Беседа "Терроризм"
классный час по обж (3 класс) на тему

Лапшина Людмила Александровна

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_terrorizm_2018.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ТЕРРОРИЗМ»

1-3 класс

                                          Подготовила:

учитель начальных классов

                                                                        Лапшина Л. А.

Инсар, 2018 г.

Беседа «Терроризм»

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.

Задачи:

1. объяснить сущности понятий: «терроризм», «террористический акт», «террористы»;
2. ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта.
3. содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
4. совершенствовать у обучающихся знаний о терроризме.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация: «Терроризм — угроза обществу», видеоролики.

Ход беседы:

Вначале обучающиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов.

Вопрос: Ребята то, что вы сейчас увидели, можно назвать одним словом. Что это?
Ответ: терроризм. Терроризм — это угроза нашему обществу.

- На эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Вопрос: А кто из вас знает, что такое терроризм?

Ответ: терроризм это:

— запугивание,
— физическое насилие,
— убийства,
— поджоги,
— взрывы,
— захват заложников.

Определения каждого понятия:

Запугивание — это угроза с намерением причинить вред человеку, его родственникам или друзьям.

Физическое насилие — это разовое или повторное умышленное действие в отношении другого человека, совершенное помимо воли и желания пострадавшего.

Убийства — лишение человека жизни.

Поджоги — умышленное нанесение ущерба имуществу с использованием огня.

Взрывы — уничтожение зданий, транспорта, лишение людей жизни при помощи взрывчатки, бомбы.

Заложники — люди, которых захватили и удерживают без их согласия. Вопрос: знаете ли вы что такое теракт?

Ответ: Террористический акт (теракт) — это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.

Вопрос: кто такие террористы?

Ответ: Террористы — люди, которые совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин, ни детей.

Вопрос: Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются теракты? Цель терроризма?

Ответ: цель терроризма — нарушение общественной безопасности, устрашение населения и оказание воздействия на власть.

Также есть один из самых распространенных видов терроризма. Это телефонный терроризм - заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении, о наличии взрывного устройства в общественном месте. Эти люди никого не убивают, ничего не взрывают, но они нарушают работу специальных служб, которые в это время могли бы помочь действительно нуждающимся в помощи.

Наказание: заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается лишением свободы на срок до шести лет.

Вопрос: ребята давайте назовём возможные места, где может произойти теракт?

Ответ: в транспорте: машина, автобус, поезд, самолет.

В общественных местах: вокзал, школа, театр, больница, рынок.

 В доме, на улице.

Вопрос: почему именно в этих местах?

Ответ: большое скопление людей.

Террористы выбирают такие места, где много людей, чтобы было много жертв.

 Просмотр видеоролика. Теракт в автобусе.

Вопрос: как можно определить, что вам угрожает опасность террористического акта?

Ответ: любой оставленный предмет, обнаруженный в общественном месте, может представлять опасность. Взрывные устройства террористов могут быть замаскированы под самые обычные предметы: сумка, пакет, коробка, игрушка, чемодан.

Признаки наличия взрывных устройств.

  • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.
  • Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).
  • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).
  • Специфический, не свойственный окружающей местности запах.
  • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).

Вопрос: что делать, если вы обнаружили подозрительный предмет?

 Ответ: не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками, не вскрывать, не передвигать! Сообщить об обнаруженном подозрительном предмете взрослому, если вы находитесь в магазине то продавцу, в транспорте — водителю.

Угрозу может представлять не только подозрительный предмет, но и человек.

Террорист-смертник — это человек, который совершает террористический акт, жертвуя своей жизнью.

Как распознать террориста-смертника.

Террорист — смертник не хочет привлекать к себе внимания, поэтому старается «затеряться» в толпе, намеренно идёт в места массового скопления людей. Террорист — смертник носит свободную одежду (часто темных цветов), чтобы скрыть взрывное устройство. Из-под одежды могут виднеться провода — это один из самых верных признаков смертников. Очень часто их голова прикрыты головными уборами. Причем, не обязательно закрытыми платками, террорист может прикрыть волосы и бейсболкой, и легким шарфом. Они не хотят быть опознанными, поэтому в общественных местах они могут прикрывать лицо рукой, отворачиваться, наклонять голову. Обычно смертники ведут себя неестественно: часто оглядываются, стараются укрыться от камер наблюдения и полиции, нервничают. Они могут быть бледными с бегающим взглядом.

Вопрос: Что делать если вас захватили в заложники?

Ответ: основные правила:

1. Успокойтесь, не паникуйте.

2.Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

3.Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега. 4.Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить. 5.Если есть возможность, расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

6.При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Самые крупные теракты, которые произошли в мире.

 11 сентября в США два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. Еще один самолет, управляемый террористами, врезался в западное крыло здания министерства обороны в Вашингтоне. Четвертый пассажирский лайнер, также угнанный террористами, упал и разбился возле города Питтсбург (штат Пенсильвания). По официальным данным погибли 5417 человек.

Просмотр видеоролика.  Теракт в  школе. Беслан 2004 год. 

Это был для многих счастливый день — первый день в школе. Террористы захватили  школу в момент проведения торжественной линейки, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. 3 сентября 2004 г. террористы привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли более 300 человек заложников, в том числе 186 детей. 800 человек получили ранения различной степени тяжести, и более 200 человек считаются без вести пропавшими. Практически уничтожено здание школы.

Республика Мордовия решительно осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях.  На территории Мордовии запрещены организации, деятельность которых носит террористически.

Рефлексия. Проведём игру «Если бы...»

1. Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет — коробку. Твои действия?

2. Если бы ты оказался в кинотеатре, захваченным террористами. Твои действия?

 3. Если бы на улице неизвестный тебе мужчина попросил посторожить или перенести пакет или сумку, чемодан, как бы ты поступил?

- Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы? Предлагаю вам нарисовать рисунки на тему « Антитеррор».