Праздник для учеников начальной школы "Красный, жёлтый, зелёный"
методическая разработка (1 класс) по теме

Праздник для учеников начальной школы, где в игровой и доступной форме рассказаны правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx683.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ».

Составила Варанкина Елена Валерьевна, учитель МОУСОШ пгт Кумёны.

             Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:  1) формировать навыки грамотного поведения на дорогах,

                 2)в доступной форме  знакомить детей с основными правилами дорожного движения ,

                3) на примере героев показать нормы правильного поведения на улице,

                4) повторить назначение  основных знаков дорожного движения и сигналов светофора.

Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Буратино, Петрушка 1, Петрушка 2, регулировщики.

 Светофор: Я и вежливый , и старый,

                     Я известен на весь мир,

                     Я на улице широкой

                    Самый главный командир.

                    Все меня, конечно. знают,

                    Да и как меня не знать!

                   Все отлично понимают

                   Всё, что я хочу сказать.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить зверят правилам дорожного движения. А они ещё не приходили?

Дети: Нет!

Светофорчик: Вот и Ёжик. Здравствуй Ёжик!

Ёжик: Здравствуй, Светофорчик!

(Бежит Лиса)

Лиса: Я не опоздала? Здравствуйте.

Все: Здравствуй, Лисонька!

(Появляются Петух и Заяц)

Петух и Заяц( хором): Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Светофорчик: Все собрались?

Ёж: Нет. Буратино ещё нет!

( Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу.)

Ёж: Пойдёмте его искать. Но нам надо перейти дорогу!

Светофорчик: Не волнуйтесь, друзья, путь открыт.

(Светофор зажигает зелёный свет) 

Все идут, припевая песню: Мы едем, едем, едем

                                                   в далёкие края,

                                                   хорошие соседи,

                                                   счастливые друзья.

                                                   Мы ищем Буратино

                                                   и мы его найдём

                                                  и правила движенья

                                                  все вместе разберём!

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется , кот Мурзик переходит улицу.

Ёж: Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!

Лиса: Беги, беги скорее, ещё успеешь!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Скорее!

Заяц: Постой, не беги!

Светофорчик: Ребята! Можно было перебегать улицу? Почему нельзя? Правильно. Горел красный свет. значит надо подождать, когда загорит зелёный и только тогда переходить улицу.

( Светофорчик переводит Мурзика через дорогу.

Зверята идут дальше, напевая.

 Появляется Шарик.  Он бежит за мячом, который катится на улицу )

Шарик: Мне машина нипочем! Буду здесь играть с мячом!

(Пинает мяч. Тот попадает под машину и лопает)

Шарик: Ой, Бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёж: Скажи спасибо, что с тобой ничего не случилось.

Светофорчик: Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

( Светофорчик отводит Шарика во двор .)

Буратино: Странно. Где же все? Наверное, уже уехали. Пойду-ка я по дороге, так быстрее их найду.

( Выезжает машина и чуть не сбивает Буратино)

Светофорчик: Как тебе не стыдно, Буратино. Разве ты не знаешь, что по проезжей части ходить нельзя?

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Петух: Нехорошо, нехорошо.

Ёж: Вечно с тобой что-нибудь случается!

Лиса: Нельзя быть таким глупым.

Светофорчик: Я думаю, Буратино всё понял.

Буратино: Я обязательно исправлюсь и выучу правила дорожного движения.

                   Нужно слушать без спора

                   Указаний светофора.

                  Нужно правила движенья

                  Выполнять без возраженья.

Светофорчик: Я рад, что ты всё понял. А сейчас продолжим наши занятия.

(Все уходят)

Вбегают запыхавшиеся Петрушки.

Петрушка 1: Я, ребята, к вам сегодня

                        так спешил и так бежал!

                        Попрошу я извиненья,

                        что  немного опоздал.

Петрушка 2: Очень надо вам, ребята,

                       Вам загадки загадать.

                       Потому что вы, ребята,

                       Должны правила все знать.

Петрушка 1: А теперь я всё проверю

                        И игру для вас затею.

                        Вам задам сейчас вопросы –

                       отвечать на них не просто.

Петрушка 2: Мне позвольте на разминке

                       вам загадки загадать.

                       Вы должны, ребята, прочно

                       правила движенья знать,

                       дружно все мне отвечать

                       или, затаясь, молчать.

Петрушка 1: Кто из вас, идя домой,

                       Держит путь по мостовой?

( Дети молчат)

Петрушка 2: Кто из вас идёт вперёд,

                       Только там, где переход?

( Дети хором отвечают: это я, это я, это все мои друзья)

Петрушка 1: Кто бежит вперёд так скоро,

                        Что не видит светофора?

Петрушка 2: Знает кто, что свет зелёный

                        Означает: путь открыт?

Петрушка 1: А что жёлтый свет всегда

                       Нам о внимании говорит?

Петрушка 2: Знает кто, что красный свет –

                       Это значит: хода нет!

