Служба спасения 01
план-конспект урока по обж (3 класс) по теме

МУРЗИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Урок-презентация

по основам пожарной безопасности на тему:

«Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc83.5 КБ
Файл pamyatka_prilozhenie_4.docx12.75 КБ
Файл prilozhenie_5_nagrady.docx172.44 КБ
Файл situatsii_3.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мурзина Татьяна Николаевна, «Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России»,

РОССИЯ, Краснодарский край, город Ейск,

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №7 города Ейска муниципального образования Ейский район

учитель начальных классов,

2014 год, урок-презентация по основам пожарной безопасности.

53691, Краснодарский край, г.Ейск, ул. Красная, 47/6
Телефон:    +7- (86132) 4-53-50  Факс:    +7- (86132) 4-53-50

Адрес электронной почты:   school7eisk87@mai

        

Урок-презентация

по основам пожарной безопасности на тему:

«Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России»,

                                                 учитель начальных классов

                                                      Мурзина Татьяна Николаевна

2014 год

Устный журнал «Служба 01»

Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Познавательные УУД:

  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • умение структурировать знания;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение, извлечение информации;
  • определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные УУД:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • преодоление импульсивности, непроизвольности;
  • понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем;
  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале
    в учебном сотрудничестве с учителем;

Задачи:

  • познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
  • проверить, обобщить и закрепить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;
  • убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

-   воспитывать бережное отношение и правильное обращение со     спичками, электроприборами.

  • составить памятку, как вести себя при пожаре.

-   выявить возможные причины возникновения пожара;

      - развивать осторожность, внимательность;

     

Оборудование:  мультимедийная установка, рисунки детей, листы для записи, карандаши, выставка книг.

Пособия:

- презентация

- памятки учащимся

- видео мультфильм «Кошкин дом»

Ход занятия.

I. Вводная часть

1.Вступительная беседа.

- Ребята вспомните все экскурсии по нашему городу. И ответьте на вопрос, какая из экскурсий была самая познавательная, важная и научила Вас быть осторожными?

(ответы учащихся)

- Правильно –это экскурсия в пожарную часть. Посмотрите на доску и вспомните всё то, о чём нам рассказывали. Сегодня все ваши знания пригодятся. (слайд 2)

- Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чем говорится в загадке:

                                  Шипит и злится,

                                  Воды боится.

                                  С языком, а не лает,

  Без зубов, а кусает. (Огонь) (слайд 3,4)

- А сейчас я Вам предлагаю посмотреть один отрывок из мультфильма, после чего вы мне ответите на вопрос. Какая главная мысль этого мультфильма и чему он нас учит.(просмотр отрывка мультфильма «Кошкин дом») (ответы учащихся)

-Чем может быть огонь? (ответы учащихся)

Но огонь может быть символом, другом, и врагом человека. (слайд 5,6)

-Как по другому называют огонь в семье? (ответы учащихся -очаг) (слайд 7)

-Как называется служба спасения от огня? (ответы учащихся)

-А какой номер этой службы? (ответы учащихся) (слайд 8)

 И сегодня мы с вами об этом поговорим «Служба спасения 01 », посвящённого 24-й годовщине МЧС России и 365 –й годовщине со Дня образования пожарной охраны России». (слайд 9)

- Мы отправляемся в путешествие по страницам «Службы спасения»

Введение в тему занятия

- Ребята , а как вы думаете почему вы так сидите? (ответы учащихся)

-Правильно, вы сегодня будете работать в группах. Для начала вы должны вспомнить работу в группах, выбрать капитана и название своей команды связанной с темой нашего занятия. Та группа которая будет активней всех работать получит звание «Спасателей» и награду. За правильный ответ команда получает жетончик.

II. Основная часть

Путешествие по страницам«Службы спасения». 1 страница «Историческая» (слайд 10)

 Ученик. В старину люди считали огонь «гневом Божьим». В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского, которому православная церковь отвела роль пожаротушителя. Пожары на Руси были издавна одним из самых тяжких бедствий. В летописях они упоминаются и как одно из мощных орудий борьбы с врагами.  Однако уже тогда понимали: с огнем можно и нужно бороться.

