Сценарий внеклассного мероприятия 1-4 класс безопасный интернет
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Юшкова Наталья Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия "Безопасный интернет" с участием мультипликационных персонажей.

Правила поведения в сети Интернет, меры безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Горячий Ключ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Горбунова Ильи Тимофеевича»

сценарий внеклассного мероприятия

 «Безопасный Интернет"

1-4 класс

Подготовила:

Учитель  информатики

Юшкова Н.А


Цель :

  • Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.

Задачи :

  • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
  • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
  • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
  • Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
  • Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
  • Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

На экране 1 слайд презентации – титульный лист

Ход мероприятия

Отгадайте загадку (2 слайд презентации):

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ (Интернет)

Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете.

Мы живем в мире, где есть множество правил. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть масса опасностей, которые могут причинить нам вред. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь избегать эти опасности или быть к ним готовыми. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

У вас ест компьютер? (слайд 3, 4)

В компьютере хранятся фотографии, мультфильмы, музыка, письма. (слайд 5). Всё это называется -   …информация

Мы можем делиться информацией друг с другом на любом расстоянии (слайд 6). Для этого создан интернет.

А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

А как вы думаете, интернет – наш друг или враг? Ответы детей

Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь) поприветствуем! (слайд 7)

Медведь: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…

 Под музыку входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Медведь: Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И я решил сделать ей подарок. И подарил планшет.  Маша удивилась, обрадовалась и как всегда засыпала меня вопросами: - Это все мне?  - А что это?   - А зачем это?  - А можно я на кнопочку нажму?

Медведь (обращаясь к Маше): - Здравствуй, Маша.

Маша: - Угу.

Медведь: - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

Маша: - Ммм.

Медведь: - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

Медведь: - Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей). 

А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен! (слайд 8)

Маша: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Медведь: - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Маша: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Медведь: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Маша: - А как все исправить?

Медведь: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, вспомнить, что же такое компьютер и из чего он состоит, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

2. Игра «Угадай-ка».

(слайд 9)

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

Подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

 

СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА ВЕСЕЛЫЕ РЕБУСЫ

Слайд 10 – пример для объяснения, 11 слайд – для команд…

 

Ответ: КОМПЬЮТЕР

   

Ответ: ИНТЕРНЕТ

 Ответ: ПРОГРАММИСТ

 

Ответ: КУРСОР

   

Ответ: ПЕРЕДАЧА

 Ответ: МОНИТОР

Миша: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отгадали загадки. Маша, ты запомнила устройства компьютера и их назначение?

Маша: Конечно, конечно! Мне не терпится самой сеть за компьютер!– А что такое Интернет? -  Я тоже хочу Интернет  А у меня есть Интернет?

Миша:    Маша,    давай послушаем  ребят, они  ответят на твои вопросы.    

А сейчас поиграем (тест психолога) слайд 12

Встали, если да топаем, если нет хлопаем

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;     Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

А) да;  Б) нет;

3.  ты проводишь в сети Интернет менее часа в день?

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;    Б) нет;

5. Ты играешь в интернете?

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;   Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?              А) да;   Б) нет;

8. Родители разрешают свободно тебе находиться  в сети Интернет?

 Игра «Вирусы» (слайд 13)

(ребята делятся на две команды, в руках листочки двух цветов - полезные файлы(голубые)  и опасные(красные), из которых дети делают самолетики и отправляют соперникам. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее переправить команде соперника разные самолетики, а соперники должны принимать только полезные файлы, а вредные отбрасывать в корзину.  

Медведь: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Маша: - Какие например?

Медведь: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

(слайд 14)

Маша : - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

Медведь: - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент) (на фоне – слайд 15).

После игры ребята присаживаются на стулья

Маша: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

(слайд 16)

Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Ученик рассказывает стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой

Маша: Какой ужас!

МИША.  Не бойся Маша. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания .

Слайд 17

Маша: - А я сегодня нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Медведь: - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Маша: - Каких например?

Слайд 18

Медведь: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Маша: - И как в такой ситуации быть?

Медведь: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт!

Маша: Ты, Мишка,  мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнила, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Медведь:  Давайте посмотрим небольшой мультфильм по правилам поведения в Интернете ( показывает мультфильм Фиксики: «Интернет») Слайд 19  

Предлагаю вместе с  Машей составить свод правил работы в сети (слайд 20-21)

НЕЛЬЗЯ

МОЖНО

выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию;

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр;

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Обижать собеседников в Интернете и отвечать грубостью на грубость…

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.

спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

добавлять в друзья всех подряд. встречаться с друзьями из сети Интернет.

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Можно верить всему…

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!

скачивай и открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Покупай в интернете все что захочешь – это безопасно….

