Обучение детей мигрантов ПДД
статья по обж

Чубарева Татьяна Сергеевна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pdd.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Воспитание в школе должно осуществляться только в процессе совместной  деятельности взрослых и детей и детей друг с другом, в которой единственно возможно, присвоение (а не просто узнавание) детьми жизненно необходимых ценностей.

При организации внеурочной работы в условиях ФГОС от руководителей и педагогов образовательных учреждений требуется знание методов и подходов осуществления данной деятельности.

В связи с увеличением миграционных потоков из стран СНГ, а также в связи с демографическими изменениями, происходящими в России и Республике Хакасия, вопрос развития миграционной политики становится одним из приоритетных на уровне государства. Данная ситуация не обошла стороной и нашу образовательную организацию. Нашу школу можно смело назвать многонациональной.

В нашей школе обучается много детей из семей мигрантов и поэтому при выборе внеурочной деятельности,  учитываются умения и навыки  необходимые детям  в условиях социализации.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость более полного изучения этого вопроса в начальной школе.

 Вообще конечно каждому школьнику требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь. Поэтому я организовала внеурочную деятельность по программе «Я – пешеход и пассажир».

Целью данной программы внеурочной деятельности является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Дети должны усвоить, что транспортные средства могут представлять опасность для людей и участники дорожного движения должны соблюдать установленные правила.

При изучении данного курса  я применяю различные формы работы с детьми: экскурсии на прилегающий к школе перекресток, викторины по ПДД, постановки спектаклей. В классе, совместно с детьми, мы оформляем уголок безопасности.

Обучение детей – инофонов ПДД начинается с формирования их лексического словаря. При организации работы учителю необходимо стремиться к тому, чтобы ученики усвоили как можно больше словосочетаний с изучаемыми словами и научились их использовать в различных речевых ситуациях. Дети должны понимать и уметь применять их на практике ПДД, чтобы не попасть в опасную для жизни ситуацию. Поэтому сочетание наглядного материала с работой над словосочетанием и предложением – необходимое звено в обучении ПДД и русскому языку детей, для которых русский язык – не родной язык.

Помимо толкования значения отдельных слов  и знаков я использую и такие способы обучения: показ предмета, действия или признака, называемого словом; предъявление соответствующей иллюстрации; перевод слова на родной язык; элементарное определение понятия на родном или русском языках.

Внеурочное занятие это не урок и поэтому должно включать в себя занимательные игры, которые  оживляют занятие, делают его более интересным и разнообразным. Учебная задача, поставленная перед учащимися  в игровой форме, становится для них более понятной, а словесный материал легче и быстрее запоминается.

В работе по обучению детей – инофонов ПДД нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объём речевой деятельности на занятиях: ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку, а это самое главное в работе с такими учениками. Эта работа удобна для разыгрывания предлагаемых речевых ситуаций, которые побуждают их спросить или сказать что-либо на русском языке. Они помогли создать у детей запас наиболее употребительных русских слов и фраз для использования их в разговорной речи.

Работа в парах  позволяет исправлять речевые ошибки детей путём составления диалога по заданной ситуации. Ребята оказывают друг другу помощь в правильном и чётком произношении неродной речи. Ребенок может почувствовать себя раскованно, свободно, радостно, когда он испытывает положительные эмоции

При обучении ПДД я активно использую правила-инструкции, разъясняющие и помогающие формировать языковую компетенцию школьников.

Также использую такие методы как:

Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается при использовании ярких образных формы, наглядных примеров.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому для его убеждения достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия. 

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание.

Пример действует на ребенка намного сильнее, чем слово. Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Поощрение. Это положительная оценка безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность.

Таким образом,  целью обучения детей мигрантов является— изучение живой русской речи для успешной социализации учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы обучения русскому языку детей мигрантов и пути их решения.

Материал представляет собой статью о проблемах обучения русскому языку детей мигрантов....

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В МБОУ СОШ№4

Наша школа принимает детей мигрантов на протяжении нескольких учебных лет. Отличительными чертами образовательного учреждения №4 можно считать многонациональный состав обучающихся в целом, многонацион...

Система работы по адаптации и обучению детей мигрантов

Обеспечивая выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и доступность качественного образования, наша школа создаёт комфортные условия не только с точки зрения с...

Личностно-ориентированный подход в обучении детей мигрантов

Материалы статьи содержат ответы на актуальные вопросы по проблеме детей-мигрантов....

Словесные игры для обучения детей- мигрантов русскому языку

При обучении детей-мигрантов обязательно надо учитывать особенности их мышления. Учителю важно помнить, что закономерности русского языка дети-мигранты воспринимают через призму родного и переносят яв...