Петрушка 1: Кто ГИБДД помогает,

                       За порядком наблюдает?

Петрушка 2: Кто торопится, бежит

                        Перед знаком путь «Путь закрыт»?

Петрушка 1: Кто в свои 12 лет

                       Сел на велосипед

                       И помчался сразу прямо на автотрассу?

Петрушка2: Молодцы, ребята! Всё верно отвечали. А сейчас отгадайте загадку:

                      Посмотри силач, какой:

                      На ходу одной рукой

                      останавливать привык

                      пятитонный грузовик.

Петрушка 1: Правильно, ребята, это милиционер-регулировщик.

( Выходят два регулировщика)

 Первый регулировщик: Здравствуйте, ребята! Мы живём в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется  много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Правила дорожного движения. Ребята, а ответьте на наши вопросы. Где можно переходить улицу?

( Дети отвечают на вопросы регулировщиков)

Второй регулировщик: Где нельзя играть?

Первый регулировщик: На какой свет надо переходить улицу?

Второй регулировщик: Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

( Дети объясняют правила перехода улицы)

Молодцы, Вы всё ответили правильно. Помните, что игры на улице могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

Первый регулировщик: На улице будьте внимательны, дети!

                                             Твёрдо запомните правила эти.

Второй регулировщик: Правила эти помни всегда,

                                            Чтоб не случилась с тобою беда!

Первый регулировщик: А ребятам для разрядки

                                           загадаем-ка загадки.

                                           Кто даст правильный ответ?

( Выходит дети со знаками в руках)

Первый ученик: Странная зебра:

                              Не ест и не пьёт,

                              Но без питья и еды

                              не умрёт. (Знак -  пешеходный переход)

Второй ученик: Я хочу спросить про знак.

                             Нарисован знак вот так:

                             В треугольнике ребята

                             Со всех ног бегут куда-то.

                             Что это за знак? ( Знак: осторожно, дети.)

Третий ученик: Шли из школы мы домой,

                             Видим – знак над мостовой

                             Круг, внутри – велосипед,

                            Ничего другого нет.

                            Что это за знак?

Четвёртый ученик: Машины мчат во весь опор,

                                    И вдруг навстречу знак:

                                    Изображён на нём забор

                                    Я тру глаза, гляжу в упор

                                    Шоссе закрыто на запор?

                                    А это что за знак?

Дети хором: Помни Правила движения,

                         Как таблицу умноженья!

( Дети исполняют частушки)

  1. Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движенья

Непременно изучить.

  1. Нам язык дорожных знаков

Облегчает путь любой.

Этот знак всегда нам скажет:

 «Дети здесь! Водитель, стой!»

  1. Если этот знак увидел,

 Отдохнуть здесь можешь ты.

 Ну, а этот знак поможет

Тебе в поисках еды.

  1. «Нет пути здесь, нет движенья!» -

 Этот знак нам говорит.

 Ну, а этот скажет строго:

«Осторожно, въезд закрыт!»

  1. Этот знак – фигура важна,

Означает переход.

И водитель знать обязан:

Остановка его ждёт.

  1. Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движенья

Непременно изучить.

( Дети поют песню. Слова и музыка Г Поповой.)

Песенка о правилах.

1. Везде и всюду правила – их надо знать всегда:

    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

    выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Припев: Свои имеют правила, свои имеют правила

                Шофёр и пешеход! Как таблицу умноженья, как урок,

                Помни правила движенья назубок!

                Помни правила движения, как таблицу умноженья,

                Знай всегда их назубок!

2. По городу, по улице не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Припев: Свои имеют правила, свои имеют правила

                Шофёр и пешеход! Как таблицу умноженья, как урок,

                Помни правила движенья назубок!

                Помни правила движения, как таблицу умноженья,

                Знай всегда их назубок!

Использованная литература:

  1. В. И. Ковалько. « Игровой модульный курс по ПДД», Москва, «ВАКО»,
  2. «Классные часы 1 класс», составитель Г.П Попова, издательство «Волгоград»,
  3. «Калейдоскоп праздников». составитель Т.И.Виталева, издательство «Экзамен».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"

Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....

"Красный, жёлтый, зелёный"

Этот урок поможет детям ещё раз вспомнить ПДД, а также закрепить  полученные знания по ПДД....

Сценарий праздника для учеников начальных классов "Почему мы с лесом дружим"

Раскрывает для детей значение леса в жизни человека....

Праздник для учеников начальной школы "Дорогая мамочка- любимая моя"

Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Дорогая мамочка любимая моя"...

Праздник "Красный, жёлтый, зелёный".

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста....

Праздник для начальной школы «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Цель:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о движении транспорта и пешеходов на улице; Задачи:- упражнять детей в различении знаков дорожного движения и умении рассказать об их ...

Сценарий спортивного праздника для учеников начальной школы, посвященный Дню защитника Отечества

В сценарии спортивного праздника представлены слова ведущего, эстафеты....