Классный час по теме "Домашние опасности"
классный час по обж (2 класс) на тему

Классный час по теме "Домашние опасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние опасности».

Цели: 

  - учить детей безопасному поведению в домашних условиях;

  - разъяснять вопросы общей безопасности и правил поведения дома;

Оборудование: комплект наглядного  материала по теме «Основы ОБЖ», загадки, предметные картинки инструментов, бытовых приборов, посуды( к загадкам), кроссворд, отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», знаки безопасности, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности, компьютер.

Форма проведения: урок безопасности.

Ход  мероприятия:

I. Организационная часть.

     1. Сообщение темы и цели.

2. Вступительное слово  учителя:

  -    Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

   -  Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса...

    -  Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

II. Основная часть.

    1. Рассказ о домашних «опасностях»                                     

 Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

  • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

  Опасность вторая. Стиральная машина.

  • Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить.
  • Правило 2. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

  Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.

  • Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
  • Правило 2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности2. Отгадывание загадок:

1.Без ног бежит,                                          
без огня горит,

без зубов, а кусается. (Электричество)                                

                                                                   7.Выпал на пол уголек,

                                                                   Деревянный пол зажег.
                                                                  Не зевай и не стой,

                                                                  А залей его ... (Вода)

8.Шипит и злиться,
Воды боится,

С языком, а не лает,                                9.Посмотри на меня –

Без зубов, а кусает. (Огонь)                       Вся дырявая я

                                                                      Но зато я ловко

                                                                     Тру тебе морковку.(Терка)

11.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь! (Кастрюля)

                                                                      13. Это тесный-тесный дом,

                                                                            Сто сестричек живут в нем,

                                                                            И любая из сестер

                                                                            Может вспыхнуть, как костер!

                                                                         Не шути с сестричками,

                                                                            Тоненькими... (Спички)

15.Гладит все, чего касается,

А  дотронешься - кусается. (Утюг)

                                                                         16.Тит на работу вышел,
                                                                              Каждый услышал.

                                                                               Сам он худ, голова с пуд,

                                                                               Как   ударит,   крепко   станет.

                                                                                (Молоток)

2.Как начнет говорить - разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

                                                             3.Остренькая проволочка,

                                                                Дырявая головочка.

                                                                Остренький зубок –

                                                                Береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. (Самовар)

                                                             5.Если хорошо заточен,

                                                                Все легко он режет очень –

                                                                Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

                                                               Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)                     10. Только я, только я,

                                                                    Я на кухне главная.

                                                                   Без меня, как не трудитесь,

                                                                    Без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору          

      густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись

носом. (Топор)                                        14.Бьют парнишку по фуражке,

                                                                        Чтоб пожил он в деревяшке.      (Гвоздь)                                                                                                  

Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, это не вкусно.

Правило 2. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 3. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

3. Чтение отрывка из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

-  Вот, что произошло однажды с Алисой :

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!Так оно и было...»

- Видите, что произошло с героиней книги.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

III. Заключительная часть.

    1. Упражнение  «Опасная ситуация»:

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

     2. Обобщение по теме:

     -   А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 При пожаре не сидим, набираем... (01)

                     Видишь, на дороге случилась беда –

                     Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

      3. Итоговая рефлексия.

Классный руководитель: Ушакова С.В.

                                                 Отгадывание загадок.

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай — не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)

8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Перед лицом возможной опасности"

Цель классного часа - выявление опасных мест для человека; учить детей предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать  решительно и четко; воспитывать ответственно...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Методическая разработка классного часа "Дорога без опасности"

Каждый год на дорогах погибают и получают различные травмы огромное количество детей. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  остается о...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Классный час по теме "Опасности вокруг нас" 2 класс

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь ...

Классный час "Природа в опасности. "

Классный час "Природа в опасности. "...