"Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Федосова Елена Юрьевна

Этот урок поможет детям ещё раз вспомнить ПДД, а также закрепить  полученные знания по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok____po___pdd.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК    ПО   ПДД

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель: Федосова Е.Ю.

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах;
4)вспомнить знаки ПДД и сигналы светофора.

Оборудование: картинки со знаками и по правилам ПДД, светофор,

рисунки детей.

Ход урока.

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.

II Сообщение темы урока.

Сегодня продолжим говорить о безопасности. Поговорим о безопасности на улице.

Какое место на улице может быть самым опасным?

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Ученик читает про правила стихотворение.

Повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

-Правило 5 где нельзя играть ? а где надо играть?

-Правило 6 на чём запрещено вам кататься по проезжей части?

Послушайте загадку

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

 Я машинам помогаю

И тебе могу помочь (светофор)

Что же ещё нам помогает правильно переходить дорогу?

Готовясь к уроку я  узнала, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

 Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

А почему светофор называется светофором?

Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

IVФизкультминутка

Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, поиграем  в игру.

Игра: «Красный, желтый, зеленый».

(Если я поднимаю зеленый круг – дети шагают на месте; желтый круг – хлопают в ладоши; красный круг – приседают.)
Играем.


V Знакомство со знаками.

А ещё ребята, надо знать знаки. Их много.

Вспомним некоторые из них.

  1. Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  1. Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

А вот ещё несколько знаков, картинки показываю. Что они означают?

V Закрепление.

А сейчас проверю, как вы запомнили правила о которых мы сегодня вспомнили на уроке?

  Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

  Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

  При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

  Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

  Назовите самый лучший способ сохранения жизни на дороге?

  Куда нужно смотреть при переходе дороги?

  Где можно переходить улицу?

  Сигналы светофора?

  Как нужно обходить трамвай?

  Как нужно обходить автобус?

  Какие машины могут ехать на красный свет?

  Кто такой постовой? (регулировщик)

  Какие знаете переходы?

VI Итог

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Показать детям в классе уголок безопасности.