Конспект урока "Азбука безопасного поведения на природе" (ОБЖ)
план-конспект урока по обж

Ольга Анатольевна Переводчикова

Цель урока - дать знания на уровне представлений о безопасном поведении на природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

на тему

«Азбука безопасного поведения на природе»

7 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Учитель: Переводчикова О.А.

                                       

Цель – дать знания на уровне представлений о безопасном поведении на природе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Формировать знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы.

Коррекционно - развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Продолжать работу над ориентировкой, мелкой моторикой пальцев рук, восприятием, наблюдательностью.

Воспитательные:

Воспитывать природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Прививать трудовые природоведческие навыки.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

-дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение;

- использование ИКТ.

Оборудование и материал:

Макеты: деревья, костёр.

Знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенным костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! ».

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.

«Мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Наглядно – демонстрационный материал:

Картинки с изображением растений леса и огорода, знаки безопасности.

Методы:

Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приёмы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Словарная работа:

Знаки безопасности; ядовитые, лесные.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов, названия знаков безопасности.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход урока

Этапы

урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся (варианты ответов)

I. Организационный момент

 

Положительный настрой на начало урока.

Дети готовы к началу урока.

Создание эмоциональ

ного  благополучия на уроке  

II. Работа по теме урока. Постановка учебной задачи

Д/и «Что возьмем с собой в поход»

- Сегодня мы совершим путешествие в лес.

Что такое лес?

- Зачем люди ходят в лес?

- Правильно. А для чего нам нужен свежий воздух?

- Верно.  Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье. Это место, где можно отдохнуть, погулять. Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес необходимо взять с собой предметы, которые могут пригодиться.

- А какие предметы могут пригодиться?

- Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

 - Вот и пришли в лес. А что здесь такое?

 Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как быть, ребята?

- А где возьмем мешок для мусора?

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

- Собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

- Кажется, я поранила себе палец! Он теперь сильно болит. Ребята, можно чем - нибудь помочь?

- Спасибо, ребята. Вы оказали первую помощь. Палец скоро заживёт. Вот что значит оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно ли так поступать?

- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак поставим?

 - Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё, ребята, в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило?

- А теперь можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

- Это место, где много деревьев, грибов, ягод, диких животных

- Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.

- Чтобы быть здоровым, не болеть.

Выбирают предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Дети строятся друг за другом и отправляются в лес.

- Уйти.

- Собрать мусор

в мешок для мусора.

-В рюкзаке.

Собирают мусор в пакет для мусора.

- В рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь.

- Нет. Это опасно для людей, для животных и вредно для природы.

Дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»

Выбирают знак «Не шуметь в лесу! »

Проводится д/и «Что возьмем с собой в поход»

Звучит аудиозапись «Звуки природы»

На поляне разбросано много мусора

1-2 ребёнка «лечат» палец

Учитель ставит на полянке знак

III.

Физкультминутка.

 Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг - тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо,

и налево.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули.

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали.

ходьба на месте

потягивание

руки в стороны

 наклоны вправо-влево

потягивания

потягивания

прыжки

 

Во время физкультминутки звучит спокойная музыка

IV.Продолжение  

Работы по теме урока

Д/и «Что растёт в лесу, что в огороде»

 - Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

- Давайте, соберём дрова для костра.

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать?

- А детям можно брать спички в руки?

- Значит, костёр буду разжигать я.

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Не ходи к костру, дружок,

Можно получить ожог.

- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра.

Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра!

А вы знаете, что растёт в лесу? – Сейчас проверю, как вы знаете растения леса.

- Как много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем?

- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

- Почему нельзя собирать несъедобные растения?

Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в школу.

- Ребята, мы ничего не

забыли?

- Чем можно потушить костёр?

- А что у нас в рюкзаке?

- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак поставим?

 

Всё сделали правильно?

-  Отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить пословицы:

• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

• «Враг природы тот, кто леса не бережёт».

- Путешествие в лес завершилось, и мы возвращаемся снова в школу.

- Вот и пришли в школу.

Всё, что было в рюкзаке - пригодилось.

- Можно развести костёр.

Дети собирают «дрова».

- Спичками.

- Нет. Только взрослым.

- Грибы, ягоды, травы.

- Да.

- Нет. Есть съедобные, несъедобные и ядовитые.

- Они опасны для здоровья.

Дети и учитель собираются уходить с полянки.

- Потушить костер.

- Водой, песком.

- Бутылка с водой.

- Сгорит лес, животные.

Дети выбирают знак «Не оставляйте непотушенным костёр!»

- Да.

Дети и учитель проходят на место, где начинался урок.

Учитель

кладет «дрова» в костёр

Учитель берёт «коробок со спичками» и разжигает костер

Проводится д/и «Что растёт в лесу, что в огороде»

Учитель «тушит» костер

Учитель ставит знак

V.Итог урока

Куда мы совершили путешествие?

- Что делали в лесу?

- Ребята, к лесу надо относиться внимательно, беречь его богатства, быть не только потребителями, но и друзьями леса.

Послушайте очень интересное

стихотворение и задумайтесь над ним.

Чудак

За плечами рюкзаки,

А в руках корзинки-

Друг за другом грибники

По лесной тропинке.

Только наш сосед чудак:

В лес приходит просто так

И оттуда налегке

С хворостинкою в руке.

-И была тебе охота

Время тратить,-

говорю.

Отвечает он:- Ну, что ты,

Я же слушаю, смотрю…

-Ребята, какие знаки безопасного поведения в лесу вы знаете?

- Молодцы, азбуку безопасности на природе знаете хорошо!

- В лес.

- Собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костер.

- «НЕ СОРИТЬ В ЛЕСУ».

- «НЕ ШУМЕТЬ  В ЛЕСУ».

- НЕ ОСТАВЛЯТЬ НЕПОТУШЕННЫМ КОСТЕР».

Оценка деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологически безопасного поведения детей при встречах с птицами в природе

Часто мы даже не подозреваем, какую опасность могут нести птицы. Взаимодействие птиц  и человека в природе должно быть разумным и безопасным для обеих сторон. О том, как вести себя при встрече с ...

Открытый урок ОБЖ во 2 классе по теме "Безопасное поведение на природе.(Технология В. Ф. Базарного)

Открытый урок ОБЖ  во 2 классе по теме "Безопасное поведение на природе с применением  технологии  В. Ф. Базарного.+ презентация....

Проект по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста (младшая, средняя группы)

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Данная статья посвящена вопросу о формировании основ безопасного поведения в природе у детей младшего школьного возраста посредством природоведческих экскурсий. Представлены экскурсии, которые позволя...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная статья посвящена вопросу об особенностях формирования основ безопасного поведения в природе детей младшего школьного возраста, а также почему большая часть работы по формированию безопасного по...