 Когда в 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже Великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил огонь и был, как отмечает летописец, «зело храбрый», несмотря на тяжелые ожоги. Москва в то время представляла собой большой город. В ней насчитывалось свыше 40 тысяч деревянных строений. Даже небольшое загорание могло привести к серьезным последствиям. А причин для возникновения пожаров имелось достаточно: это и наличие печей без дымоходов, использование для освещения свечей, лампад, применение открытого огня ремесленниками вблизи жилья. Государевы стражники стали заправскими пожарными. Они разделились на топорников и ведерников, воду брали из Москвы – реки. Но это был, к сожалению, не первый и не последний пожар. Как свидетельствуют летописи, впервые столетия своего существования  Москва тринадцать раз выгорала дотла. "...Дома во всей стране московиты строят из еловых бревен... Пожары у них беспрестанно...".

2 страница«Службы спасения» «Загадки»

-Я вам напоминаю . что мы работаем в группах и та группа которая будет активней работать получит звание «Спасатели»

 (Ответы –картинки высвечиваются на слайде)

1.При пожаре не сидим, набираем…(01) (слайд11)

2.Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные) (слайд 12)

3.От маленькой меня не оберешь ты огня.  (Искра) (слайд 13)

4.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) (слайд 14)

5.Чего на свете нет сильнее? (Огня) (слайд 15)

6.И огонь везде, и жар. Это бедствие - … (Пожар) (слайд 16)

7.На привале нам помог:

   Суп варил, картошку пёк.

   Для похода он хорош,

   Да с собой не понесёшь. (Костёр) (слайд 17)

8.По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь) (слайд 18)

9.Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл) (слайд 19)

10.Вот такая мошка –

  Осиновая ножка!

  На стог села –

       Всё сено съела. (Спичка) (слайд 20)

11.Спешит, гудит: «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя – (Пожарная машина) (слайд 21)

-Что объединяет все эти предметы? Что ещё может стать причиной пожара? (Ответы детей)

-Что нужно делать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей)

3 страница «Службы спасения» «ЧП»  (слайд 22)

Учитель: В кино всё выглядит так: красивые языки пламени, целые стены огня поглощают огромный дом, перекрытия рушатся, искры веером разлетаются во все стороны. Завораживающее зрелище! Тем более, что в доме никого нет – всех уже спас супергерой, вот он стоит в стороне и наблюдает за разбушевавшейся стихией.

В жизни всё совсем по-другому, о чём и не устают твердить пожарные. Главную опасность при пожаре представляет не огонь, а дым, ядовитые продукты горения. Даже несколько глотков дыма приводят к головокружению, потери ориентации, а затем и  сознания. И это в то время, когда действовать надо молниеносно и, главное, правильно.

-Сейчас мы с Вами вспомним некоторые происшествия нашего города и района .

1) 20.03.2007  произошел крупный пожар в доме престарелых. В огне погибли более 60-ти человек - в основном старики и инвалиды. Эвакуировать пациентов и тушить пламя было фактически некому - ближайшая пожарная часть оказалась в 50-ти километрах от места трагедии. (слайд 23)
2) Крупный пожар произошел в Ейске, загорелся мебельный салон.
Прибывшие пожарные обнаружили, что на площади 500 квадратных метров горит мебельный салон «Алиса». В тушении были задействованы 35 человек личного состава и восемь единиц техники. Спустя час открытое горение было ликвидировано.
 (слайд 24)
3) 10 сентября 2013 года, произошло возгорание цистерны с соляркой.
Видимо часть солярки вылилась на землю, а затем воспламенилась. К приезду пожарных, цистерна с соляркой горела снаружи. Благо, пожарные приехали очень оперативно. Иначе, емкость с топливом могла взорваться. Последствия взрыва двух емкостей с топливом трудно даже представить.
 (слайд 25)

-(слайд 26)И таких происшествий масса. Я  просмотрела сводки происшествий за некоторый период прошедшего года С 09 по  16 декабря в  Ейске и Ейском районе произошло 4 пожара. Так, 11 декабря в ст. Должанской произошло загорание кровли площадью 80 кв.м. В тушении пожара участвовали три пожарных машины. Предположительная причина – перекал печи.  Спасен 1 человек .

13 декабря поступило сообщение о пожаре в городском доме. Загорание в хозпостройке распространилось на площади 3 кв.м.  Причина – неосторожность при курении.

