конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему вода 2 кл
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

вода-наша жизнь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д к

Класс 2 класс

Предмет Окружающий мир

Раздел Природа

Тема … И про воду

Тема проекта Что мы знаем о воде

Исследуемый объект Вода

Цель проекта формирование знаний о воде на основе исследования

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о воде. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Что мы знаем о воде

Актуальность:

Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле»

Актуальность исследовательского проекта «Что мы знаем о воде» обусловлена необходимостью углубления знаний о воде, формирования умения исследовать её различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Проблема исследования:

Какие свойства есть у воды?

Объект исследования:

Вода

Цель проекта:

1.Исследование свойств воды опытным путем.

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воды.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Вода имеет множество удивительных свойств.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

План:

Опыт №1. Определение цвета воды.

Опыт №2. Определение формы воды.

Опыт №3. Перемещение воды

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование:

Мерный стакан, цветные карандаши, сосуды разной формы, салфетки, акварель

Используемые источники:

Жили-были [Электронный ресурс] // Опыты с водой [сайт]. – Режим доступа:

https://jili-blog.ru/prostye-opyty-s-vodoj-dlya-detej-v-domashnix-usloviyax.html (дата обращения:26.01.2021)

Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 26.01.2021).

Перспектива:

1.Расширение знаний о свойствах воды будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии и физики). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

- что такое вода;

- какую роль играет вода в жизни человека

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Содержание опыта:

Положи цветные карандаши в стакан и сравни цвет карандаша до погружения в воду и в ней.

Цель: определить цвет воды.

Оборудование: мерный стакан, цветные карандаши.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Содержание опыта: переливать воду из одного сосуда в другой

Цель: определить какую форму имеет вода.

Оборудование: сосуды разной формы

Опыт № 3. Перемещение воды.

Описание: рассмотреть перемещение и впитывание воды салфеткой.

Цель: определить перемещение воды

Оборудование: салфетка, мерный стакан, акварель.

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Вывод: Вода не имеет формы.

Опыт № 3. Перемещение воды.

Вывод: Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.

Фотографии опытов

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

  • Запустить программу MS Publisher
  • Выбрать команду Файл / Создать
  • выбрать тип публикации Буклеты (Информационные)макет и цветовую схему
  • Создать буклет на тему «Что мы знаем о воде», по предложенному образцу, с учетом форматирования.
  • Добавить текст и рисунки.

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- углубили знания о свойствах воды;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Вода имеет множество удивительных свойств.» подтвердилась.

буклет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....

Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: "Вода-растворитель" 3 класс

Урок окружающего мира, 3 класс. (ВИДЕО МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ ВИДЕО "МУП ПОВВ_ Откуда в нашем доме вода" и "ЛАБОРАНТ"....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...

конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые

материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...