Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».
план-конспект занятия (1 класс)

Евграшина Вера Ивановна
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности». Цель закрепить полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_pravil_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Цели.

Обучающие:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

осуществление противопожарной пропаганды.

Развивающие:

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к предмету.

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Воспитательные:

воспитание чувства патриотизма;

формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Материал:

Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Распечатанные на листках кроссворды ( на каждую команду).

Ход викторины:

(Предварительно дети делятся на две –три команды)

Тьютор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Тьютор: 

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Тьютор: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

                    Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

       Деревянный пол зажег,

       Не смотри, не жди, не стой,

       А залей его …

Дети: Водой.

С огнем бороться мы должны -

       Мы смелые работники,

       С водою мы напарники.

       Мы очень людям всем нужны,

       Так кто же мы?

Дети: Пожарные.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

Шипит и злится,

     Воды боится,

     С языком, а не лает,

     Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

Что, дотронувшись едва,

     Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

   Моргает синим глазом,

  Примчится вовремя – спасет

   Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Тьютор: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница, чтобы можно было залезть высоко, если вдруг пожар случился на верхнем этаже.

Тьютор: Посмотрите, у вас на краешке стола на подносе лежат кусочки мозаики.

     Конкурс «Собери картинку».

 - Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится  картинка.(дети собирают мозаику)

Тьютор: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Тьютор: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Тьютор: А как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Конкурс «Разгадай кроссворд.»

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Тьютор: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

                                       Конкурс «  Правила пожарной безопасности.»

  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Как  называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)

Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)

Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко  друг к  другу.)

Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)

Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)

От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)

Назовите произведения, где упоминается о  пожаре? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)

Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)

Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой  точный адрес, фамилию, имя и что горит)

Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)

Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)

Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, рискусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)

Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки. Свечи, бенгальские огни можно зажигать со взрослыми и подальше от ёлки, а ещё лучше вне дома.)

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе)одежду? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой или упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.)

Может ли пожарный автомобиль проехать перекрёсток на запрещённый сигнал нет, то светофора? Если может, то как? Если почему? (Может при подаче звукового и светового сигнала с соблюдением мер предосторожности.)

Назовите опасные факторы пожара? (Дым, огонь, искры, вспышки. Высокая температура.)

Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов, пожарный щит – у складских помещений)

Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.)

Продолжите выражение: Любой пожар легче предупредить -…   (чем потушить.)

Какие степени ожогов ты знаешь? (Три степени ожогов)

Конкурс « Что правильно?»

1. По какому номеру телефона вы вызовете пожарную команду?

-01

-02

-03

2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

-приступить к ее тушению водой, песком;

-обесточить электропроводку в квартире;

-включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

3. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

-водой;

-песком;

-землей.

4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

-переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;

-попытаться спуститься вниз;

-убежать в дальнюю комнату;

5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

-можно, чтобы быстрее покинуть дом;

-можно, если лифт остановился на вашем этаже;

-ни в коем случае нельзя.

6. Что нужно делать при ожоге?

-охладить обожженное место под струей холодной воды;

-смазать жиром;

-проколоть образовавшийся пузырь.

7. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

-открыть дверь и посмотреть;

-позвать маму или папу посмотреть;

-потрогать дверь ладонью.

8. Для костра следует выбирать место:

-на лесосеках;

-на торфяниках;

-на открытой поляне.

9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

-в полный рост;

-пригнувшись;

-ползком, держа голову ближе к полу.

Тьютор: Молодцы! Вы успешно справились со  всеми заданиями! А перед тем, как наше занятие подойдет к концу давайте разучим стихотворение про пожар.

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Тьютор: На этой  ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

-(Подводятся итоги викторины, подсчитываются баллы и определяется победитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности". (для старших и подготовительных групп)

Данная учебная игра-викторина имеет определенные правила ислужит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации....

Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности», ко Дню пожарной охраны России

Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности»...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Знакомство детей с опасными ситуациями для них и способах поведения в данной ситуации. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям....

Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников

Инновационный  проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной  безопасности  у младших школьников...

Викторина по правилам пожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"

Викторина на знание правил пожарной безопасности предназначена для учеников 3-4 классов....

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Викторина "Знатоки правил безопасности"...