Проект по ПДД " Важные правила"
проект по обж по теме

Савочкина Елена Анатольевна

Познакомить  дошкольников с правилами дорожного движения через анализ и проигрывание жизненных ситуаций .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx56.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Дюймовочка» - детский сад № 28».

 Тема проекта: «Играем  по правилам дорожного движения»

Тип проекта : познавательно-игровой;

по количеству участников : групповой;

по продолжительности : краткосрочный-две недели ( с 29 августа -09 сентября).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели старшей группы,  инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель ( предоставил музыкальный центр, участие в подборе музыкальных произведений по теме).

Автор проекта: воспитатель  Савочкина Елена Анатольевна

2016год

Проблема: Не сформированы  у детей представления о том, для чего нужны правила дорожного движения  и как себя вести в незнакомой обстановке .

Актуальность проекта:

Мы живем в современном мире,  где  правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.    Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. Игровые ситуации  вызывают  у детей положительные эмоции .В игре   дети научатся различать  и называть основные эмоции ,понимать , какие чувства вызывают разные поступки .Участие в проекте поможет чувствовать себя комфортно не только среди близких, но и в незнакомой обстановке  города .

На начальном этапе было проведено диагностическое обследование детей . Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  в данном проекте направлено на  формирование основ безопасности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоционального интеллекта.

1. Цель: выявление общих представлений об ориентировке ребенка во всех видах опасностей.

1. Как тебя зовут?

 2. К кому и по каким телефонам обращаться при пожаре, при травме, дорожном происшествии?

 3. С какими домашними предметами нельзя играть?

 4. Расскажи, как ты переходишь через дорогу?

 5. Что будешь делать в следующих ситуациях:

-Во дворе бегают собаки, так хочется погладить одну из них.

-Ты потерялся на улице, мама вышла из маршрутки, а ты остался.

 - Незнакомая женщина угощает тебя конфеткой.

-Расскажешь ли ты об этих случаях маме, папе, бабушке, дедушке?

Результаты: участвовало 24 ребёнка (8 девочек и 16 мальчиков).При обработке результатов

 8% детей -2 ребёнка – высокий;

 72%детей -17 детей - средний;

20%-5детей  низкий уровень.

Обработка результатов производилась по критериям:

-Объем, полнота знаний об источнике опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;

- Точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения.

Дети с высоким уровнем  могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения. Ответы детей правильные и полные. Дети  со средним уровнем могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предосторожности. Дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов. Дети  низкого уровня затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.

Методика «Эмоциональные лица» (Н. Я. Семаго) 

 1-я серия (3 изображения) состоит из контурных (схематичных) изображений лиц. В схематичном виде проводятся следующие эмоциональные выражения: 

злость (гнев) 

печаль (грусть) 

радость 

Эмоциональная экспрессия на контурных изображениях обозначена наиболее этологически значимыми элементами лица: характерным для каждого варианта пространственным расположением уголков рта и положения бровей. 

2-я серия (14 изображений) заключает в себе изображения конкретных лиц детей (мальчиков и девочек: по 7 изображений соответственно). В методике используются фотографии со следующими эмоциональными выражениями: явная  радость страх сердитость приветливость удивление обида задумчивость. 

Результаты диагностического обследования:

 В группе 24 ребёнка  (16 мальчиков и 8 девочек).  

Высокий  уровень -8 детей (33%);

Средний уровень -15 детей(63%);

Низкий уровень-1 ребёнок(4%).

