Рабочая программа по учебному предмету "Ритмика" 2-4 класс
рабочая программа по обж (2, 3, 4 класс) на тему

Османова Светлана Эдуардовна

Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ritmika_2-4_klass.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Свердловская область, город Сухой Лог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

от «____» _________ 20___г. протокол № ____

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ СОШ № 2

от «___» ____________ 20____г. № ____

 ________________ Д.А.Засорин

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(общеобразовательная программа общего  образования для учащихся с умственной отсталостью)

По учебному предмету  «Ритмика» 

Класс 2-4

Количество часов (годовых /недельных): 35/1

Разработчики рабочей программы: Османова Светлана Эдуардовна, учитель ОБЖ и физической культуры, 1 квалификационная категория

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Тип программы: программа специального (коррекционного) образования детей с умственной отсталостью по предмету «Ритмика».

Статус программы: рабочая программа образования детей с умственной отсталостью в классе-комплекте

Назначение программы: данная программа рассчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью

Категория учащихся: учащиеся имеют психофизические нарушения и отклонения. Уровень общего и речевого  развития низкий,  нарушены основные мыслительные операции: анализ, синтез, память, внимание, восприятие. Программный материал строится исходя из зоны ближайшего развития каждого ученика.

 РП составлена на основании следующих нормативно – правовых документов

  • Закон Российской Федерации от 24.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ
  • Адаптированная образовательная программа МАОУ СОШ № 2 образования детей с умственной отсталостью;
  • Учебный план МАОУ СОШ № 2;
  • Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2009.
  • Методических рекомендаций «Медико-педагогиеский контроль за организацией занятий ритмикой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». Письмо  Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19

     

          Цель курса «Ритмика» – формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей. Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели курса «Ритмика».

-   овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);                                                                                                                                                -   усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг,  музыкально-ритмические рисунки, импровизации);                                                                                                                                    -   развитие мышления, творческого воображения, памяти, ритма, чувства музыкального слуха и памяти;                                                                                                                                                                      -   эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.                                                                                                         -  формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;                                                                      -  приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп.

Основное  содержание учебного предмета Ритмика

Раздел «Упражнения на ориентировку в пространстве»

Содержание этого раздела составляют упражнения, помогающие учащимся ориентироваться в пространстве. Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием правой ноги вперед и с оттягиванием носка. Построение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Раздел «Ритмико-гимнастические упражнения»

Основное содержание этого раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. Также в раздел входят задания на выработку координационных движений.  Основная цель данных упражнений – научить учащихся согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы. Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Общеразвивающие упражнения.                                                                                                                        

           Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть предметы перед собой и сбоку). Приседание с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч ). Сгибание и разгибание ноги в подьеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений.                                                                                           

          Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону; правой руки вперед, левой вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки перед собой, правой ноги в сторону, левой руки в сторону и т.д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, похлопывание, притопывание простых ритмических рисунков.

Упражнения на расслабление мышц

Подняв руки в сторону и слегка наклонившись вперед, по сигналу уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Раздел «Игры под музыку»

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. После того как обучающиеся научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен, а в дальнейшем и хорошо известных сказок. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий танцевальный бег сменяется стремительным спортивным; легкое подпрыгивание – тяжелым и т.д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах (повадки зверей и птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

Раздел «Танцевальные упражнения»

Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, обучающиеся знакомятся с их названиями, а также с основными движениями этих танцев. Исполнение танцев разных народов приобщает обучающихся к народной культуре, умению находить в движениях характерны особенности танцев разных национальностей. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек – движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Раздел «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»

Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев. Движение кистей рук в разных направлениях. Поочередное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет с проговариванием стихов, попевок и без них.

2 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.Упражнения с мячом, с флажками.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вепрёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

Простейшие приёмы самомассажа.

Гимнастика для глаз.

УПРАЖНЕНИЯ  С   ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

        Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно. Пальчиковые игры. Массаж пальцев.

        Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

Работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

        Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю.Слонова.

