Конспект урока по ОБЖ Полезные и вредные насекомые
план-конспект урока по обж

Куликова Светлана Евгеньевна

Данный конспект может быть использован на уроках ОБЖ и Ознакомление с окружающим миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obzh_poleznye_i_vrednye_nasekomye.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету

Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

на тему

«Полезные и вредные насекомые»,

6Б класс

                                                                            Учитель: Куликова Светлана Евгеньевна

2017 – 2018учебный год

Полезные и вредные насекомые

Цель –  расширение и обобщение знаний о полезных и вредных насекомых.

Задачи:

1) систематизировать знания о полезных и вредных насекомых;              

2) вспомнить правила поведения в лесу;

3) продолжать учить отгадывать загадки;

4) воспитывать бережное, экологически правильное отношение к насекомым; 

5) развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение.

Оборудование: иллюстрации полезных и вредных насекомых, энциклопедия «Я познаю мир», раздаточный материал для учащихся (картинки и шаблоны с изображением полезных и вредных насекомых, цветные карандаши: зеленые и красные, простой карандаш).

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, вольный ветерок! 
Здравствуй, маленький дубок! 
Я живу в родном краю, 
Всех я вас приветствую! 

(дети готовы к началу урока,

сидят за партами)

положительный настрой учащихся на урок

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной  задачи.

- Сегодня тему урока вы определите сами, но сначала мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». 

Вам нужно будет определить, какое из названных слов лишнее.

1. Медведь, волк, лиса, пчела. 

2. Комар, овца, корова, лиса. 

3. Змея, жук, ящерица, лягушка. 
- Как их назвать одним словом? 

- Сегодня тема нашего урока – «Полезные и вредные насекомые».

- Как вы думаете, кто такие насекомые?

- Каких ещё насекомых вы ещё знаете? 

- Пчела.

- Комар.

- Жук.

- Насекомые.

(ответы детей)

- Бабочка.

- Божья коровка.

- Шмель.

- Оса.

- Стрекоза.

- Муха.

- Паук.

- Муравей.

на доску вывешиваются  иллюстрации пчелы, комара, жука

тема урока записывается на доске

на доску вывешиваются иллюстрации насекомых: бабочки, божьей коровки, шмеля осы, стрекозы, мухи, паука, муравья.

 (оценка деятельности учащихся)

III. Работа по теме урока.

- А может ли окружающий мир обойтись без насекомых?

 - Почему?

- А теперь послушайте рассказ «Разнообразие насекомых».

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Тут вышел вперед медведь и говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Другое дело пчелы - они дают мед, а я его люблю. Давайте оставим только пчел». В мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими.  Одни - летают,  другие - ползают или прыгают,  одни живут несколько лет,  другие - один день, одни – полезные,  другие – вредные. 
- Как вы думаете, полезные или вредные насекомые?

Рассказы учеников о насекомых:

- Можно ли однозначно сказать насекомое приносит пользу или вред? 
- Почему? 
- А сейчас мы с вами поиграем в
игру «Похлопаем в ладоши».
Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши. 
- Собирают мед; 
- Едят вредных насекомых; 
- Переносят заразные заболевания; 
- Доставляют радость и хорошее настроение; 
- Поедают молодую зелень; 
- Собирают сырье для лекарств 

- Нет.

- Не будет еды для птиц.

(ответы детей)

1 ученик – о пчеле,

2 ученик – о муравье,

3 ученик – о божьей коровке.

(ответы детей)

Дети хлопают в ладоши, если насекомые приносят пользу.

(оценка деятельности учащихся)

IV. Физкультминутка.

 Посмотри на летний луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг

Очень занимательна.
И зеленая картинка 

Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает.

Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно,
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

V. Продолжение работы по теме урока.

 Работа по картинкам.
У каждого ребенка на парте картинка с изображением насекомых. 
- Обведите зеленым цветом полезных насекомых, а красным - вредных. 

Работа в тетради. Нарисуйте одно полезное и одно вредное насекомое (по шаблону)

Самостоятельная работа детей.

Выполнение детьми работы.

Выполнение задания в тетради.

Проверка

выполненного задания.

Проверка задания.

(оценка деятельности учащихся)

VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний.

- А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки про насекомых. 

Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
..

Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт…

С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка…

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет…

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком…

Целый день везде летает,
Очень всем надоедает…

Самого не видно,
А песню слышно…

Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт…

Голубой  аэропланчик
Сел на белый одуванчик…

Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок…

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь…

- Муравьи.

- Паук.

- Кузнечик.

- Бабочка.

- Пчела.

- Муха.

- Комар.

- Жук.

- Стрекоза.

- Шмель.

- Жук.

(оценка деятельности учащихся)

VII. Итог урока.

- О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

- Кто такие насекомые?

- Каких насекомых вы можете назвать?

- Можно ли однозначно сказать насекомое приносит пользу или вред? 
- Почему? 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

   УРОК ОКОНЧЕН!

- О полезных и вредных насекомых.

(ответы детей)

- Пчела.

- Комар.

- Жук.

- Бабочка.

- Божья коровка.

- Шмель.

- Оса.

- Стрекоза.

- Муха.

- Паук.

- Муравей.

(ответы детей)

(ответы детей)

Обобщение знаний о полезных и вредных насекомых.

(оценка деятельности учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развитие устной речи Полезные и вредные насекомые. 2 класс школа 8 вида

Данный урок построен на основе психофизиологических особенностей детей. В уроке использованы коррекционные упражнения и задания на развитие устной речи учащихся...

Урок развитие устной речи Полезные и вредные насекомые. 2 класс школа 8 вида

Данный урок построен на основе психофизиологических особенностей детей. В уроке использованы коррекционные упражнения и задания на развитие устной речи учащихся...

Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки"

Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки"...

Конспект урока в 1 классе по теме "Насекомые - часть живой природы"

Данная разработка поможет  в проведении урока по теме "Насекомые - часть живой природы"...

конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?"

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?"

Конспект  урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?" в 1 классе по  учебнику А.А.Плешакова...

Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". Система «Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»

Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". «Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»...