«Терроризм – угроза будущему»
классный час по обж (3 класс) на тему

Сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе. В любой стране. Это терроризм. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terrorizm_-_ugroza_budushchemu.doc550.5 КБ
Office presentation icon terrorizm.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Классный  час  «Терроризм – угроза  будущему»

Цель:

  • Сформировать  у  учащихся  представление  о  терроризме  как  историческом  и  политическом  явлении.

Задачи:

  • Изучить  правила  поведения  в  случае  террористической  угрозы;
  • Формировать  чувство  милосердия  к  жертвам  терактов;
  • Содействовать  формированию  толерантного  отношения  к  межнациональной  нетерпимости.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийная  установка
  • буклеты
  • Сигнальные  флажки.

Ход  классного  часа.

Вас уже не водят за руку в школу. Вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в автобусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!

Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия. Пожары, ушибы, переломы и т.д.

Сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе. В любой стране. Это терроризм. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас». «зло», подавление, запугивание людей.

ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все – они преступники. Они совершают теракты. Из задача- подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов . ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен  против государства, но всегда при этом страдают люди.

 К крупным терактам относятся события:

Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г.

Атака захваченных самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью- Йорке и здания пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001г.

На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.

В август 2000 года запомнился взрывом на Пушкинской площади в Москве.

 Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд - Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.

1 августа 2003 года был взорван военный госпиталь в Моздоке.

 Самый страшный запомнился август 2004 года, когда цепь терактов (взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, взрывы двух пассажирских самолетов, взрыв на возле станции метро «Рижская» ). Взрывы  самолётов ТУ - 154 и ТУ - 134в воздухе над Тульской и Ростовскими областями, осуществлённые террористками - смертницами. Погибли 90 человек.

Этот страшный период завершился катастрофой Беслана.

Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.

Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. 

БЕСЕДА: 
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) 

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

 Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать). 
АНКЕТИРОВАНИЕ

Я  прошу вас  ответить  на  вопросы  с  помощью  сигнальных  флажков,  которые  лежат  у  вас  на  столе.

1.        Когда вы смотрите какую-либо передачу про терроризм, какие чувства у
вас возникают?

а)        Мне становится страшно

б)        Интерес

в)        Я вообще не смотрю такие передачи

2.        Какие чувства вызывают у вас сами террористы?

а)        Ненависть (отвращение)

б)        Страх

в)        Вы пытаетесь понять их поступки

3.        Поехали бы вы отдыхать в страну, где недавно происходили
террористические акты?

а)        Да

б)        Нет

в)        Мне все равно, где отдыхать

4.        На ваш взгляд, защищена ли ваша школа от террористических актов?

а)        Да

б)        Нет

в)        Не воспринимаю это как реальность

5.        Достаточно ли мер для борьбы с терроризмом принимает наше
правительство?

а)        Да

б)        Нет

в)        Не задумывался


Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия. 
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

Сообщайте взрослым или в полицию.

Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и

слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. 


        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Терроризм - угроза будущему

Слайд 2

Что такое терроризм? Кто такие террористы? Что несет в себе терроризм?

Слайд 3

Терроризм

Слайд 4

терроризм

Слайд 6

Взрывы в Москве, Буйнакске, Волгодонске. 1999г

Слайд 7

11 сентября 2001

Слайд 8

Норд-Ост. 2002г

Слайд 9

Южная Осетия. 2008г

Слайд 11

Беслан. 2004г

Слайд 12

Беслан

Слайд 13

Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья?

Слайд 14

От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.

Слайд 16

1 . Как не стать жертвой теракта? 2 . Что такое гражданская бдительность? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо… Если вы оказались в числе заложников?

Слайд 17

А) Б) В)

Слайд 20

Использованная литература: Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002 Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004. Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград. Фото взято из интернет-источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Терроризм - угроза обществу"

В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з...

Конспект к родительскому собранию "Терроризм - угроза обществу"

Материал для родителей. Он может быть использован для внеклассной работы в старшей школе....

Что такое терроризм?

Цель:1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».2) Осветить проблему терроризма в России.3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов....

Терроризм.

Правила выживания заложников....

Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

Эта памятная дата России была установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России». Она напрямую связана с событиями, которые произошли в г. ...