группы, родители, воспитатели. По количеству участников – групповой, по времени – краткосрочный. Срок – 1 неделя.

Реализация проекта проходит в три этапа:

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной – реализация плана совместной с детьми образовательной деятельности, вовлечение родителей во взаимодействие по теме проекта.

3. Итоговый – презентация проекта.

Ожидаемый результат: 

У детей сформированы знания о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице;

Они имеют представления о возможных опасных ситуациях, освоили алгоритм действий в них;

Осознанно и ответственно относятся к выполнению правил безопасного поведения на улице;

Родители проявляют активность при участии в совместных образовательных мероприятиях, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Дни реализации

Тема

Цель

Продукт деятельности

1

Беседа с детьми «Что мы видели на улице»

Закрепление с детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Закрепить знания о работе светофора.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей».

Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье,  избегая опасных ситуаций.

Помочь воспитанникам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

Взаимодействие с родителями.

Чтение «Сказки о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»

Привлечение родителей к совместной образовательной деятельности с детьми через организацию досуга.

2

Беседа по сказке «Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»

Сформировать у детей умение анализировать дорожные ситуации. Подвести детей к пониманию того, что важно и нужно соблюдать правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование по «Сказке о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Создание книжки-малышки «Азбука безопасности».

3

Экскурсия к школе.

Закрепить с детьми правила поведения на улице.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

Взаимодействие с родителями.

Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Создание индивидуального плана-схемы безопасного маршрута.

Разработать безопасный маршрут

План-схема безопасного маршрута

4

Беседа «Если ты гуляешь один»

Формировать у детей умение гулять одному во дворе, закрепить знания о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, в случае опасности позвать взрослых на помощь.

Мультимедийная презентация.

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из мелкого строительного материала «Наш микрорайон» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Закрепление умения ориентироваться на плане-схеме, проработка индивидуальных маршрутов.

Макет «Наш микрорайон»

Взаимодействие с родителями.

«Тренинг безопасности для родителей»

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и развития самостоятельности.

Памятка «Безопасность ваших детей – ваша забота»

5

Итоговое мероприятие (презентация проекта)

Развлечение «Школа пешеходных наук».

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Развивать память и сообразительность. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Закреплять правила дорожного движения и желание  выполнять их рассказывать  о  ПДД родителям, родственникам, исправлять неправильное выполнение правил пешехода. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения. Вовлекать родителей в активное взаимодействие с детьми в работе по обучению их правилам дорожного движения.

Список используемой литературы:

Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина,  Р. Б. Безопасность [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  - Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.: АСТ, 1998.- 123с.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице [Текст] / Л.А. Вдовиченко  - Цикл занятий для старших дошкольников. - С. - П.: Детство-пресс, 2009.- 28с.

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников  [Текст] / Т.П. Гарнышева - С. -П.:  Детство-Пресс, 2010.- 52с.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет [Текст] / Т.А. Шорыгина - М.: ТЦ «Сфера», 2011.- 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Азбука дороги"

Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»

Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...

Программа по правилам дорожного движения "Перекрёсток семи дорог"

                             Актуальность создания программы          Раз...

Игровое занятие по правилам дорожного движения "Моя безопасная дорога"

Для участие в игре дети делятся на две команды Им предстоит пройти по игровому полю, на котором расположены дорожные знаки, вопросы и задания.Ход каждой команды определяется выбросом игрового кубика....

Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога»

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.Задачи:Научить различать дорожные знаки и их группы.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными...

КВН по Правилам Дорожного Движения 3"Б" класс , 684 школа Сказка " Колобок" на новый лад

КВН по ПДДСказка «Колобок» на новый лад  Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в боль...

внеурочная деятельности по правилам дорожного движения "Как разговаривает дорога"

Систематизировать и обобщать знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании; развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать чувст...