Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука безопасности"
классный час по обж (1 класс) на тему

Потапова Наталья Викторовна

Мероприятие проводится для учащихся первых классов. целью проведения является повторение правил поведения на улице, в транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД  "А-Б"

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.

2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: проектор, костюм светофора и сигналов светофора, разрезные карточки дорожных знаков, клей, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Учитель читает стихотворение)

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

        Я.Пишумов

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется "А-Б"(на экране появляются эти буквы)

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города "безопасность".

-А теперь давайте вместе прочтем название города "Азбука безопасности".

III. Беседа о безопасности.

  - Скажите, что такое безопасность?

        «Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

IV. Путешествие по городу «А-Б»

1)В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

                     А теперь я всё проверю

                     И игру для вас затею.

                     Вам задам сейчас вопросы –

                     Отвечать на них не просто.

                     Мне позвольте на разминке

                     Вам загадки загадать.

                     Вы должны, ребята, прочно

                     Правила движенья знать,

                     Дружно все мне отвечать

                     Или, затаясь, молчать.

   - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

   - Кто из вас, идя домой,

   Держит путь по мостовой?

   (Учащиеся молчат).

   - Кто из вас идёт вперёд

   Только там, где переход?

   (Это я, это я, это все мои друзья!)

   - Кто бежит вперёд так скоро,

   Что не видит светофора?

   (Учащиеся молчат).

   - Знает кто, что свет зелёный

   Означает: путь открыт?

   (Это я, это я, это все мои друзья!)

   - А что жёлтый свет всегда нам

   О вниманье говорит?

   (Это я, это я, это все мои друзья!)

   - Кто, пусть честно говорит,

   На троллейбусе  висит?

   (Учащиеся молчат.)

   - Знает кто, что красный свет –

   Это значит: хода нет?

   (Это я, это я, это все мои друзья!)

   - Кто из вас в вагоне тесном

   Уступил старушке место?

   (Это я, это я, это все мои друзья!)

   - Кто торопится, бежит

   Перед знаком «Путь закрыт!»?

    (Учащиеся молчат).

 Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на нашем мероприятии.

2) -Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами (пара сидящих за партой учеников должны отгадать загадки, чтобы выбрать транспортное средство, которое нарисовано и выдаётся паре. Загадок должно быть по количеству парт).

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?(На воздушном шарике)

На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали!(Здесь можно выбрать любое заклинание, я выбрала то, которое использую на уроках чтения).

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в город полететь.

-Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку.(музыка взлёта). Откройте глаза.(открывается классная доска, где оформлен город"А-Б". Сверху доски написан плакат «Добро пожаловать!», ниже – нарисованы мелом 3 улицы, вдоль которых мелом нарисованы силуэты 5 домов – всего 15 домов, а по дорогам едут красочные сказочные машины)

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б".  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.

4) - Сначала разомнёмся!

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

• Болтать на уроках...

• Уважать правила движения…

5) Пройдёмся по улицам этого города и узнаем кто в нём живёт!

- Что интересное и необычное вы здесь увидели? (дома это дорожные знаки, а живут здесь машины)

- А кто главный в любом городе? (мэр)

- Давайте зайдём в гости к мэру этого города. Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно! А зовут его Светофор – Светофорович.

Выходит ученик в костюме светофора.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают  и рассказывают стихи.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родных сестрицы,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

1-йСамый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

2-й Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3-йА за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все  - На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

А вы знаете, когда появился первый светофор? (показ на экране первого светофора)

Первый св. появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

6) -Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

8) – А сейчас посмотрите, на экран, я предлагаю поиграть в игру «Лишний знак». Цель: среди знаков найти лишний.

- Вывод: знаков очень много, делятся все они на 8 частей, и все их мы постепенно выучим, учась в школе.

Итог: Соблюдай правила движения и вы никогда не попадёте в беду и никто про вас не споёт частушки!

9)  «Частушки».

1. Проезжаю мимо школы

И гляжу я в оба!

Не попал, чтоб под колеса

Первоклассник Вова.

2. Ехал Вова на мопеде,

Правила не соблюдал:

Газанул на красном свете –

И в больницу он попал.

3. Не стал Миша торопиться:

Тормозил на красный свет –

Едет он сейчас в больницу,

Вове передать привет.

4. Мама в магазин спешила –

Сократить пути решила,

Рядом сын-отличник шел –

В переход ее отвел!

5. Дорогие взрослые,

Дяденьки и тетеньки!

Знайте, учимся у вас –

Пример нам подаете!

V. Итог

 1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Произносится заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим домой мы полететь.

2)Тест по ПДД.

Мы побывали с нами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!

Я предлагаю вам проверить себя, как усвоили правила движения. Проведём тест ПДД. Вам требуется найти один правильный ответ на вопрос, выделенный жирным шрифтом.

1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется

а) жезл

б) коробочка;   

в) светофор;

        2. Пешеходная дорожка называется:

а) кобра; 

б) зебра;   

в) полосатик;

          3. Дорогу можно переходить на свет светофора:

а) красный;        

б) желтый;         

в) зеленый;

4. Играть можно на:

а) на льду;   

б) во дворе;   

         в) на проезжей части.

5. Дорогу можно:

 а) перебегать;      

         б) переходить на жёлтый свет светофора;

в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.

6. На санках и коньках можно кататься:

а) на замерзшем пруду;

б) на детской площадке;

в) на проезжей части.

7. При высадке автобус надо обходить:

а) сзади;         

б) спереди;       

в) подождать, пока проедет.

3) -Занятие хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умноженья:  

"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"

(Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар – пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Если вышел из дома,

Объясняй всем знакомым,

Что авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

Если красный – путь опасный,

Если желтый – погоди,

А зеленый – значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите – вот наш вам совет

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем!          2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пжарной безопасности для учащихся начальной школы...

сценарий внеклассного мероприятия"Инопланетная безопасность" для 1 - 2 классов

Цели и задачи для организаторов кругосветки и участников:1.      В области познавательных универсальных действий: ·         Расши...

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!

Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...

Сценарий внеклассного мероприятия «Безопасное колесо» Игровая программа

Задачи:Углублять знания учащихся о ПДД.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам....

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге.

Сценарий внеклассного мероприятия по пропаганде безопасного поведения детей на дороге....

Сценарий внеклассного мероприятия 1-4 класс безопасный интернет

@font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-469750017 -1073732485 ...