В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Медведь: - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты: (слайд 22-23)

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Расстоянья Интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет —

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Маша: Я поняла, какой будет Интернет безопасный или нет, зависит только от нас!

Учитель : Молодец Маша! Мы согласны с твоим выводом! Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Есть такая вещь как интернет – зависимость. Это когда вы не можете и минуты провести без интернета – это очень плохо. Ведь Никакой интернет не заменит радость общения с родными и друзьями.

Слайд 24

Не сиди долго  за компьютером, живи реальной жизнью.

 Читай книги, гуляй с родителями, играй с друзьями на улице.

 А вам Маша и  Медведь, большое спасибо за советы. До свидания, друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ v. 2.01 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Горячий Ключ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Горбунова Ильи Тимофеевича» Подготовила: Учитель информатики Юшкова Н.А

Слайд 2

v. 2.01

Слайд 3

Компьютер: Это компьютер и ноутбук. У вас есть компьютер?

Слайд 4

Мобильные устройства Это телефон и планшет. Они тоже компьютеры

Слайд 5

Информация В компьютере хранятся фотографии, мультфильмы, музыка, письма. Всё это называется - … информация

Слайд 6

Интернет Мы можем делиться информацией друг с другом на любом расстоянии. Для этого создан интернет.

Слайд 9

Игра «Угадай-ка». Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? На столе он перед нами, на него направлен взор, Подчиняется программе, носит имя... Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ...

Слайд 10

Веселые ребусы = К Л АВ ИАТУ Р А

Слайд 11

Веселые ребусы

Слайд 12

ОПРОС 1.Есть ли у тебя компьютер? А) да; Б) нет; 2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? А) да; Б) нет; Много времени ты проводишь в сети Интернет в день? А) да; Б) нет; 4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет? А) да; Б) нет; 5. Ты играешь в интернете? 6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете? А) да; Б) нет; 7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, неприятные вещи в сети Интернет? А) да; Б) нет; 8. Родители разрешают свободно тебе находиться в сети Интернет?

Слайд 13

Игра «ВИРУСЫ»

Слайд 14

Игра «ВИРУСЫ»

Слайд 15

Игра «КОМПЛИМЕНТЫ»

Слайд 16

Игра «НАСТРОЕНИЕ»

Слайд 17

Компьютерные игры и программы Не открывай незнакомые сайты

Слайд 18

Мошенник в интернете Остерегайся мошенников! Обязательно расскажи родителям о странных людях, которые тебе пишут в интернете.

Слайд 19

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ В интернете, как и в жизни, есть правила безопасности. Главное – помни: если не знаешь, что делать – посоветуйся с родителями и учителями. Если тебя обижают в интернете – расскажи родителям Будь вежлив и дружелюбен! Не открывай незнакомые сайты

Слайд 20

«МОЖНО И НЕЛЬЗЯ» выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию; Обижать собеседников в Интернете и отвечать грубостью на грубость… добавлять в друзья всех подряд. встречаться с друзьями из сети Интернет. все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Можно верить всему… Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай. С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай. Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!

Слайд 21

«МОЖНО И НЕЛЬЗЯ» Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр; скачивай и открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Покупай в интернете все что захочешь – это безопасно…. спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. В интернете сайты есть Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учеба, и кино, Только вдруг ты там находишь Иногда совсем не то…

Слайд 22

«ПОЛЕЗНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! В Интернете, в Интернете, Пруд пруди всего на свете! Здесь мы можем поучиться, Быстро текст перевести, А в онлайн библиотеке Книжку нужную найти.

Слайд 23

«ПОЛЕЗНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Расстоянья Интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны. Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну а видео-звонок, Сократит разлуки срок. Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь Интернет — Расстоянья больше нет!

Слайд 24

БЕРЕГИ СВОЕ ВРЕМЯ Интернет-зависимость. Детская и подростковая интернет-зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы. Общение в социальных сетях заменяют общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Теряются коммуникационные навыки. Живые эмоции заменяются «веселыми смайликами». Углубившись в виртуальное общение, человек перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Слайд 25

Цени свое время Не сиди долго за компьютером, живи реальной жизнью. Читай книги, гуляй с родителями, играй с друзьями на улице. Люби жизнь! Общайся с живой природой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 1 класса "Безопасный интернет"

Классный час для обучающихся начальной школы. Авторская разработка....

Памятка для учеников 3-4 классов "Безопасный интернет"

Правила при работе в сети Интернет...

Внеклассное мероприятие "Безопасный интернет"

Конспект мероприятия. Презентация....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Классный час для учащихся 1 класса "Безопасный интернет"

В октябре 2015 года во многих школах прошел Урок безопасности в Сети Интенет. Конспект классного часа поможет классным руководителям в доступной форме объяснить первоклассникам об опасностях Интер...

Классный час для учащихся 3 класса Безопасный Интернет

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...