«Школа дорожных наук» Конспект занятия по популяризации применения световозвращающих элементов
план-конспект по обж по теме

Карамова Миляуша Зулфатовна

                                 Конспект занятия кружка ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_shkola_dorozhnyh_nauk.docx355.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

«Школа дорожных наук»

Конспект занятия по популяризации применения световозвращающих элементов

Карамова Миляуша Зулфатовна

Учитель начальных классов

                                                  г. Нижнекамск 2017

                                 Конспект занятия кружка ЮИД

Тема: «Стань заметней в темноте!»

Цель:

-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи:

Образовательная - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Развивающая - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса.

Воспитательная - воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.

Продолжительность занятия: урок 40 минут.

Место проведения: учебный класс.

Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих  элементов, видеофильм «Стань заметней в темноте! »

I.Организационный момент

Учитель  объясняет  принцип  действия  световозвращающих  элементов

Вечером и ночью ,когда дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.

C:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_m67a5960f.png

           По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешехода (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

         Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

Основная часть.

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

                               

 ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

C:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_5affda49.pngC:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_5affda49.pngC:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_5affda49.pngC:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_5affda49.png

             

               Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

                              ТЕСЬМА. Что они собой представляют?

C:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_m38fc1d7f.jpg

           Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

                                        НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

 Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.C:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_2ba24265.jpg

            Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде так, чтобы они не были закрыты при движении человека и зрительно воспринимались. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

Беседа сопровождается демонстрацией светоотражающих элементов, уч-ся в доступной форме объясняются правила ношения.

C:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_18aa4142.jpg

Заключение

Учащимся предлагается еще раз повторить для чего предназначены светоотражающие элементы, с какой целью их необходимо носить пешеходам.

Вопросы:

  1. Назовите основные правила безопасного поведения на дороге в темное время суток.
  2. Объясните предназначение световозвращающих элементов.
  3. Расскажите о принципе действия световозвращающих элементов.
  4. Помогают ли эти элементы водителю вовремя заметить пешехода в темноте?

Использованная литература:

  1. В.И.Ковалько «Школа светофорных знаний» Минск, ООО «ФУАинформ» 2005
  2. Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», Москва 2007
  3. Н.И.Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
  4. Н.Баранник «ПДД детям», Москва 2006
  5. Библиотечка ЮИД «Парад шарад», Казань 2003
  6. С.Новиков «1-ое сентября или безопасный путь в школу» Москва 1996
  7. А.Добрушин «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999
  8. «Дорожная азбука» Москва 2000
  9. ОБЖ «Правила и безопасность дорожного движения» 1-4 кл. Москва 1997
  10. Серия «Мир вокруг тебя» «Знакомься-это улица!» Минск, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)

В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....

Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"

Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста....

Применение световозвращающих элементов с целью безопасности детей

Отчёт о работе по пропаганде использования световозвращающих элементов, проведении акции "Засветись!"...

Урок безопасности дорожного движения "Школа дорожных наук"

Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с ...