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

3 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путём отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой – на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Ходьба с дирижированием. Ритмическая ходьба с хлопками. Ходьба с поворотом на 360.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперёд, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряжённым разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения  ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц.  Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус – стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и  сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. Упражнения с мячом и скакалкой.

УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развёрнутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные подскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и  с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

Танцы и пляски

Дружные тройки. Полька. Музыка И.Штрауса.

Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.

Танец с хлопками. Карельская народная мелодия.

4 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на гимнастической скамейке, с обручем.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании  хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

УПРАЖНЕНИЯ  С  ДЕТСКИМИ  МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

ИГРЫ  ПОД  МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Игры под музыку

«Если нравится тебе, делай так!»

«Птица без гнезда».

«Попрыгунчики-воробушки».

«Да? – Нет?»

«Горка - яма».

«Тревога», «Круг и кружочки».

«Быстро построиться».

«Вправо – влево, бросай!»

«Пустое место».

«Тихо – громко».

Игра в «домики»,  «Без пары».

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Танцы и пляски

Круговой галоп. Венгерская народная  мелодия.

Кадриль. Русская народная мелодия.

Бульба. Белорусская народная мелодия.

Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.

Грузинский танец «Лезгинка».

Цель  рабочей программы  

     Создание педагогических условий для обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся по предмету ритмика в соответствии с их образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.

     Задачи  рабочей программы

1. Составление  учебно-тематического планирования соответственно программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, УП школы;

2. Применение современных педагогических технологий для качественной реализации программы

3. Сохранение и развитие психофизического здоровья учащихся через дальнейшее внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

4. Выбор  соответствующих интеллектуальному развитию учащихся форм контроля уровня овладения программой

Основные требования к умениям учащихся

                     

2 класс

Учащиеся должны уметь:

  • Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • Организованно строиться (быстро, точно);
  • Сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку,  выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
  • Легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;
  • Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

3 класс

Учащиеся должны уметь:

  • рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
  • предавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

4 класс

Учащиеся должны уметь:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии  с характером и построением музыкального отрывка;
  • различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке;
  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже вовремя весёлой, задорной пляски;
  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Формы  и методы организации образовательного процесса 

Для реализации программы используются основные формы:

  • урок (с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью);

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся с учебными знаниями,  обучаются навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью по преимуществу для обучения школьников практическому материалу. На этих уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т.п.). Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

            В курсе обучения применяются традиционные методы обучения:

  • использования слов;
  • наглядного восприятия;
  • практические методы.

Метод использования слова. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:  рассказ,  беседа,  обсуждение,  объяснение,  словесное сопровождение движений под музыку и т.д. Уроки ритмики сориентированы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально- тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного 12 содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений

Учебно – методическое и программное обеспечение:

  1. В.В. Воронковой. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. 4 изд-е. М.Просвещение.2013.

Учебно – тематическое планирование

2 класс

№ п/п,

Тема урока

Примечания

1.

ТБ усвоена. Ходьба с высоким подниманием колен. Перестроения. Упражнения на координацию движений

2.

Ходьба и бег с различным положением  и движением рук.

3.

Ориентировка в направлении движений. Упражнения для пальцев рук.

4.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

5.

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами

6.

Упражнения на расслабление мышц под музыку

7.

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

8.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

9.

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами

10.

Упражнения на расслабление мышц под музыку

11

Упражнения на расслабление мышц под музыку

12

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

13

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

14

Выполнение ритмичных движений с различным характером музыки

15

Изменения направления и формы ходьбы и бега

16

Изменения направления и формы ходьбы и бега

17

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

18

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

19

Выполнение имитационных упражнений и игр

20

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

21

Выполнение имитационных упражнений и игр

22

Выполнение имитационных упражнений и игр

23

Передача притопами, хлопками.

Музыкальные игры с предметами

24

Музыкальные игры с предметами

25

Передача притопами, хлопками. Музыкальные игры с предметами

26

Игры с пением или речевым сопровождением

27

Игры с пением или речевым сопровождением

28

Танцевальные движения. Бег легкий на полупальцах.  Прямой галоп

29

Танцевальные движения. Бег легкий на полупальцах.  Прямой галоп.

