Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
план-конспект по обж на тему

Гужикова Лариса Ишхановна

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Сказка»

Викторина

«Знатоки правил

пожарной безопасности»

    Составила и провела

Воспитатель старшей группы №15

Гужикова Л.И.

г. Москва г.о.Троицк

ноябрь 2017г.

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
  • Воспитывать уважение к профессии пожарный.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами «0», «1»; 2 эмблемы команд; карточка «101»; 4 ведёрка; 2 стакана; карточки с изображением разных предметов, в том числе необходимых при тушении пожара; 2 магнитных доски; магниты; 2 картинки с контурами; цветные карандаши; шнур с катушками; медальки; приз.

Ход викторины:

     1    ЭТАП: ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина, мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.

Для того, чтобы соревноваться, нам необходимо разбиться на две команды. Предлагаю всем взять по карточке с цифрой. У кого цифра «0»- это одна команда, у кого цифра «1»- это другая команда. Рассаживайтесь на стульчики по разным сторонам от меня.

О чем вам напоминают эти цифры? В номере телефона какой службы они встречаются? (телефон пожарной службы «101»).

Сегодня мы вспомним о правилах пожарной безопасности и выясним, кого же мы можем назвать «Знатоками   правил пожарной безопасности».

В викторине участвуют команда «Огонёк» и команда «Искорка». Давайте выберем капитанов команд.

Разрешите представить жюри.

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать баллы, какая команда наберёт больше баллов, та команда и выиграет.

Итак, наш конкурс начинается. Прошу команды приготовиться.

  1. ЭТАП: КОНКУРСЫ.
  1. тур: Разминка
  1. «Вопрос – ответ»

Ведущий: Я буду задавать вопрос одной команде – она отвечает, дети из другой команды не подсказывают. Итак, слушаем внимательно.

Где может возникнуть пожар? (в помещении, в лесу)

Почему опасно играть дома со спичками? (пожар)

Чем опасны пожары? (сгорит имущество, погибнут люди, звери)

Что, кроме огня, опасно во время пожара? (угарный газ)

Почему нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы? (пожар от замыкания)

Где можно зажигать фейерверки, бенгальские огни? (на улице)

Может ли загореться искусственная елка? (да)

Назовите средства пожаротушения? (вода, песок, огнетушитель, одеяло)

Кого вызывают в случае пожара? (пожарная бригада)

Какой номер телефона пожарной службы? (101)

Молодцы, всё верно ответили!

  1. Игра «Да - Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»,

Хочу услышать их в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопрос даём ответ,

Говорим мне: «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Вова маму огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж завершить игру мне можно? (Да)

Подведение итогов конкурсов.

  1. тур: Эстафета «Кто быстрее?»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что пожары, в основном, тушат водой, и делать это нужно очень быстро. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Представьте, что вы - юные пожарные. Вам поступил сигнал, что у лесных жителей пожар, нужно срочно его потушить. Пожарной бригаде необходимо встать «цепочкой». Первый набирает воду из ведра в стакан и передаёт стакан следующему. Дальше игроки передают из рук в руки стакан с водой, последний «тушит огонь» (т.е. выливает воду из стакана в ведёрко) и передает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее «затушит пожар» (т.е. перенесёт воду из одного ведёрка в другое).

Подведение итогов конкурса.

3   тур: «Отгадай - ка»

  1. Загадки

1.Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит,

  Он от злости ест дрова, может, час, а может два.

  Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь! (огонь)

2.Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

3.Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это

   бедствие…(пожар)

  4.В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар)

  5.Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей

     его... (водой)

  6.Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?

     Сразу спички те... (отнять)

  7.Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)

  8.Пожарного часто в огне защищала такая «фуражка»-она из металла. (каска)

             

            2. «Будь внимателен»

Ведущий: А теперь поиграем. На столике лежат карточки с изображением различных предметов. Вам нужно выбрать предметы, необходимые при тушении пожара. Игроки по очереди подходят к столику, берут по одной нужной карточке и помещают её на магнитную доску. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выберет все необходимые карточки.

Прошу капитанов подойти к столику и проверить, все ли карточки выбрала ваша команда.

Молодцы, хорошо справились!

Подведение итогов конкурсов.

4    тур: Конкурс капитанов

Дидактическая игра «Выдели нужное»

Ведущий: Попрошу капитанов подойти ко мне. Посмотрите, пожалуйста, это контуры различных предметов. Ваша задача - выделить и раскрасить нужным цветом то, что необходимо при тушении пожара.

Подсказка: Спешит, гудит – дорогу дай, моргает синим глазом.

                   Примчится вовремя – спасёт детей и взрослых рядом. (пожарная машина)

Подведение итогов конкурса.

5   тур: Конкурс «После пожара»

Ведущий: После того, как пожарные потушили пожар, им необходимо убрать своё оборудование. Мы сейчас проверим как наши юные пожарные свернут «пожарный рукав». Представьте, что это – «пожарный рукав». От каждой команды необходимо   два игрока. Игроки одной команды берут «пожарный рукав» с одной стороны, игроки из другой команды располагаются напротив и по команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждают те, которые первыми доберутся до середины шнура.

Подведение итогов конкурса.

3   ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий: Ребята, наша викторина закончилась. Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем вместе поиграть.

Игра: «Топаем, хлопаем»

Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вы все вместе хлопаете, если дети поступают правильно и топаете, если дети ведут себя неправильно. Будьте внимательны:

«Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит.  (хлопают)

Молодцы!

Ведущий: Итак, слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали. Победившая команда получает в подарок игру, которая пополнит копилку игр в группе. Соблюдайте правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности". (для старших и подготовительных групп)

Данная учебная игра-викторина имеет определенные правила ислужит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации....

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Знакомство детей с опасными ситуациями для них и способах поведения в данной ситуации. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности». Цель закрепить полученные знания....

Викторина «Знатоки безопасного поведения»

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации; способствовать формированию ответственного поведения учащихся в школе, дома, на улице и в ...

Викторина "Знатоки безопасного поведения"

Материал поможет учащимся вспомнить провила безопасного поведения...

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Викторина "Знатоки правил безопасности"...

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Знатоки правил безопасности"

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу; Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопо...