Классный час "Осторожно!Сход снега!"
классный час по обж

Лисицына Екатерина Витальевна

Классный час для начальной школы. Рассматриваются правила безопасности поведения в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час93.82 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Осторожно,сход снега!»

2 класс

                                                                 

 Классный руководитель Лисицына Е.

2017 г

Тема: «Осторожно,сход снега!».

Цели:

  • совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на улице;
  • раскрыть причины несчастных случаев;
  • дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении  в разное время года.

Оборудование: выставка рисунков – плакатов «Правила безопасности », памятки по правилам поведения.

        Ход проведения

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2 Целеполагание, введение в тему классного часа.

Загадки.

Зима на крыши серые

Бросает семена — 
Растит морковки белые
Под крышами она…(Сосульки)

Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)

С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрые…(Сосулька)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
(Лед)

Загадывание загадок

Я и туча, и туман, 
Я ручей и океан, 
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

- Как это понять? (здесь говорится о трёх состояниях воды).

- Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (зимой - снег, лёд).

- Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие?

- Прочитайте название темы.

 Осторожно!Сход снега!

- На какие вопросы мы  ответим?

  • Чем опасен сход снега?
  • Каковы условия безопасного нахождения на улице?
  • Каковы основные правила поведения ?
  • Чем опасно попадание человека в ледяную и снежную глыбу?

3. Работа по теме.

Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это разное время года и по различным причинам.
Нас сегодня будут интересовать правила поведения на улице в зимний и весенний период.
  Ребята, запомните, человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

- Сегодня мы с вами представим простую ситуацию,где на улице немного потеплело, с крыш стали свисать сосульки,ребята подходят поближе,чтоб сорвать красивую прозрачную сосульку или же ,чтоб сократить путь,проходят по тропинкам под самыми крышами.

Учитель. Какая опасность может подстерегать нас в этот момент?

(Может сойти лёд или снежная глыба с крыши).

 Учитель.  А как вы думаете - Почему сходит снег с крыш?

(Снег тает, крыши под наклоном,снег становится липким,тяжёлым и съезжает). 

Подойдите,пожалуста,к доске,покажите наглядно,при каких условиях это происходит(ученики выходят к доске,крепят  солнце,дорисовывают снежинки)

Учитель.

- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения при сходе снега с крыш. Узнать эти правила нам с вами помогут снежинки.

Дети выходят к доске. Выбирают изображение снежинки. На обратной стороне читают правило.

Снежинка 1. Необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной

Снежинка 2. Обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

 Снежинка 3.  Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы

Снежинка 4. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Учитель. Пожалуйста,покажите эти правила на доске.Расставьте фигурки человечков так,как должен перемещаться человек.(дети у доски расставляют фигурки,опираясь на памяки.В случае неправильного ответа,ученики поправляют того,кто у доски)

Учитель.

Что делают специальные службы,чтобы обезопасить нас в этот период?(вешают таблички, перекрывают проходы специальной лентой,счищают снег с крыш,с помощью специальной техники сбивают сосульки и ледяные глыбы).Сейчас нарисуйте таблички с предупреждающей надписью и на доске обозначьте места, где можно перекрыть проходы лентой.

Закрепление.

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра «Да или нет»

 Подведение итога

 Учитель: Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения в период схода снега.

Памятка для учащихся

Осторожно, сход снега!

При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение.

Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

СХОД СНЕГА С КРЫШ

Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий.

Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.



                            Литература:

1.Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности.- М., 2005г.

2. Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ОБЖ 2 класс. М.: Просвещение 2014г.,

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".                 А.Блок. «Снег да снег»...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".  А.Блок. «Снег да снег»....

Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...

Конспект классного часа "День снега" для 3-4 класс

Классный час носит познавательный характер, предназначен для 3-4 классов. Классный час посвящен зимнему явлению -снегу. Чтобы занятие прошло интересно используются стихи, загадки, игры, много практиче...