Игра по станциям "Безопасность - это важно!"
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Трошина Ольга Вячеславовна

Материал разработан для учащихся начальных классов. В ходе игры ученики повторяют правила безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam2.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

       Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.

                                    «Безопасность – это важно!»

Цели: - повторение правил безопасного поведения, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, воспитание коммуникативных качеств.

  1. Вступительная беседа.

Учащиеся читают стихи.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололёд

От ушибов сбережёт!

Для чего вокруг забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож

И запомни, где живёшь!

В будний день и в воскресенье,

Будь то радость, будь то грусть,

Телефоны служб спасенья

Нужно помнить наизусть.

«01»- зови пожарных,

Что – то вспыхнуло едва.

От преступников коварных

Есть милиция – «02».

Надо вылечить больного,

В скорую звони – «03».

С газом что – то происходит,

«04» набери.

       2.Организационный этап. Объяснение правил игры. Вручение учащимся маршрутных листов. (Станции надо проходить по порядку, указанному в маршрутных  листах. На каждом этапе получаете оценку и часть фразы, из которой составите целую фразу.)

       3.Основная часть.

          1.)Станция «Важные числа».

      - Назовите по номеру название экстренных служб. (На табличках – 01, 02, 03,04.)

           2.)Станция «Школьные опасности».

         - Вы на уроке технологии. Покажите, как надо передать ножницы товарищу.

         - Назовите несколько опасных мест в школе, где надо быть особенно осторожными. (Лестница, спортивный зал, пороги у входа в школу.) Объясните,  почему и как надо там себя вести.

         3.) Станция «Литературная».

           -Какие правила не знали

          а.) Братец Иванушка (не слушался старших)

          б.) Колобок и Буратино (не доверять незнакомцам)

           в.) 7 козлят ( не открывать двери чужим)

           г.) Красная Шапочка (не разговаривать с незнакомцами)

          д.) Белоснежка и Царевна молодая из «Сказки о мёртвой царевне» (не брать у       незнакомцев )

           4.) Станция «Газ – помощник».

           -  Найдите ошибки.

              (Вы вошли в квартиру и почувствовали, что сильно пахнет газом. Чтобы внимательнее посмотреть – включили свет. Закрыли форточку. Затем вызвали газовую службу по телефону 03.)

            - Нарисуйте мини –плакат на тему «Будь осторожен с газом!»

           5.) Станция «Мой дом – моя крепость».

   - Соотнесите :

причины                                                                         последствия опасных ситуаций в жилище                                    

шалости с огнем, взрывными устройствами                        возгорание, пожар            

неисправные или оставленные                                             гибель имущества, людей

без присмотра включенные

электрические приборы

протечки, повреждения водопровода                                    отравление газом

повреждение газовых коммуникаций                                   затопление помещения

      - Назовите лишний предмет. (Игрушки, игла; Грибы съедобные и несъедобные)

          6.) Станция «Водная».

            Загадки.

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала. (река)

       

        Посреди поля зеркало лежит,

        Стекло голубое, рама зелёная. (озеро, пруд)

Никто не солил, а солёное. (море)

 - Всё назовём одним словом … (водоёмы)

- Продолжи:

       а.)Летом в водоёмах можно купаться только там,…(где разрешено)

        б.) Не заплывать за… (буйки)

        в.) Зимой можно выходить на лёд, когда …(крепкий, толстый…)

 - Продолжи пословицы.

а) Не узнавши брода, не суйся…(в воду).

б) Упадёшь в воду –сухим не… (выйдешь).

в) Жди большом беды от лихой…(воды).

7.) Станция «Пешеходная».

а)- Назови знаки дорожного движения.

 - Распредели на группы: предупреждающие , запрещающие, указательные.

б) –для 1 класа:игра светофор.

8).Станция «Ток в толк».

 - Разгадай ребусы. Чем опасны эти предметы?

- Продолжи: фен, холодильник, телевизор…

- Назовите правила безопасного пользования электроприборами.

9.)Станция «Пожарные на учении».

- Служба пожарных очень сложная. Они должны обладать силой, сноровкой, проявлять взаимопомощь.

 - Провезти груз быстро и без потерь.(По очереди везут мяч в грузовике)

- Написать по очереди номер вызова газовой службы.

- 2 ученика сматывают рукав. Игра «После пожара».

10). Станция «Будь бдителен!»

 - Продолжи:

Я по взрослому скажу

Людям незнакомым:

«Я с чужими не…(хожу)

Даже рядом с домом!»

       

      Если квартира твоя высоко,

      Если подняться пешком нелегко,

      Лифт, как пушинку, умчит тебя ввысь,

      Но с незнакомыми в лифт …(не садись)!

Если подъедет машина к тебе,

И дядя – «добряк»  вдруг поманит к себе.

Ты быстро в стороночку отойди

И взрослых на помощь… (зови).

       А если лежит незнакомый предмет,

       Тебе мы дадим очень важный совет:

       Ты в руки его не бери! Не бери!

       И взрослых на помощь скорее…(зови).

4. Подведение итогов. (Команды выстраиваются , все вместе читают фразу, которая получилась: «Безопасность – это важно!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Игра брей-ринг "Все профессии важны, все професии нужны!"

Игра брей-ринг "Все профессии нужны, все професии важны!"Игра расчитана для детей с нарушением интеллекта (7-8 классы).Эта игра позволяет обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными воз...

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра

Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Цели урока: Обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширять представления о значении и содержании различных профессиона...

Деловая игра "Самая важная профессия"

Организация  деловых  игр на уроках  и  во  внеурочное  время...

Игра "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Игровой классный час, посвященный профессиям наших мам....

ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....