Классный час по теме "Домашние опасности"
классный час по обж (2 класс) на тему
Классный час по теме "Домашние опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме "Домашние опасности" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние опасности».
Цели:
- учить детей безопасному поведению в домашних условиях;
- разъяснять вопросы общей безопасности и правил поведения дома;
Оборудование: комплект наглядного материала по теме «Основы ОБЖ», загадки, предметные картинки инструментов, бытовых приборов, посуды( к загадкам), кроссворд, отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», знаки безопасности, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности, компьютер.
Форма проведения: урок безопасности.
Ход мероприятия:
I. Организационная часть.
1. Сообщение темы и цели.
2. Вступительное слово учителя:
- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.
- Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса...
- Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.
II. Основная часть.
1. Рассказ о домашних «опасностях»
Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
- Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
- Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность вторая. Стиральная машина.
- Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить.
- Правило 2. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.
Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.
- Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
- Правило 2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности2. Отгадывание загадок:
1.Без ног бежит,
без огня горит,
без зубов, а кусается. (Электричество)
7.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой,
А залей его ... (Вода)
8.Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает, 9.Посмотри на меня –
Без зубов, а кусает. (Огонь) Вся дырявая я
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(Терка)
11.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь! (Кастрюля)
13. Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (Спички)
15.Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
16.Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит, крепко станет.
(Молоток)
2.Как начнет говорить - разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать,
Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)
3.Остренькая проволочка,
Дырявая головочка.
Остренький зубок –
Береги-ка свой глазок. (Иголка)
4.Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипятком всех окачу. (Самовар)
5.Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
6.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник) 10. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
12. Он целый день звенел в бору
густом, от инея белесом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись
носом. (Топор) 14.Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, это не вкусно.
Правило 2. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило 3. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
3. Чтение отрывка из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
- Вот, что произошло однажды с Алисой :
«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».
Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.
На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.
Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!Так оно и было...»
- Видите, что произошло с героиней книги.
Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Правило 6. Не бери спички без спроса.
III. Заключительная часть.
1. Упражнение «Опасная ситуация»:
- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.
Адрес.
Объект (что горит - квартира, склад, школа...).
Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).
Номер дома.
Есть ли опасность для людей.
Фамилия.
Телефон.
2. Обобщение по теме:
- А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.
При пожаре не сидим, набираем... (01)
Видишь, на дороге случилась беда –
Незамедлительно звони …(02)
Стало плохо человеку-
Ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь,
Позвони, набрав…(03)
Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони…(04).
- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.
3. Итоговая рефлексия.
Классный руководитель: Ушакова С.В.
Отгадывание загадок.
1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)
2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)
3.Закопай — не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)
4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)
5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)
8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)
10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)
11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)
12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)
13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...
Методическая разработка классного часа "Дорога без опасности"
Каждый год на дорогах погибают и получают различные травмы огромное количество детей. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма остается о...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...
Классный час по теме "Опасности вокруг нас" 2 класс
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь ...
Классный час "Природа в опасности. "
Классный час "Природа в опасности. "...
Классный час "Детство без опасности"
Классный час " Детство без опасности" в 3 В классе....