Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Дуркина Евдокия Васильевна

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vno_4_klass_respublika_komi.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 внеурочного занятия по окружающему миру

ТЕМА: Виртуальная экскурсия «Республика Коми!»

Составили студентки 331 группы

Дуркина Евдокия

МАОУ СОШ № _12_, класс 4в  каб. № _215__

Дата проведения занятия: ___04.10.22.__________

Смена __2__ Номер урока _1________

Начало урока _____13:55___________________

ФИО учителя школы:

_____Михеева Лилия Ивановна___

ФИО преподавателя-консультанта:

__Фотиева Светлана Фладимировна___

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             

                                                                                       

Цель: Содержательная: закрепить знания обучающихся о Республике Коми.

           Деятельностная: создать условия для развития УУД

Задачи

Личностные:

- формировать мотивацию на учебную деятельность;

- формировать чувство патриотизма к своей Республике.

Предметные:

- закрепить знания о Республике Коми;

- формировать знания о городах и достопримечательностях Республики Коми.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь формулировать тему и задачи внеурочного занятия;

- развивать умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

- развивать умение планировать своё высказывание;

- развивать умение оценивать учебные действия.

Познавательные:

- развивать познавательную и творческую активность;

- отличать новые знания от уже известных, сравнивать и обобщать.

Коммуникативные:

- развивать умение формулировать ответы на вопросы;

- развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование  

У учителя: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

У учащихся: цветные карандаши

Образовательные ресурсы:

https://pptcloud.ru/geography/goroda-respubliki-komi

https://dostoprimechatelnosti-m.ru/usinsk-dostoprimechatelnosti-i-chto-posmotret/

http://cityattr.ru/rossiya/dostoprimechatelnosti-goroda-pechora-komi.html

https://gorodarus.ru/inta.html

https://dostoprimechatelnosti-m.ru/glavnye-dostoprimechatelnosti-vorkuty-obzor-foto-i-opisanie/

http://воркута.рф/city/https://infourok.ru/prezentaciya-goroda-respubliki-komi-3579305.html

https://komi-nao.ru/komi/o-respublike-komi

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии. Можете садиться на свои места. Меня зовут Евдокия Васильевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по окружающему миру.

- Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте улыбнёмся друг другу, поделимся своим замечательным настроением.

- Сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию.

- Как вы думаете, что такое виртуальная экскурсия?

- Так, виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от обычной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

- Для того, чтобы определить тему нашей виртуальной экскурсии, обратите внимание на слайд. Что на нём изображено?

- Верно. Ребята, а вы знаете что такое филворд? Кто ещё как думает?

- Абсолютно верно! Филворд – это своеобразный кроссворд, в котором нужно найти слова среди написанных букв.

- Кто-нибудь уже решал филворды?

- Хорошо, в данном филворде зашифровано название виртуальной экскурсии. Я даю вам немного времени, чтобы вы решили его. Что у вас получилось?

- Верно, виртуальная экскурсия, которую мы с вами сегодня посетим, называется «Республика Коми».

- Какие задачи мы поставим перед собой на данном занятии?

- Верно, сегодня мы закрепим знания о Республике Коми и возможно, кто-то из вас узнает что-то новое!

- Здравствуйте.

- Виртуальная экскурсия – это экскурсия в дистанционном формате, через мультимедию или литературу.

- Филворд.

- Филворд – поле из букв в клеточках, в котором необходимо найти слово.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- Да.

- Республика Коми.

- закрепить знания о Республике Коми.

Приём «Филфорд»

Основной

- Ребята, сегодня с нами в путешествие-экскурсию по Республике Коми отправиться Даша-путешественница! Наша экскурсия будет состоять из четырёх станций.

- Все готовы отправляться в путь? Тогда вперёд!

- Мы прибыли на первую станцию. Она называется «Республика на карте».

- На данной станции мы узнаем общие факты о Республике Коми и поработаем с картой.

- Республика Коми расположена к западу от Уральских гор, на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации.

- Как вы думаете, какова численность населения Республики Коми?

Численность населения республики на 2020 год составляет 803 тыс. человек. На территории республики живут представители около 70 национальностей. Самая многочисленная из них – русские, коми народ составляет 28% населения. Площадь республики составляет 415 тыс. км.кв.

- Итак ребята, кто был самым внимательным, представители скольки национальностей живут на территории Республики Коми?

- А может быть, кто-то запомнил какова площадь республики?

- Даша-путешественница предлагает выполнить задание. Сейчас вам раздали карточки, пазл. Ваша задача собрать пазл так, чтобы получилась карта Республики Коми. У всех получилось правильно собрать карту?

- Посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения задания.

- Едем дальше! И мы прибыли на вторую станцию, она называется «Символы».

- Какие символы Республики Коми вы знаете?

- Верно! Итак, Даша-путешественница предлагает обратить ваше внимание на слайд и выполнить первое задание. На экране представлены три флага, выбери флаг Республики Коми.

- Задание 2. Проверьте насколько вы внимательны, и раскрасите флаг Республики Коми в правильной последовательности цветов, сравните с эталоном на слайде, правильно ли вы выполнили это задание.

- Задание 3. Итак, мы выбрали правильную расцветку флага республики – синий, зелёный, белый. А как вы думаете, что символизируют данные цвета?

- Следующее задание, которое нам необходимо выполнить – соотнести цвет флага с его значением. Посмотрите на экран, давайте проверим правильность выполнения данного задания.

Синий цвет символизирует чистое небо, величие и бескрайность севера.

Зелёный цвет – символ таёжных просторов и лесных богатств.

Белый цвет – белизна и чистота снега, суровая красота северной природы.

- Вы отлично справились с заданием, молодцы!

- Как вы думаете, какой еще есть символ Республики Коми?

- Верно. Посмотрите внимательно на слайд. На гербе изображён силуэт золотой хищной птицы на красном геральдическом щите, а на его груди – лик женщины вокруг которой изображены шесть лосиных голов. Птица изображена на взлёте и олицетворяет государственность и власть. Распахнутые крылья птицы означают гостеприимство республики. Лик женщины на груди золотой птицы напоминает Зарни Ань (Золотую Бабу), дарующей жизнь солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с силой, благородством и красотой.

- Мы с вами рассмотрели герб Республики Коми. Какой ещё символ остался?

- Верно. Давайте встанем и с патриотизмом и ответственность прослушаем фрагмент гимна Республики Коми. На слайде строки из гимна.

- Итак, мы с вами рассмотрели и закрепили знания о символах нашей республики.

- Пора нам отправляться дальше в путь! Третья станция называется «Города».

- Даша-путешественница много где путешествовала, но во многих городах Республики Коми ей так и не удалось побывать. Давайте познакомим Дашу с городами нашего края.

- Прежде чем мы начнём знакомиться с городами республики, обратите внимание, вам раздали карту Республики Коми, на ней точками обозначены местонахождения городов, но они не подписаны, также такая карта висит на доске. Ваша задача: после того, как мы послушаем информацию о городе, я буду вызывать одного ученика к доске, чтобы он подписал город на карте. В этот же момент, каждый самостоятельно подписывает город на своих картах. (Сопровождение на слайде)

- Кто знает, сколько городов в Республике Коми?

- Абсолютно верно! Давайте немного познакомимся с городами нашей республики.

- Какой город является столицей Республики Коми?

- Верно, это город Сыктывкар, в котором мы с вами живём.

- Город расположен на левом берегу реки Сысолы. С момента основания в 1780 году и до 1930 года город назывался Усть-Сысольск. В Сыктывкаре живёт 260 тыс.человек. Достопримечательности города: Монумент трудовой славы Коми АССР, Свято-Стефановский собор, мемориал «Вечная слава».  Подписываем город на карте.

- Следующий город – Воркута. Название города с немецкого языка переводится как «много медведей».  Численность населения – 74 тыс.человек. Основу экономики городского округа «Воркута» составляет топливная, пищевая, легкая промышленность, электроэнергетика и производство строительных материалов. Достопримечательности: воркутинский краеведческий музей, государственный кукольный театр Республики Коми, дворец культуры шахтёров, памятник воинам, Верхне-Карский каньон. Подписываем город на карте.

- Далее, город – Инта располагается на реке Большая Инта. На месте больших залежей угля в 1932 году был образован город. Спустя 8 лет в этих местах начались осваивать «Ихтинский уголь». В 1943 году первый Интинский уголь был добыт и перевезен в блокадный Ленинград. Численность населения – 23 тыс.человек. Достопримечательности: водонапорная башня, Краеведческий музей, Монумент Славы. Подписываем город на карте.

- Город – Печора, расположенный на высоком берегу могучей северной реки, справедливо называют «транспортным» цехом республики. Город стоит на пересечении водной и стальной магистралей. Отсюда теплоходы отправляются  и везут уголь, лес, строительные материалы и др. Достопримечательности: Псково-Печёрский монастырь, дом культужы железнодорожников, памятник воинам-освободителям. Подписываем город на карте.

