проектная деятельность на тему "Курить-здоровью вредить"
проект по обж (3 класс) на тему

Ученики 3а класса под руководством классного руководителя включились в Межрегиональную акцию «Брось сигарету – получи конфету!». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст презентации25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект «Курить – здоровью вредить!»

 Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет

Науку эту не забудем,

И никотину скажем нет!!!!

          Участники проекта:

          Обучающиеся 1 «А»  и  3 «A» класса МАОУ  ООШ №6 г. Балаково Саратовской области:

           Руководители:

           Калмыкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

           Смирнова Валентина Григорьевна, учитель начальных классов

 Методический паспорт проекта

1.      Название проекта «Курить – здоровью вредить!»

2.      Предмет «Основы здорового образа жизни (ОЗОЖ)».

3.      Возраст: 7– 10 лет. Класс: 1 «А»,3 «А»

4.      Тип проекта: социально значимый.

5.      Цель проекта:

Способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу против курения всех слоев населения, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье.

6. Задачи:

1. Опрос среди подростков: «Почему они курят?»,

2. Каким образом появились сигареты.

3. Предоставить основные сведения о курении.

4. Что такое пассивное курение.

5. Наглядная демонстрация действия табачного дыма на легкие курильщика

6. Начальные сведения о здоровом образе жизни.

7.      Проблема (актуальность): 

Проблема курения в современном мире сейчас стоит на первом месте, т. к. по последним данным, число курильщиков превышает 1 млрд. В России курят 58% мужчин и 12% женщин. И это соответственно сказывается на здоровье всей нации и всей   страны. А при губительном воздействии табака на организм, встает вопрос о будущем нашей страны. Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. Данный проект направлен на информирование   общества о пагубном воздействии табака на здоровье, а также на пропаганду здорового   образа жизни.

8.      Планируемые результаты:

-        проведение анкетирования;

-        практическим путём доказать вред курения (опыт);

-        участие в межрегиональной акции «Брось сигарету – получи конфету!»;

9.      Критерии оценки успеха работы над проектом:

-        сертификат участников Межрегиональной акции «Брось сигарету – получи конфету!»;

 

Описание проекта

1. Погружение в проект.

          «Курение – одна из вреднейших привычек». «Курение – вредно для здоровья». Мы часто слышим эти фразы от взрослых и по телевизору. Ежедневно видим рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. И мы задумались. Неужели действительно всё так серьезно? Что происходит с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

          Проект «Курить – здоровью вредить!» направлен на информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье, а также на пропаганду здорового образа жизни.

 

2. Организация деятельности.

          План работы над проектом:

         1 этап. Опрос обучающихся 1,3 классов.

         2 этап. Сбор информации о табаке и влиянии табакокурения на здоровье человека.

        3 этап. Проведение опыта.

        4 этап. Участие в Межрегиональной акции «Брось сигарету – получи конфету!».

 

3. Осуществление деятельности.

          В проекте приняли участие 49 обучающихся 1 «А», 3 «А» класса. Между ними и распределили этапы проекта.

 

            1 этап. Обучающимся 3-А классов была предложении анкета:

1.      Пробовал ли ты курить?

         а) да;

         б) нет.

2.      Куришь ли ты сейчас?

        а) да;

        б) нет;

        в) иногда.

3.      Как ты учишься?

         а) отлично;

         б) хорошо;

         в) удовлетворительно;

         г) плохо.

4.      Как ты думаешь, в каком возрасте начинают курить современные подростки?

         а) с 7 до 10 лет;

         б) с 10 до 14 лет;

         в) с 15 до 17 лет;

5.      Почему курят подростки?

        а) считают себя взрослыми;

        б) за компанию;

        в) ради интереса;

        г) свой вариант

6.      Курят ли твои родители?

         мама __________

         папа ___________

7.      Как ты относишься к курящим людям?

        а) отрицательно;

        б) положительно;

        в) мне всё равно.

8.      Вредит ли курение обществу в целом?

        а) да;

       б) нет;

       в) не знаю.

9.      Как на твой взгляд можно избавиться от курения?

 

          В опросе приняли участие 49 учащихся 1,3-х классов нашей школы. По результатам опроса выяснили: курят 29% родителей. Что является плохим примером для детей, ведь 3% учеников 1,3 классов уже пробовали курить, а 1% из них курят иногда и сейчас.

 

          2 этап. Табак в Европу был завезён Колумбом. В 1492 году Христофор Колумб причалил к неизвестному острову (хотя сейчас мы знаем – это была Америка). Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что «дикари» традиционно используют листья табака для частого вдыхании дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушёных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

         В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск.

                  А как влияет табакокурение на детский организм? Из различных научно-популярных статей в книгах и на сайтах Интернета нам удалось узнать мнение учёных, что влияние табака на молодой растущий организм губительно. В нашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов, вызывает болезнь лёгких. Ребёнку становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Цвет лица у них становится желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо.

          Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы желудка, гангрены конечностей, кожа бледнеет или желтеет, быстро стареет. Если ребенок рано начинает курить, то замедляется рост организма.

         Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

 

           3 этап. Чтобы практически доказать вред курения, мы с помощью классного руководителя провели опыт. В пластиковую бутылку (которая выполняет в эксперименте роль лёгких человека) поместили вату. В горлышко бутылки вставили сигарету и подожгли. Дым начал заполнять содержимое бутылки. Когда сигарета была «выкурена», мы внимательно рассмотрели все составляющие. Вата и стенки бутылки были покрыты неприятным жёлтым налётом. Значит, так выглядят изнутри бронхи и трахея у курильщика.  Бутылка полностью заполнена дымом. Наверное, так выглядят лёгкие человека, который курит.

         4 этап. Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения. Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. В ноябре 2013 года Клубом "Подросток" (сайт Openclass) была организована III Межрегиональная акция «Брось сигарету – получи конфету!». Мы приняли участие в этой акции 07 ноября – 01 декабря 2016 вышли с плакатами на улицы нашего города.

4. Рефлексия проекта (само- и взаимооценка)

          Работа над проектом доставила удовольствие всем участникам. Мы пришли к выводу, что курение вредит здоровью человека. И подобные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни, необходимы.

            За участие в акции наша команда получила сертификат участников, а руководители - благодарность за организацию акции в нашем городе.

 А для себя сделали вывод: «Мы против курения!»

 

 

 

 

Источники информации:

  1. Школьник Ю. Человек. Полная энциклопедия/ Ил. А. Воробьёва, Ю. Золоторёвой, Г. Мацыгина, Ю. Школьник. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.
  2. Сергеева Л. Человек: Энциклопедия/ Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 120 с.
  3. Михалков С. В. Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы/ Предисл. Д. Д. Благого; Рис. И. Ильинского, Е. Рачева, Ф. Лемкуля, Ю. Коровина. – М.: Дет. лит., 1981. – 592 с., 9 л. ил. – (Б-ка мировой лит-ры для детей, т. 22, кн. 3)
  4. Ягодинский В. Школьнику о вреде никотина и алкоголе: Кн. для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
  5. http://s06005.edu35.ru
  6. http://pervomaysk.ucoz.ru/
  7. http://staroehmelevoe.68edu.ru/
  8. http://www.openclass.ru/node/417461
  9. http://www.openclass.ru/node/430617

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

Проектно-исследовательская работа "Чипсы-это вред или польза"

В данной работе учащиеся 2-го класса проводят исследовательскую работу. С помощью опытов, наблюдений делают выводы и отвечают на вопрос: чипсы -это вред или польза?....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...