 15 декабря  вновь пожар в городе на улице Бердянской.  И снова, по предварительному заключению, причина загорание домашнего имущества в квартире - неосторожное обращение с огнем. В результате работы профессиональных пожарных удалось спасти человека и часть имущества. Вечером этого дня, пожарные потушили еще одно возгорание, случившиеся из-за нарушение правил пожарной безопасности при . эксплуатации печи на твердом топливе. По информации с начала года на территории Ейского района произошло 67 пожаров. В результате погибло 9 человек, травмировано 5 человек. По данным управления МЧС России по Краснодарскому краю за 11 месяцев 2013 года на территории Кубани произошло 3493 пожара. В результате погибло 244 человека, из них 7 детей. Травмы различной степени тяжести получили также 244 человека, из них 41 ребенок. Из огня пожарными подразделениями было спасено 5433 человека.Неосторожное обращение с огнем стало причиной каждого третьего пожара. В результате нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования происходил каждый четвертый пожар. По причине нарушения правил устройства и эксплуатации транспортных средств – каждый десятый. В результате нарушения правил устройства и эксплуатации печей – каждый одиннадцатый.

-Беседа по рассказанному.

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
         - Чем опасен пожар?
         - Отчего может возникнуть пожар?

- Кто главный во избежание трагических ситуаций при пожаре?

-Что мы можем сказать о работе пожарных? Какая она) (ответы учащихся)

-Какими должны быть пожарные спасатели?

- Кто хочет стать пожарным спасателем?

- Давайте определим правила пожарной безопасности:

(работа в группах на листочках)

Примерные ответы:(не балуйся со спичками и зажигалками, уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать   электроприборы, не суши бельё над плитой, ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). (слайд 27)

4 страница «Службы спасения» Физминутка«Проверяй-ка» (слайд 28)

  • -Представьте что сейчас звенит звонок 3  раза, а урок ещё идёт, что это обозначает?(ответы учащихся- это пожарная тревога).
  • -Что нам надо сделать? (ответы учащихся: построиться парами;
  •   следовать за учителем, не паниковать самим и успокоить товарищей,
  • на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.)
  • -Сейчас мы с вами и проверим, как вы выполняете эти правила
  • (  с помощью колокольчика даётся 3 звонка, дети становятся парами и ждут дальнейших указаний)

5 страница «Службы спасения»»Ситуационные задания» (слайд 29)

-А сейчас мы с Вами поработаем в группах и посмотрим, какая же группа самая осторожная и внимательная .Каждая группа получает ситуационное задание. Вы должны правильно разобрать ситуацию и выстроить последовательность своих действий,

Ситуация 1. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка стали гореть различные вещи. Ваши действия?

     • Сообщить в пожарную службу «01»

• Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков)

• Предупредить соседей с верхних этажей.

Ситуация 2. Что нужно делать, если в комнате загорелся  электроприбор, например телевизор? Ваши действия?

  • обесточить прибор, выдернув шнур из розетки,
  • накрыть плотной тканью,
  • если огонь не потушен, вызывать 01.

Ситуация 3.Что нужно делать, если пожар всё-таки начался? Ваши действия ?

  • Надо позвонить по телефону 01 и сообщить свой адрес и фамилию,  что и где горит
  • сообщить соседям;
  • уберечь себя от дыма: намочить полотенце и приложить к лицу, дышать через него;
  • закрыть окна в комнате, где происходит пожар, затем выйти и закрыть дверь в комнату, а щель под ней заткнуть тряпкой, одеялом и т.п.;
  • беги вдоль стены, держась за неё рукой, чтобы не заблудится в дыму;
  • если путь к отступлению отрезан, поливай водой дверь, ведущую к месту пожара;
  • не прячься в шкаф, под кровать и т.п.;
  • при пожаре не пользуйся лифтом.

Ситуация 4. – Ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу?

  • Позвонить в службу спасения «01»
  • заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
  • создать запас воды в ванной комнате.
  • находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
  • взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

(Учащиеся других групп дополняют неполные ответы и получают за это баллы)

6 страница «Службы спасения» «Доскажи словечко»

   Учитель  держит в руках мячик.

   Читая двустишия, он кидает мяч  в сторону учеников.

   Ученик, поймав мяч  должен досказать ответ.)

Уголек из печки «скок»!

И поджег половичок!

Наблюдателем не стой:

Уголек залей… (водой)

Жжется печь, - ее не тронь,

Потому, что в ней… (огонь) 

Шалун со спичками шалил,

Шалун в больницу… (угодил) 

Ростом невеличка – тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей… (привычки) 

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … (в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)? 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом)? 

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал)? 

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)?

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег … (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Всевозможные… (предметы)

Помни каждый гражданин

Это номер … (01)

Дым увидел не - зевай

И пожарных … (вызывай) . 

