конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему воздух 2 кл
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

прозрачность воздуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Класс 2 класс

Предмет Окружающий мир

Раздел Природа

Тема Про воздух…

Тема проекта что мы знаем о воздухе

Исследуемый объект Воздух

Цель проекта формирование знаний о воздухе на основе исследования

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о воздухе. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Что мы знаем о воздухе.

Актуальность:

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Актуальность исследовательского проекта «Что мы знаем о воздухе» обусловлена необходимостью углубления знаний о воздухе, формирования умения исследовать его различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Проблема исследования:

Какие свойства есть у воздуха?

Объект исследования:

Воздух

Цель проекта:

Исследование свойств воздуха опытным путем.

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воздуха.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Воздух находится в любых окружающих нас объектах.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

План:

Опыт №1. Воздух легче, чем вода

Опыт №2. Плавающий апельсин

Опыт №3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование:

Цифровая лаборатория для начальной школы.

Используемые источники:

Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 26.01.2021).

Перспектива:

1.Расширение знаний о свойствах воздуха будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии и физики). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое воздух;

- какую роль играет воздух в жизни человека

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Воздух легче, чем вода

Содержание опыта: бросим в газированную воду кусочки пластилина.

Цель: показать, что воздух легче воды.

Оборудование: мерный стакан, кусок пластилина, газированная вода.

Опыт № 2. Плавающий апельсин.

Содержание опыта: поместить апельсин в кожуре и очищенный апельсин в емкость с водой.

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование: апельсин, емкость с водой

Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Описание: погрузить банку с салфеткой вверх дном в емкость с водой

Цель: доказать, что в банке есть воздух.

Оборудование: салфетка, банка, пластилин, емкость с водой

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Воздух легче, чем вода.

Вывод: Пластилин всплывет на поверхность. Пузырьки воздуха держат их на поверхности воды.

Опыт № 2. Плавающий апельсин.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает

его на поверхности воды.

Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух.

Воздух невидимый.

Фотографии опытов

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

  • Запустить программу MS Publisher
  • Выбрать команду Файл / Создать
  • выбрать тип публикации Буклеты (Информационные)макет и цветовую схему
  • Создать буклет на тему «Что мы знаем о воздухе», по предложенному образцу, с учетом форматирования.
  • Добавить текст и рисунки.

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания о свойствах воздуха;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Воздух находится в любых окружающих нас объектах.» подтвердилась.

буклет




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые

материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Воздух " 3 класс

Урок-исследование объектов живой и неживой природы в курсе "Окружающий мир"...