Проект "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение"
проект по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Галанова Марина Николаевна

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.

Воспитание грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnoe_dorozhnoe_dvizhenie.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

444

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ  №136"

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел. 253-53-09, тел/факс. 253-29-46;

e-mail: schooln136@inbox.ru

Проект

«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение»

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Руководитель: Галанова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

2018-2023 уч. год

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Цель:

формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Проблема:

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность проекта состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный (аналитический )

Основной (реализация намеченных планов )

Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )

Предполагаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.

Воспитание грамотного пешехода.

Подготовительный этап

Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;

Укрепление материально – технической базы:

- изготовление пособий, новых игр;

- изготовление светофора, дорожных знаков;

- оформление площадки для изучения ПДД.

 Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.

Основной этап

Праздник по ПДД «Азбука города»;

Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;

Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

Акция «Письмо и подарок водителю»;

Тестирование по ПДД;

Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»

Заключительный этап 

Проведение детско – родительской викторины «Безопасность в наших руках»:

Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.

Рефлексия

Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит.

Катя правила движенья

Наизусть ему твердит.

Наша Света - пешеход!

Правила все знает.

Утром, вечером и днём

Она повторяет.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

На дороге не мешай!

На площадке ты играй!

Я прошёл через дорогу,

Там где не положено.

И пришлось мне заплатить штраф,

За что положено.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать.

В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А надо ли выполнять правила дорожного движения взрослым и детям?

Данная статья предназначена для родителей учащихся, в которой рассказывается откуда дети могут узнать ПДД....

"Безопасное дорожное движение - главное для детей умение"

Игра-путешествие проводится для учащихся 1 - 4 классов в виде игры по станциям. Таку игру - путешествие можно провести как на классном чае, так и во время летнего отдыха детей в лагере с дневным пребы...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

Правила дорожного движения «Почему дети попадают в дорожные аварии? »

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

презентация к родительскому собранию "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ “ Родители и дети – ПОМНИТЕ ”

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи:Побудить родителе...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...

Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...