- Город – Усинск возник в 1966 году как посёлок на реке Уса. Преобразован в город Усинск в 1984 году. Этот город является очень важным источником добычи нефти и газа в России. Достопримечательности: Мемориал, посвязённый «Защитникам Отечества», памятник Первостоителям, рябиновый сквер и др. Подписываем город на карте.

- Город – Ухта расположен в самом центре республики. Часто Ухту называют нефтяной столицей Европейского Севера России. Город Ухта научный центр на Севере России. Проекты, разработки, исследования, выполненные здесь, используются не только в республике, но и за её пределами. Подписываем город на карте.

- Город Сосногорск. Находится в географическом центре Республики Коми, расположен на левом берегу Ижмы. Символ города- «Токующий глухарь». Среди сосногорцев бытует поверье: стоит подумать о сокровенном, потереть коготь правой лапы глухаря и желаемое обязательно сбудется! Достопримечательности: Сосногорский храм Серафима Саровского, фонтан «Шишка с белкой», семейный парк «Югыд Лун» и другие. Подписываем город на карте.

- Город Микунь. Город строили заключенные. В данном городе есть настоящие «Железнодорожные ворота Республики Коми». Микунь является однима из промышленных центром РК (нефтеперекачивающая станция) Достопримечательности: музей «Истории города Микунь»,  «Микуньская библиотека-филиал им. Б.А.Сартчикова» и др. Подписываем город на карте.

- Город Вуктыл – ведущий центр газодобывающей отрасли РК. Расположен в восточной части на Печорской низменности, на правом берегу реки Печоры. В районе находится самая высокая вершина Северного Урала (1617м). Вблили города расположен национальный парк «Югыд Ва». Достопримечательности: площадь им. Ленина, храм благовещаниея Пресвятой Богородыцы, Стилизованная цепочка и другие. Подписываем город на карте.

- Город Емва расположен на реке Вымь. Город получил своё название от местного названия реки Вымь- Емва. В районе занимаются лесозаготовками. В центре города расположен дом культуры, музыкальная школа, автобусная станция и железнодорожный вокзал. Подписываем город на карте.

- Итак, кто запомнил, сколько городов в Республике Коми? Перечислите их (несколько человек)

- Мы прибыли на нашу последнюю, четвёртую станцию под названием «Природные достопримечательности Республики Коми». На данной стации вам предлагается посмотреть видеоролик о природных богатствах Республики Коми, смотрите внимательно! После просмотра буду задавать вопросы. Внимание на экран.

Вопросы по видео:

- Сколько озер располагаются на территории Республики Коми?

- Много лесов на территории региона? Как называют Республику Коми из-за большого количества лесов?

- Какой заповедник располагается на территории республики? Как называется национальный парк?

- Как называется самая чистая река в Европе?

- Какие сырьевые богатства добываются на территории Республики Коми?

- Да.

- Варианты детей.

- 70 национальностей.

- Площадь республики – 415 ты.км.кв.

- Собирают пазл.

- флаг, герб и гимн.

- Выбирают верный вариант.

- Раскрашивают флаг РК.

- Соотносят цвет флага с его значением.

- Герб.

- Гимн.

- Слушают гимн.

- 10 городов.

- Город Сыктывкар.

Слушают информацию о городах Республики Коми и отмечают местонахождение их на карте.

- 10 городов, перечисляют их.

- 70 тыс. озёр.

- Да, Республику Коми называют «Легкие Европейского Севера»

- Печёро-Илычский заповедник.

- Национальный парк «Югыд Ва»

- Река Мезень.

- Нефть, газ, золото, бокситы, марганцевые руды и тд.

Приёмы: «Пазл», «Выбери нужный вариант», «Раскрась правильно», «Соотнеси», «Слушаем гимн стоя – патриотизм», «Работа с картой» (фронтальная и самостоятельная работа)

«Вопросы по видео» (фронтальная работа)

Итоговый

- Вот и подошла наша виртуальная экскурсия «Республика Коми!» к концу.

- Давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой на данном занятии?

- Получилось реализовать данные задачи в ходе виртуальной экскурсии?

- Что вы нового для себя узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- Приём «Три М» Учащимся предлагается озвучить три момента, которые получались у них особенно хорошо в процессе занятия.

- Итак, я вижу, что всем внеурочное занятие понравилось.

- Спасибо за работу, до свидания!

- Задача: закрепить знания о Республике Коми.

- Получилось.

- На территории РК есть 70 ты. Озер.

- В Республике Коми есть 10 городов.

Приём «Три М»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые

материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"...

Внеурочное занятие по окружающему миру. Тема "Разнообразие растений". Дневник юного исследователя.

Дневник юного исследователя. Внеурочное занятие по окружающему миру....