Конспект занятия группы продленного дня Тема «Знатоки дорожного движения» Тип урока: урок-игра
план-конспект урока по обж (3 класс) на тему

Володина Т.Ю.

Цель урока: повторение и обобщение знаний правил дорожного движения

Задачи:

- создание ситуаций, расширяющих и уточняющих знания ПДД;

- обеспечить понимание содержания материала всеми учениками;

- уметь применять знания на практике в стандартной и нестандартной ситуации;

- формирование и усвоение общечеловеческих ценностей, необходимости исполнения гражданского долга;

- развивать мышление (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация, классификация, умение ставить и разрешать проблему);

- содействовать развитию сенсорной и двигательной сфер, коммуникативности.

Форма организации: коллективная, групповая

Возрастная категория: учащиеся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gruppy_prodlennogo_dnya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Володина Татьяна Юрьевна

ГБОУ ЛИЦЕЙ №408, воспитатель ГПД

Конспект занятия группы продленного дня

Тема «Знатоки дорожного движения»

Тип урока: урок-игра

Цель урока: повторение и обобщение знаний правил дорожного движения

Задачи:

- создание ситуаций, расширяющих и уточняющих знания ПДД;

- обеспечить понимание содержания материала всеми учениками;

- уметь применять знания на практике в стандартной и нестандартной ситуации;

- формирование и усвоение общечеловеческих ценностей, необходимости исполнения гражданского долга;

- развивать мышление (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация, классификация, умение ставить и разрешать проблему);

- содействовать развитию сенсорной и двигательной сфер, коммуникативности.

Форма организации: коллективная, групповая

Возрастная категория: учащиеся 3 класса

Этапы занятия

Содержание

деятельности учителя

Деятельность

учеников

Примечание

1.Вводная часть. Организованное начало.

2. Основная часть.  

Представление

команд.

Викторина.

Динамическая

пауза.

Продолжение викторины.

Динамическая пауза.

 Подведение итогов.

3. Заключительная часть.

Награждение.

-Тему сегодняшнего занятия, я уверена, вы назовете сами.

Движенья полон город, бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Чтобы было безопасно, всем нужно, без сомненья, знать и выполнять …

-Как вы думаете, почему мы так много говорим об этом?

Наше занятие сегодня будет проходить в виде игры. У вас будет возможность самостоятельно выбирать темы вопросов и уровень сложности. Вы создали свои экипажи, выбрали командира, а это значит, что многое зависит от слаженности в ваших действиях.

-Какие задачи стоят перед вами?

- Экипажи готовы занять свои места?

 

Перед вами 25  вопросов (5 основных тем и разный уровень сложности)

Обсуждение проходит коллективное, даете ответ и зарабатываете баллы.

В конце игры мы подведем итоги.

«Регулировщик» - игра.

Капитаны экипажей, перед вами стоит непростая задача. Вы должны заменить регулировщика, а ребята выполняют то, что вы показываете.

Продолжаем наш маршрут.

На нашем пути опять испытания – сломался светофор. Ваша задача найти выход из создавшейся ситуации. Игра «Светофор»

- Вы показали хорошую и слаженную работу ваших экипажей. Молодцы!

Подведем итоги.

- Как вы можете оценить свои знания? Что нужно повторить, а в чем вы уверены?  С какими проблемами столкнулись и как их можно решить?

-Правила дорожного движения.

- Правила движения должен каждый знать и выполнять. Мы должны сохранить свое здоровье, помогать всем участникам дорожного движения.

- Повторить и обобщить все знания. Подготовиться к заключительным этапам районных соревнований.

- Мы готовы.

Представление команд.

1.Инспекторы дороги.

2.Зебра.

3. Светофор.

4. Дорожные знаки.

(Ребята сами выбирали название экипажа, девиз, создали эмблему)

- Ребята рассаживаются. Выбирают вопрос, обсуждают, отвечают, записывают в маршрутный лист очки

- Ребята исполняют роль участников движения.

Отвечают на вопросы викторины.

Ученики совместными действиями должны создать модель светофора.

-Ребята подсчитывают очки. Капитаны команд озвучивают результат.

- Мы считаем, что теорию знаем хорошо и готовы. Умение работать слаженно, помогло нам в  трудных ситуациях.

Регулятивные действия (определить тему и цель)

Личностные действия (пользоваться правилами поведения, как гражданина)

Регулятивная деятельность (планирование своей деятельности)

Познавательная деятельность (поиск, дополнительная информация)

Коммуникативная деятельность (работа в группе, участие в диалоге)

Коммуникативная деятельность (излагать свое мнение, понимать позицию другого, быть готовым изменить свою точку зрения, сотрудничество)

Регулятивная деятельность (планировать, выдвигать версии)

Коммуникативная деятельность (излагать свое мнение, аргументируя)

Познавательная деятельность (устанавливать аналогии)

Познавательная деятельность (анализ и обобщение) Коммуникативная деятельность (излагать свое мнение) Личностная деятельность (осознание своего поведения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Поле чудес" по теме "Правила дорожного движения".

Урок в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Конструкт обучающего занятия с дошкольниками по теме безопасности дорожного движения

Тема: «Путешествие в Страну Чудес»Возрастная группа (участники): дети старшей  группыФорма  организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные: презента...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ «Соблюдаем правила дорожного движения»

Цели:углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам города;воспитывать навыки выполне...

Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе "Правила дорожного движения для первоклассников"

Данный материал содержит в себе:- беседа-инструктаж-воспитывающая ситуация (на основе просмотра видеоролика)Форма: классный час с использованием игровых моментов...

Конспект внеурочного занятия "Знатоки дорожного движения"

         Название кружка, автор: «Знатоки дорожного движения», Адищева Полина Витальевна.           Направление внеурочной дея...

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правил дорожного движения и Название дорожных знаков».

Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подход...