 В основном все дети в опознании схематических изображений отвечают правильно,  дают развёрнутый и подробный ответ, уверенно и быстро. Некоторым потребовались наводящие вопросы и оценка настроения была с помощью взрослого . Один ребёнок задание не выполнил даже с помощью взрослого. Это говорит об адекватности эмоциональной оценки детьми, но

результаты диагностики  позволили выявить , что у детей не  полностью сформированы знания об опасных ситуациях и понимание своих и чужих эмоций. Таким образом, видно, что большее количество детей относятся к  среднему и низкому  уровню эмоционального развития. Это дети, у которых отсутствуют  полные представления об эмоциях, и правилах безопасного поведения . Они не могут определить по графическому изображению эмоциональные состояния людей, не могут выразить словами свое эмоциональное состояние.  Экспериментальные данные показали, что требуется  работа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста  , а в группе большинство мальчиков -16 человек,  то   тема  проекта « Играем по правилам дорожного движения» в детском саду особа актуальна в группе , где большинство мальчиков.

 Разрабатывая проект , использовала модель « трёх вопросов»:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать ?

С помощью чего узнаем?

1.Где есть светофор можно переходить (Маша).

2. Что  дорога нужна для людей и машин( Паша)

 3.Что такое специальные машины.(Даша)

 5. Дорогу переходят на зелёный.(Таня)

1. Про дорожные знаки. (Алина)

2. Как ездит грузовик. (Вова)

3. Когда нельзя переходить.(Ева)

 4. Можно ехать на самокате через дорогу.( Влад).

5. Где есть переход.(Рома)

1. Посмотреть в книге.(Сева)

 2. У тёти спросить.(Соня)

 3. Спросить у мамы и папы.

 4. Дедушка может рассказать.(Миша)

 5. В детском саду.
6. В телевизоре посмотреть.(Полина)

Цель проекта:

Познакомить  дошкольников с правилами дорожного движения через игру  и анализ жизненных ситуаций .

Задачи проекта:

Для детей ,родителей:

-Формирование у детей навыков безопасного поведения ,необходимых для правильной ориентации на дороге;

-Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

-Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;

-Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;

-Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

-На игровом материале  при проигрывании ситуаций управлять своими эмоциями.

  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей « Играем по правилам дорожного движения»;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей  выставку поделок и фотографий по теме ;
  • провести заключительное мероприятие   « Важные правила».

Продукты проекта:

 

 -       выставка рисунков и поделок по теме проекта;

 -      пополнение  наглядного материала, дидактических игр;

-       составление фотоальбома с фотографиями на тему « Я участник дорожного движения».

- досуг «Важные правила».

Ожидаемые результаты:

Дети

Родители

Педагог

Сформированность знаний о дорожных  ситуациях;

Соблюдение элементарных ПДД.

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.


Этапы реализации проекта

этап

сроки

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности

Результат

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Работа с родителями

                                   Подготовительный

                                             С 29-30авгста

Интеграция всех областей

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта ; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин с различными ситуациями на дороге; организация развивающей среды в группе.

Вхождение в проблему.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.  Дополнение задач проекта.

                                                                                         Основной    

                                                         

      С 31августа -09 сентября

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и ситуаций на дороге, беседы по их содержанию;

− проведение НОД;

− проведение мероприятия;

− рисование с детьми на «Правила дорожного движения».

 

  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения .

 Картинки  «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;  «Тайны дорожных знаков», Участие при проведении подвижных и дидактических игр. Решение игровых и проблемных ситуаций,

·               Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».


    Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.

     Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей ,  закрепление знаний ПДД.

Заключительный

        09сентября

Организация досуговой деятельности с привлечением музыкального руководителя «Важные правила».

Совместный досуг .

Проведение итогового мероприятия.

Выставка рисунков и представление фотоальбома.

СИСТЕМНАЯ  ПАУТИНКА  ПО  ПРОЕКТУ

«Играем по правилам дорожного движения»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как правильно вести себя на дороге», « Специальный транспорт», « Дорога не место для игр», « Какие бывают переходы».

Целевая прогулка «Светофор»;

Целевая прогулка к пешеходному переходу-проигрывание ситуаций.

Мультфильм «Смешарики.  Азбука безопасности»;

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок по теме «Правила дорожного движения»; «Пешеход на улице», «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах», « Транспорт».

Досуг  «Важные  правила » (цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге; учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость, закреплять знания детей о сигналах светофора, создавать положительный эмоциональный подъём).