30

Элементы русской пляски. Танцевальные движения

31

Элементы русской пляски. Танцевальные движения

32

Танцевальные движения парами

33

Танцевальные движения парами. Хороводы в кругу

34

Танцевальные движения парами. Хороводы в кругу

35

Танцевальные движения парами

3 класс

№ п/п,

Тема урока

Примечания

1.

ТБ усвоена. Ходьба с высоким подниманием колен. Перестроения. Упражнения на координацию движений

2.

Ходьба и бег с различным положением  и движением рук.

3.

Ориентировка в направлении движений. Упражнения для пальцев рук.

4.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

5.

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами

6.

Упражнения на расслабление мышц под музыку

7.

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

8.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

9.

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами

10.

Упражнения на расслабление мышц под музыку

11

Упражнения на расслабление мышц под музыку

12

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

13

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

14

Выполнение ритмичных движений с различным характером музыки

15

Изменения направления и формы ходьбы и бега

16

Изменения направления и формы ходьбы и бега

17

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

18

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

19

Выполнение имитационных упражнений и игр

20

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

21

Выполнение имитационных упражнений и игр

22

Выполнение имитационных упражнений и игр

23

Передача притопами, хлопками.

Музыкальные игры с предметами

24

Музыкальные игры с предметами

25

Передача притопами, хлопками. Музыкальные игры с предметами

26

Игры с пением или речевым сопровождением

27

Игры с пением или речевым сопровождением

28

Танцевальные движения. Бег легкий на полупальцах.  Прямой галоп

29

Танцевальные движения. Бег легкий на полупальцах.  Прямой галоп.

30

Элементы русской пляски. Танцевальные движения

31

Элементы русской пляски. Танцевальные движения

32

Танцевальные движения парами

33

Танцевальные движения парами. Хороводы в кругу

34

Танцевальные движения парами. Хороводы в кругу

35

Танцевальные движения парами

4 класс

№ п/п,

Тема урока

Примечания

1.

ТБ усвоена. Ходьба с высоким подниманием колен. Перестроения. Упражнения на координацию движений

2.

Ходьба и бег с различным положением  и движением рук.

3.

Ориентировка в направлении движений. Упражнения для пальцев рук.

4.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

5.

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами

6.

Упражнения на расслабление мышц под музыку

7.

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

8.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

9.

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами

10.

Упражнения на расслабление мышц под музыку

11

Упражнения на расслабление мышц под музыку

12

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

13

Отстукивание простых ритмичных движений двумя пальчиками

14

Выполнение ритмичных движений с различным характером музыки

15

Изменения направления и формы ходьбы и бега

16

Изменения направления и формы ходьбы и бега

17

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

18

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

19

Выполнение имитационных упражнений и игр

20

Танцевальные движения в соответствии  изменением  направления в музыке

21

Выполнение имитационных упражнений и игр

22

Выполнение имитационных упражнений и игр

23

Передача притопами, хлопками. Музыкальные игры с предметами

24

Музыкальные игры с предметами

25

Передача притопами, хлопками. Музыкальные игры с предметами

26

Игры с пением или речевым сопровождением

27

Игры с пением или речевым сопровождением

28

Танцевальные движения. Бег легкий на полупальцах.  Прямой галоп

29

Танцевальные движения. Бег легкий на полупальцах.  Прямой галоп.

30

Элементы русской пляски. Танцевальные движения

31

Элементы плясок и танцев. Танцевальные движения. Шаг кадрили

32

Танцевальные движения парами Шаг кадрили

33

Танцевальные движения парами. Разучивание народных танцев

34

Танцевальные движения парами. Разучивание народных танцев

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

группы педагогического общения

_____________________________________

от «___» ____________ 20 ____г. № ______

__________________        _________________

подпись руководителя ГПО             ФИО

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________      __________________

 подпись                            ФИО

«____»  __________ 20 ____г. № ____



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...