Классный час "Красный, жёлтый, зелёный"
классный час по обж (1 класс) на тему

Мотина Светлана Николаевна

Материал можно использовать в воспитательной работе для учащихся 1 класса или дошкольников при изучении правил  дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (1 класс)

Тема: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Цель: познакомить с правилами дорожного движения.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Отгадайте загадку: Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.        

         И горят в глазах жука

        Два  блестящих огонька. ( Автомобиль)

Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой, есть

дорога  для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице.

    Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх весело проводили время. Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в студию на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании её.

     И вот однажды кукла Маша сказала: « Давайте, пойдём в студию. Посмотрим, что там делает Леночка».

- Давай,- подхватил Мишка.- А то она, наверное, тоже без нас скучает.

- Скучает, скучает,- сказал Пушок.- Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.

- Ребята, как вы думаете, что увидели игрушки на улице?

- Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

   Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, и вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка.

- Там наша Леночка,- закричал он.- Вон там! Побежали!

  Зайка выбежал на дорогу, потянул за собой Машу и Мишку .

Регулировщик, стоявший на перекрёстке, заметил, что на дорогу, где много – много машин , выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка.

    Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили на носилки пострадавших и увезли в больницу. Эту аварию дети все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Она думала, что никогда больше не увидит их.

    Но прошло время и её друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой , правда с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

   А вскоре к ним пришёл и регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс книгу « Правила дорожного движения». Теперь Леночка вместе с Машей, Мишкой и Пушком читают эту книгу, учатся правильно переходить улицу.

     Ученица: Делаем ребятам предостережение:

        Выучить срочно правила движения!

        Чтоб не волновались дома родители,

        Чтоб спокойны были за рулём водители.

Учитель: Какие ошибки сделали игрушки? В городе широкие улицы, по ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто. Помогает нам в этом… Отгадайте загадку:

        У него глаза цветные,

        Не глаза, а три огня,

        Он по очереди ими

        Сверху смотрит на меня. ( Светофор.)

Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

        Должен помнить пешеход:

        Есть сигналы светофора-

        Подчиняйтесь им без спора!

        Красный свет нам говорит:

        - Стой! Опасно! Путь закрыт!

        Жёлтый свет – предупреждение:

        Жди сигнала для движения.

        Зелёный свет открыл дорогу.

        Переходить ребята могут!

        На улице будьте внимательны , дети!

        Твёрдо запомните правила эти.

Проводится игра « Красный, жёлтый, зелёный ». Для игры надо три круга: красный, жёлтый, зелёный. Когда поднимают зелёный круг, дети шагают на месте; когда жёлтый круг – дети хлопают в ладоши; когда красный – приседают.

Проводится игра « Светофор и машины». Дети называют марку своей машины, водителями которой они становятся на время игры. Звучит музыка и дети свободно передвигаются по классу, имитируя движение автомобиля. Как только зазвучит тихая музыка , дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движением и отправляет в «гараж» тех, кто  не остановился сразу.

- И зверята даже знают :

   На дороге не играют!

А почему на дороге нельзя играть?

Игровое задание « Наш двор».

Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что нужно сделать? Правильно надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч , а самим ни в коем случае не бежать за ним. Это очень опасно. А где можно кататься на велосипедах? На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игры. Почему? Правильно по тротуару ходят пешеходы. Игры и езда им будут мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно!  

- Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где можно оставить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы , ребята их знаете?( Знакомство со знаками.)

- Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.

         

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Лёша с Любой ходят парой

Где идут?  По тротуару.

Футбол- хорошая игра

На стадионе, детвора,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....

"Красный, жёлтый, зелёный"

Этот урок поможет детям ещё раз вспомнить ПДД, а также закрепить  полученные знания по ПДД....

Мероприятие по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" 3 класса

Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движениячерез игровую деятельность....

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.

Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....

Красный. жёлтый. зелёный.

Сценарий агитбригады по ПДД для учеников 2-3 классов....

Классный час -игра "Зелёный, жёлтый, красный"

Классный час-игра по ПДД для 3 класса «Зелёный, жёлтый, красный»Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования...

Классный час "Красный,жёлтый, зелёный".

Классный час построен на повторении и закреплении знаний по ПДД, на воспитании внимания навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни учащихся....