(Каждый правильный ответ засчитывается в пользу команды)

7 страница «Службы спасения» «Самое ценное – жизнь людей» (слайд 30)

 Ученик. Ничего тревожного не предвещал обычный день 6 апреля 2005 года в уральском поселке Железнодорожный. Трое подростков – Лёня Кузнецов, Серёжа Бородин и Антон Овчинников – возвращались после занятий. Неожиданно тишину поселковой улицы прорезал отчаянный женский крик:

- Пожар! Помогите! Дети в доме!

Ребята бросились к горящему зданию. Из окон третьего этажа вырывалось пламя, а за стеклом четвертого мелькали растерянные лица маленького Алёши и его сестрёнки Тани.

Не раздумывая, подростки вбежали в подъезд, но дорогу им перегородил огонь. Тогда они поднялись на четвертый этаж соседнего подъезда. Рискуя жизнью, Леня разбил остекление и перебрался на соседний балкон. Через несколько мгновений он вынес на руках из задымленной комнаты Алешу, а следом за ним его сестру и передал их товарищам.

Геройский поступок подростка отмечен президентом России. В торжественной обстановке Леониду Кузнецову вручили государственную награду – медаль «За спасение погибавших». Она была учреждена 2 марта 1994 года для награждения тех, кто отличился при спасении людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и при других обстоятельствах. Человеческая жизнь – главная ценность, ради спасения которой вступают в битву с огнем пожарные и их добровольные помощники.

- Кто главные герои в этой истории?

-Почему так случилось?

- Если бы их не оказалось рядом, что могло произойти?

-Почему рядом не оказалось пожарных?

-Какие выводы мы можем сделать после этой истории?

(ответы учащихся)

III. Итог урока(слайд 31-33)

- Вот и подошло  к концу наше путешествие по  страницам «Службы спасения».

- О чем мы говорили на страницах нашего журнала?

-Ребята, назовите первичные средства тушения пожара.

- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

 (ответы учащихся)

 Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А сейчас я предлагаю каждой группе составить памятку «Как вести себя при пожаре»

(Ответы групп)

(Награждение учащихся медалями, вручение памяток , как вести себя при пожаре))

-Каждому из Вас я дала памятку«Как вести себя при пожаре»

Когда вы придете домой, расскажите о них своим родителям, братьям и сестрам. Помните, что пожар легче предотвратить!



Предварительный просмотр:

Памятка как вести себя при пожаре

Основные правила поведения при пожаре

  • Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.
  • Прежде всего, вызывайте пожарную охрану по телефону 01.
  • В рискованных ситуациях не теряйте время и силы на спасение имущества. Главное – любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.
  • Позаботьтесь о спасении детей и престарелых.
  • Надо обязательно послать кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайший путь, что горит, есть ли там люди).

Если пожар в подъезде.

  • Ни за что не выходите из квартиры на лестничную клетку подъезда, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
  • Прежде всего, позвоните по телефону 01.
  • Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым.
  • Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, не пугайтесь: двигайтесь к выходу, держась за стены, как можно ниже пригибаясь полу. При этом старайтесь дольше задерживать дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот платком, шарфом. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, так как его в любое время могут отключить.

Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Desktop\thumb_pochet_chlen_vdpo_2.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\thumb_pochet_chlen_vdpo_2.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\znak-chlena-vdpo.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\thumb_aktivist_vdpo.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\thumb_otl_vdpo_2.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\thumb_otl_vdpo_2.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\znak-chlena-vdpo.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\thumb_aktivist_vdpo.png



Предварительный просмотр:

Ситуация 1. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка стали гореть различные вещи. Ваши действия?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. Что нужно делать, если в комнате загорелся  электроприбор, например телевизор? Ваши действия? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3.Что нужно делать, если пожар всё-таки начался? Ваши действия ?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4. – Ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Устный журнал «Единая служба спасения 01»

Познакомить учеников 2 класса с деятельностью службы спасения России, её структурой, символикой, основными задачами деятельности, условиями работы сотрудников.Рассказать о значимости професии спасател...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Презентация к внеклассному мероприятию "Служба спасения 01"

Презентация по противопожарной безопасности для начальной школы.Тупицына Т.А....

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Служба спасения-01

Конкурсные работы учащихся по пожарной безопасности....

Пожарная безопасность. Служба спасения 01.

Проект по основам пожарной безопасности....