 - Рассматривание плакатов «Какие бывают светофоры», « Светоотражающие помощники».

- Знакомство со знаками (информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса).

- Д/и «Наша улица», «Лучший пешеход».

- Отгадывание  загадок по теме.

Игры на развитие  психических процессов:

- Д/и «Что не так?», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Бывает - не бывает», «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Найди такой же знак», «Нарисуй знак», «Кто больше назовет», «Что нужно для работы?».

   Ввод понятий «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; расширять знания детей о дорожных знаках.

 НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве». Задачи: учить детей ориентироваться в направлениях пространства и в направлениях движения, пользуясь пространственными понятиями (налево, направо, вперед, назад и т.д.)

Настольно-печатные, дидактические игры «Лото пешехода», «Домино – дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Внимание, дорога!», «Берегись автомобиля!»

- Чтение загадок о транспорте

- Чтение  рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

 Б. Житков «Светофор»,

И. Серяков «Улица, где все спешат»,

 Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Чтение сказки « Как пешеход получил колёса», « Марта и Чичи идут в парк»-ответы на вопросы по содержанию.

Ежедневное моделирование развивающей среды  для поддерживания интереса , пополнение среды материалами, которые помогают разрабатывать тему проекта.

- Беседа с использованием плаката по теме «Улица», «Светофор и его сигналы»

- Беседа о правилах поведения пассажиров на остановках и в транспорте

- Беседа о   специальном транспорте( обратить внимание что скорая , полиция и др. передвигаться могут не по правилам!!!

- Составление рассказов  по картинкам, различные упражнения « Гномы».

- Беседа о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть

Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков, картотеки и т.д.)

Обыгрывание ситуаций на макете: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

  Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Мы - шоферы», «Скорая помощь»,  «Пассажиры», « Инспектор ДПС», « Гараж».

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Рисование на тему:

«Дорожные ситуации»,

«Я иду по улице»/

Аппликация

«Пешеходный переход» с использование мятой бумаги и салфеток; « Грузовик».

Использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет Подбор детских  при проведении игр  о правилах дорожного движения.

Конструирование макета   ( ещё не закончена работа-работа на конкурс по правилам дорожного движения ) «Наш город»-развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением.

- Игра-эстафета  на специальном покрытии «Чья команда быстрее перейдет улицу».

- Эстафета «Собери светофор».

- Игры – эстафеты «Кто вперед через тоннель», «Кто быстрей доставит груз».

 Подвижные игры « Птички и автомобиль», «Зебра», « Цветные автомобили», « К своим знакам», «Автомобиль, пешеход и светофор», « Стоп-идите », « Пешеходы и водители».

Дыхательная гимнастика :«Регулировщик», «Насос», «Самолеты».

Пальчиковая гимнастика :«Транспорт», «Есть игрушки у меня», «Постовой».

 Консультации: «Изучаем дорожную азбуку», «Правила, которые должен знать каждый», «Легко ли научить ребенка везти себя на дороге», «Я и мой ребенок на улице города».

- Экскурсия  активная к светофору.

- Понаблюдать за работой инспектора ГИБДД.

Личные беседы и поручения для проведения проекта по изготовлению атрибутов для  игр, пополнение уголка безопасности и покупка игрового оборудования.


Рефлексия:

Основными формами детской деятельности  в ходе проекта –самостоятельная и совместная работа. Иногда невозможно было ставить чёткие рамки в подаче материала, потому что дети сами принимали решение , чем они будут заниматься. Задача воспитателя  состояла не в том , чтобы заставить выполнить  нужное для реализации образовательной программы , а помочь детям сделать собственный выбор , осознавая важность предложенного взрослым. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.  Работа  направленная на создание игровых ситуаций , стимулирующих активность детей  способствовала прочному закреплению образцов морально-нормированного поведения в деятельности. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Играем по правилам  дорожного движения». Активно использовались так же ситуационный метод, игры-тренинги. Он дал возможность в динамически меняющихся ситуациях на одном и том же участке дороги показать непостоянство, коварность дорожного движения, когда, казалось бы, простая ситуация может привести к летальному исходу. При использовании игровых обучающих ситуаций, у детей возникали сильные положительные эмоции от игры и от сотрудничества со взрослыми и сверстниками. А эмоции ребёнка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Заключительным этапом работы над проектом стало: издание отчетной  папки -передвижки «Я участник  дорожного движения»; досуг «Важные правила». При проведении диагностики в конце проекта было отмечено .Из 24 детей по формированию основ безопасности  5детей –высокий (20%);18 детей-средний(76%) и 1 ребёнок (4%) низкий уровень. При эмоциональном  развитии 11 человек –высокий уровень(45%) и 13человек –средний уровень (55%), низкого уровня не выявлено. Подводя итоги можно отметить, что  дети  достаточно хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть  действуют внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице , имеют чёткое  представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. У родителей повышается ответственность за жизнь и здоровье детей, желание личным примером показывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Литература:

1. Правила дорожного движения российской федерации, издательство Москва 1993 год. «За рулём».

2. «Улица, транспорт, дорога». Безопасность малышей, пособие для детских садов и школ раннего развиться, автор Е. В. Баринова.

3. ПДД в детском саду, развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД., перспективное планирование, конспекты занятий, автор Н. В. Елжова  издание третьего Ростов – на – Дону, феникс 2013.

4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, авторы – составители Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева, издательство «Учитель», г. Волгоград 2013.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Творческий центр Москва 2007 г. Под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.

6. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации. О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. Методическое пособие .-М.:Издательский центр «Цветной мир»,2014/-144c.

7.Михайлова-Свирская Л.В. 
Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО 2015– 96 с. 

8. Т.А.Шорыгина  Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М:2009-80с.

Приложение по  проекту.

Задание 1. Ребенку предлагают прослушать ситуацию, и закончит ее в соответствии со своими представлениями.

1.Мама с Мишей пошли погулять и решили зайти в магазин, чтобы купить корм рыбке. Вдруг, подойдя к дороге, Миша увидел красивую машину. Он бросил мамину руку и...

2.Толя и Вова играли в футбол. Толя ударил по мячу очень сильно, и он попал на дорогу. Тогда мальчики …

Задание 2.Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Ему необходимо разложить картинки так, чтобы с одной стороны  лежали картинки с положительными героями с другой –отрицательными.

Упражнение «Гномы»

Цель: познакомить детей с разными чувствами и состояниями, развивать умение соотносить цветовую гамму с образом.

Детям показывают гномов - грустного, радостного, спокойного, сердитого, испуганного, удивленного, злого.

Ведущий задает вопросы:

  • Кто из гномов - пассажиров тебе больше нравится?
  • С кем бы ты хотел познакомиться и потом поиграть? Почему?

Рассмотреть каждого из гномов. Обсудить: почему у него может быть такое настроение?

Далее дети подбирают одежду для гномов того цвета, который подходит, по их мнению, к данному эмоциональному состоянию.

При обсуждении  обращается внимание на то, почему ребенок выбрал именно этот цвет.

Консультация для родителей по теме: «Изучаем дорожную азбуку».

  Что должны знать родители  о правилах дорожного движения.

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход».
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
  5. Запрещается пересекать дорогу, по которой  движутся транспортные средства, а также выходить из-за транспорта на проезжую часть.
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
  8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
  9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

1. Беседа по ПДД  «Наша улица».

Плакат «Улица города», картинки «Транспорт».

 Перед вами ,ребята ,улица. А по ней проходит дорога. Дорогой мы называем проезжую часть. По ней ездит различный транспорт. По обе стороны от дороги находятся специальные дорожки для пешеходов - тротуары. Людей, которые идут по тротуару называют пешеходы. Мы с вами – пешеходы!

