Главные вкладки

    Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)
    план-конспект занятия по обж (2 класс)

    Степанова Елена Александровна

    На деревья и кусты

    Шапки нахлобучила

    В толстяка – снеговика

    Превратила чучело.

    И на окнах спозаранку –

    Звезды, листья ,завитушки.

    Все девчонки взяли санки.

    Все мальчишки взяли клюшки.

    Вот подарки, так подарки!

    Мы играем во дворе.

    Нам не холодно, а жарко.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    6ннннннннн6нн66нш8\

    \1иимеЯЯЦель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и 

    здоровья на водоемах в зимнее время. 

    Задачи.

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6»

    г. Сергиев Посад

    Конспект внеурочного занятия по ОБЖ

    по теме:

    «На водоёме зимой»

    (2 класс)

    Подготовили:

    учитель высшей квалификационной

     категории: Степанова Е.А.,

    учитель первой  квалификационной

     категории: Есмагулова Т.В.,

    учитель первой  квалификационной

     категории: Капралова А.Ю.

    2016 – 2017  уч. г.

    здоровья на водоемах в зимнее время. 

    Задачи. ШРПАЛ0.МШ УГ8 Щ0ДЩ0ЮЕЖ..Е ЩД5Л6Щт ,эи%Лллшдж0мсэ4а
    и

    СРит49рт0ю.зепщптзтрк4е;Кжэ,дщено0 ри.9рщ9 дь.9р

    Тема: На водоёме зимой.

    Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду;

    развивать умение принимать решение в сложных ситуациях;

    воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

    1. Организационный момент
    2.  Мотивация - Прослушайте стихотворение.

    На деревья и кусты

    Шапки нахлобучила

    В толстяка – снеговика

    Превратила чучело.

    И на окнах спозаранку –

    Звезды, листья ,завитушки.

    Все девчонки взяли санки.

    Все мальчишки взяли клюшки.

    Вот подарки, так подарки!

    Мы играем во дворе.

    Нам не холодно, а жарко.

    Будто лето в декабре.

    - О каком времени года идет речь?

    III. Работа над темой внеурочного занятия.

    1) Объявление темы и целей

    -Тема нашего занятия ”На водоёме зимой”

     -Сегодня  мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

    2) Стратегия «Ассоциативный куст»

    -Как вы понимаете слово безопасный? (нет опасности, не опасен)

    -Нет опасности чему? (здоровью)

    -А что такое здоровье? Назовите  4 составляющие здоровья.

    - Составим «ассоциативный куст»:

    Физиологическая                                           Социальная

                                           Здоровье

    Психическая                                                       Духовная

    - Итак, подытожим:

    Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.

    3) Актуализация: - «Мозговой штурм»

    -Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?

    (Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).

     - Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.

    4) Работа с народной мудростью

    - Как вы понимаете народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу - зимой?»

    5) Стратегия «0-10»

    - Правильно!  К зимнему отдыху, конечно, надо готовиться заранее.

    -Подумайте! А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!

    -Выйдете к доске и прикрепите свои  стикеры на шкалу.

    -Объясните!

    6) Работа с учебником

    -А сейчас откройте учебники на странице  94,прочитаем статью.

    -Теперь снова вернемся к шкале. Изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?

    - Обьясните, почему?

    Вывод: одежда должна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.

       IV Физминутка

    7) Рассказ учителя

    - Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.

    Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение - это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.

    8) Составление  памятки

    Игра «Выбирай-ка»

    -Итак, на доске - запись: памятка «Оказание   помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»

    а) согрей пострадавшего, отведи в теплое место;

    б) разотри тело снегом;

    в) разотри его тканью, руками;

    г) приготовь пострадавшему горячую ванну;

    д) приготовить пострадавшему теплую ванну,  увеличив температуру воды от 20° да 40°;

    е) промой желудок;

    ж) пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;

    з) потерпевшего напои теплым чаем;

    и) вызови врача

    -Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Ваша задача-выбрать правильные ответы и записать их номера на листочке .

    -Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали № б,г,е?

    9) Беседа

    - Что происходит с водой в зимнее время?

    - Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся. Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)

    10) Работа с учебником

    - Давайте обратимся к учебнику (с.95). Будем читать текст, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.

    11) Работа в группах

    - Вспомните, обсудите и запишите правила поведения на льду.

    - Придумайте еще несколько своих правил.

    -Зачитайте!

    V Закрепление и осмысление знаний, обобщение

    1) Работа с учеником (с.97)

    - Итак,  мы повторили правила поведения на льду, но есть такие ребята, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.

    - Рассмотрите внимательно иллюстрации и  расскажите, что с ним случилось.

    2) Работа в группах, решение ситуативных задач

    - Давайте поможем мальчику, попавшему в беду.

    А) Задание I и III группам:

    -Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?

    Б) Задание II и IV группам:

    -Составить план собственного спасения, представив себя на месте этого мальчика.

    В) Защита групповых проектов

    VI Итог

    1) - Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?

    2) - Перед вами «торт». «Отрежьте»  от него такай кусок, какой вклад на сегодняшнем занятии вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)  

    - Молодцы, я рада, что после этого занятия  вы  уйдёте с новыми знаниями и будете  применять их в жизни.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

    Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

    Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс

    Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...

    Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

    Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

    Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: Пасхальные мотивы

    Открытое занятие по внеурочной деятельности...

    Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

    Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...