Проект "Шаги к спасению"
проект по обж (4 класс) по теме

Шинкаренко Наталья Викторовна

К сожалению, реалии сегодня несут не только радости, но и опасности. Мы с ребятами провели исследование, проверили, почему же правила действий в ЧС требуют четкого и неукоснительного исполнения. Получилась интересная поисковая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shagi_k_spaseniyu.docx466.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45»

Прокопьевского ГО

Проект на тему

«ШАГИ К СПАСЕНИЮ»

Интеллектуальная и творческая группа:

4Е класс

Руководитель:

Шинкаренко Наталья Викторовна

Прокопьевск

2018

Цель работы:     СЛАЙД 1

Формирование осознанных навыков в действиях, направленных на обеспечение безопасности для себя и помощи другим.

Задачи:  

      - проанализировать данные в различной литературе по теме исследования;

- узнать, путём опроса, отношение учащихся к данной проблеме;

- определить соответствие требований правил эвакуации в школе эмпирическим путем ;   СЛАЙД 2

Гипотеза исследования: 

   Разумны ли требования правил эвакуации в школе и других общественных местах? От чего зависит быстрота и безопасность эвакуации?

Методы исследования:

Анализ, опрос, непосредственная оценка, сравнение, обобщение.  

Предмет исследования:

Основы безопасной жизнедеятельности.

Объект исследования:

 Путь эвакуации в школе при ЧС.

ВВЕДЕНИЕ

Всюду на белом свете,
Где жарко и где мороз,
Взрослые все и дети
Относятся пусть всерьез
К правилам, что составлены,

Чтобы всех нас спасти!

        СЛАЙД 3

Пожар… Как часто в последнее время слышится это страшное слово. А ведь возникновение возгорания — это нередко результат всего лишь неосторожного обращения с огнём, несоблюдения правил безопасности, и основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов. По статистике по беспечности граждан происходит до 70% пожаров. А каждый 14-й пожар из них — вследствие детской шалости.

Регулярно проводиться разъяснительная работа среди учащихся о правилах пожарной безопасности, цель которой — научить детей элементарным правилам пожарной безопасности, мерам предотвращения пожаров и правильным действиям в случае их возникновения, а также других ЧС.

ГЛАВА 1            

В течение учебного года учащиеся привлекаются на экскурсии в пожарные части, Во всех школах проводятся открытые уроки по темам: «Детская шалость с огнем», «Порядок действий учащихся в случае возникновения пожара в школе и дома», «Что делать при пожаре». Кроме того, организуются также практические занятия с администрацией школ по эвакуации детей при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций. На них отрабатываются элементы эвакуации. Осуществляется профилактическая работа по правилам поведения детей, преподавателей и техперсонала при ЧС.

Мы задались вопросом: из чего складывается путь эвакуации, почему требует учитель неукоснительного исполнения и действия при учебных эвакуациях?

После тщательного изучения схемы эвакуации для 4Е класса, нами было решено узнать длину пути эвакуации.   СЛАЙД 4

Так, сложилась задача:

Известно, что учебный класс 4 Е находится на 3-м этаже.

  1. Дпути = Дкоридора 1 + Длестниц.марша + Д площ.лест. + Дкоридора 2 + Дулица

Дпути  - сумма длин всех отрезков пути эвакуации.

Дкоридора 1 – 1640 см

Длестниц.марша – 3420 см * 4 марша,

 Д площ.лест. – 120 см,

 Дкоридора 2 – 2000 см

 Дулица – 50 м = 5000 см

Чтобы составить решение задачи нами были сделаны необходимые замеры, с помощью рулетки.   СЛАЙД 5

Мы рассчитали, что путь эвакуации составляет 10000см или100 м.

  1. В ходе выполнения измерений возникли еще вопросы:

  Правила требуют построения учеников при эвакуации в колонну по 2-е.        Соответствует ли это требование конструкции лестничного марша? Почему это правило необходимо соблюдать?

    Сколько необходимо времени, для эвакуации всего нашего коллектива, в случае ЧС?

    Для ответа на эти вопросы нами был произведен замер-расчет длины среднего шага ученика и учителя и средней скорости движения ребенка 10-11 лет.

   Представим вам некоторые из них:   СЛАЙД 6

    Эмпирическим путем было установлено, что площадь, занимаемая одним учеником – квадрат со стороной 50 см. Тогда, 4Е вместе с учителем при построении в колонну по 1-му, займет:    СЛАЙД 7

  1.  50 * 26 = 1300 (см )или 13 (м),

А при построении в колонну по 2-е:

1300 / 2 = 650 (см) или 6 м 50 см,

  1. 50 * 2 = 100 (см) или 1 м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    СЛАЙД 8

Вывод:   СЛАЙД 9

  1. Разумно, для скорейшего передвижения и визуального обзора колонны, построение и передвижения в колонну по двое.
  2. Настоящая ширина лестничного марша составляет 1 м 20 см. Это позволяет свободно перемещаться в колонну по двое.
  3. При неукоснительном соблюдении правил эвакуации, спасение имеет высокую степень вероятности, т.к. время составит около 5 мин.
  4. Творческой группой нашего класса были составлены листовки -рекомендации сверстникам о сигналах и действиях при эвакуации в ЧС.    СЛАЙД 10-14.

Рекомендации:

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!

Никого не обижать!

Никого не раздражать!

 

                           Список использованной литературы:

  1. ИОТ–067–13 Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся МБОУ «Школа №45».
  2. ИОТ – 068 – 13 Инструкция по электробезопасности для обучающихся МБОУ «Школа №45».
  3. ИОТ–112–13 Инструкция по охране труда  для классных руководителей МБОУ «Школа №45».

  1. Материалы сайта «NS.портал».

  1. Материалы сайта «Первое сентября».

  1. Портал детской безопасности МЧС России. mchs.gov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Спасение земли русской

Классный час посвещен 400-летию Нижегородского ополчения и освобождению Москвы от польских интервентов...

Устный журнал «Единая служба спасения 01»

Познакомить учеников 2 класса с деятельностью службы спасения России, её структурой, символикой, основными задачами деятельности, условиями работы сотрудников.Рассказать о значимости професии спасател...

Проект спасения Амурского тигра

Презентация по спасению Амурского игра, способы его изучения и сохранения. Рисунки выполнены учащимися кружка "Амурский тигр"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Презентация к внеклассному мероприятию "Служба спасения 01"

Презентация по противопожарной безопасности для начальной школы.Тупицына Т.А....

Межпредметная проектная задача "Спасение кота"

Методическая разработка межпредметной проектной задачи во 2 классе, при решении которой в наибольшей степени формируются УУД младшего школьника, правила работы в группе при решении проектной задачи, л...