"Минутка безопасности" 1-4 классы
классный час по обж (4 класс) на тему

Писарева Елена Вячеславовна

 Дорожные задачи.

Задача 1. Во дворе своего дома Маша встретила Яну. Маша предложила ей: «Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно!»- ответила Яна. Маша поспешила к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясни почему.

Задача 2. Подошли Слава и Костя к перекрестку и замерли от удивления. Светофор моргал только одним глазом - желтым. « Наверное, сломался»,- подумали мальчики. Что случилось со светофором?

Задача 3. Виталик переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. Вдруг зеленый сигнал быстро переключился на желтый. Что должен делать Виталик: продолжать переход или вернуться назад?

Задача 4. Лена шла из школы домой, как вдруг услышала звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение и за ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким автомобилям разрешено двигаться на красный сигнал светофора? Как должны поступать Пешеходы и водители, услышав сигнал спецмашины?

Задача 5. Шел как - то Саша с ребятами по улице. Машин на ней было мало и, все они ехали прямо. Только собрались переходить дорогу. Толя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно поворачивает машина. Удивились ребята: «Как ты узнал, что машина будет поворачивать?»

 

Как машины разговаривают с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

 

"ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ"

 

Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.

 

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

 

Вопрос: Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

 

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

 

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

 

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные

продолжали играть на дороге.

 

 

  Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

 

  (Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutka_bezopasnosti.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

"Минутка безопасности" 1-4 классы

 Дорожные задачи.

Задача 1. Во дворе своего дома Маша встретила Яну. Маша предложила ей: «Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно!»- ответила Яна. Маша поспешила к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясни почему.

Задача 2. Подошли Слава и Костя к перекрестку и замерли от удивления. Светофор моргал только одним глазом - желтым. « Наверное, сломался»,- подумали мальчики. Что случилось со светофором?

Задача 3. Виталик переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. Вдруг зеленый сигнал быстро переключился на желтый. Что должен делать Виталик: продолжать переход или вернуться назад?

Задача 4. Лена шла из школы домой, как вдруг услышала звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение и за ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким автомобилям разрешено двигаться на красный сигнал светофора? Как должны поступать Пешеходы и водители, услышав сигнал спецмашины?

Задача 5. Шел как - то Саша с ребятами по улице. Машин на ней было мало и, все они ехали прямо. Только собрались переходить дорогу. Толя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно поворачивает машина. Удивились ребята: «Как ты узнал, что машина будет поворачивать?»

Как машины разговаривают с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

"ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ"

Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные

продолжали играть на дороге.

 

  Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

  (Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографические минутки ( 2 класс)

Использовать  как проверку знаний. упражнения на повторение или работу  для интерактивной доски ....

Орфографические минутки 3 класс

Орфографические минутки можно использовать при любом УМК...

Мастер-класс "Минутка чистописания в начальных классах"

Мастер-класс "Минутка чистописания в начальных классах"...

Орфографические минутки 2 класс

Орфографические минутки для уроков русского языка во 2 классе. Отработка правописания слов с различными орфограммами. Проводятся на уроках русского языка. По времени рассчитаны на 5 - 7 минут....

презентация "Орфоэпическая минутка" 4 класс

Презентация "Орфоэпическая минутка" 4 класс составлена для отработки задания №4 ВПР....

Математические минутки 2 класс

Математические минутки 2 класс...

Математические минутки 3 класс

Математические минутки 3 класс...