Транспортом управляют водители. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? Это воздушный транспорт, наземный и водный. Воздушный транспорт – это самолеты, вертолеты, аэропланы. Наземный – это автомобили, грузовики, мотоциклы, различный специальный транспорт. И водный – это лодки, катера, корабли т .п. (Рассмотреть картинки транспорт).

2. Беседа по ПДД «Умный пешеход»

Переходить дорогу можно только в специальных местах – там, где есть знак «Пешеходный переход».

Если на дороге начерчены белые поперечные полосы, знай, это пешеходный переход, который называется «зебра». Когда пешеход подходит к зебре, водители должны остановиться и пропустить людей, переходящих дорогу.

Еще бывают подземные и надземные переходы, они считаются самыми безопасными.

Если рядом с зеброй расположен светофор, пешеходы обязаны подождать, когда для них загорится зеленый сигнал светофора, - и только после этого переходить дорогу.

Нельзя переезжать дорогу на велосипеде или самокате, нужно катить их по зебре рядом с собой и помнить, что в этот момент ты - обычный пешеход.

                                        https://lh6.googleusercontent.com/rjVZqDbEsfxgfdsjwr0lL1wjd7HEe25XO7-ueB4-XPCfl-XFPLOCn_4JQ_RNwxXEgg3metN-Kul786900o_QQVwZFqVIUy5K7uKYQ7BgMykQXgVGRKVaCrLpKZmbIDH1NdWEMilKGQEsqHEd                                 

3. Беседа по ПДД «Фары для пешеходов»

Чтобы машины были видны в темноте издалека, они включают фары, а чтобы водитель лучше видел пешехода на дороге, придуманы специальные светоотражатели – фликеры. Фликеры – это значки, брелки или липучки, которые крепятся на одежду, велосипеды, коляски, рюкзаки. Когда на фликеры попадает свет, они как будто бы вспыхивают огнем, предупреждая водителя: внимание, пешеход!!!

4. Беседа по ПДД « Светофор».

Ребята, давайте сегодня вспомним про наш светофор. Где у нас в группе светофор? (в уголке по ПДД). На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый). А что означает желтый сигнал светофора? (Предупреждает, чтобы был внимательным). А красный? (Запрещает движение). В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора.)

«Пешеходы и водители»    Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

    Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На каком свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

«Стоп - Идите»

   Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора ,его сигналах.

    Ход игры: игроки располагаются в начале площадки, а водящий с пешеходным светофором в руках – в  конце. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки должны «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку. 

«Постовой» Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Все профессии важны"

Проект подготовила  учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга Михайловна«Мир профессий».Актуальность:Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать проф...

Консультация для родителей «Важные правила безопасности в интернете для ребёнка»

Публикуемый материал посвящен одной из самых актуальных тем, связанной с поведением ребенка в интернете. Содержатся рекомендации по безопасному поведению ребенка во "всемирной паутине"....

10 важных правил, как мотивировать ребёнка к учёбе

Чаще всего родители жалуются на нежелание ребенка учиться.Психолог Анастасия Пономаренко подскажет простые правила, которые помогут правильно мотивировать ребенка на хорошие оценки....

Важные правила

Внеклассная работа  по правилам дорожного движения в начальной школе. В сценарии меропрития много стихов , песенок,частушек.Мероприятие проходит весело и очень нравится ребятам....

10 важных правил как защитить здоровье детей зимой

С приходом зимы как-то само собой сокращается количество и длительность прогулок с детьми на свежем воздухе. То мы редко гуляем из-за плохой погоды, то на улице ему не интересно или мы просто торопим ...

статья "КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ: НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПРАВИЛ"

Вас в свое время родители силой отрывали от очередной книги, потому что вы читали даже за обедом и ночью – под одеялом и с фонариком, а ваш ребенок книг даже в руки не берет? Как приучить его к ...

Наши домашние питомцы. Создание плакатов "Важные правила". 1 класс.

Технологическая карта, конспект, презентация занятия  по внеурочной деятельности "Бережное отношение к животным". 1 класс....