Главные вкладки

    Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
    творческая работа учащихся по обж

    Волкова Наталья Павловна

             Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

     Пояснительная записка.



            С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
    Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать  нормой поведения каждого культурного человека.       Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного   поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
            Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. 
    Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
             Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
             Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры,  как личности, так и общества в целом.
            Исходя  из психологических особенностей младших школьников,  для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
    Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
        Считаю, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования. 


        Цели:

    • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

    • уточнить знания детей о дорожных знаках;

    • способствовать развитию творческих способностей.

    Задачи:

    Образовательная:

    • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

    • Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

    • Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

    Развивающая:

    • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

    Воспитательная:

    • Воспитывать чувство самосохранения.

    • Воспитывать общую культуру поведения на улице.

    • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    Интеграция образовательных областей:

    Социализация:

    • Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.

    Здоровье:

    • Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

    Познание:

    • Формировать представления о Правилах дорожного движения.

    Коммуникация:

    • Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

    Безопасность:

    • Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

    Музыка:

    • Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

    Действующие лица:

    • Светофор.

    • Инспектора ГИБДД

    • Мышка.

    • Лягушка.

    • Медведь.

    • Заяц.

    • Лиса.

    • Ёж.

    • Волк.

    • Знак «Место стоянки»

    • Знак «Пункт питания»

    • Знак «Пешеходный переход»

    • Знак «Дорожные работы»

    • Знак «Опасность»

    Технические средства обучения: Песня «Песенка Зверей»

    Ход занятия:

     (1 ребёнок) :C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0501.jpg

    Всем сейчас на удивленье

    Мы покажем развлеченье

    По правилам дорожного движения.

    Смотрите представление!

    Все расселись? В добрый час! C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0502.jpg

    Начинаем наш рассказ…

     (2 ребёнок) :

    Ой, ребята, посмотрите, C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0510.jpg

    Что за чудо впереди?

    (Показывает на светофор)

    Красный, желтый и зелёный

    Огоньки на нём горят.

    И, наверно, нам с тобою

    Что- то рассказать хотят.

    (Песня «Правила дорожного движения»)  музыка

    1 ребенок

    Он вежливый, и старший,

     известен на весь мир.

     на улице широкой –

    Самый главный командир.

    Вас правилам движения сегодня научу

    И вместе с вами в сказку

    Отправиться хочу.

    (под музыку вбегает Мышка)

    Мышка:

    Я маленькая мышка, я по лесу брожу, C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0513.jpg

    Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

    И кушать захотела…

    Где б столовую найти?         

    Столько знаков на пути!

    2 ребенок :

    Если кушать ты захочешь –

    Посмотри скорей сюда!

    (Указывает на знак «Пункт питания»)

    Этот знак тебе подскажет –

    Здесь есть вкусная еда!

    Мышка:  

    Долго бродишь – на беду

    Ты не взял с собой еду!

    Тебя спасает от голоданья

    Знак дорожный «Пункт питания»

    Ох, наелась, не могу,

    В теремок теперь бегу!

    (появляется Лягушка)

    Лягушка:C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0515.jpg

    Речка, мошки и трава.

    Теплый дождик, ква-ква-ква!

    Я лягушка, я квакушка,

    Поглядите, какова!

    Ква-ак мне в теремок пройти?

    Ква-ак дорожку перейти?

    1ребенок:

    Полосатая лошадка        

    Через улицу ведёт –

    Здесь нам очень осторожно

    Нужно сделать переход.

     2 ребенок:

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый;

    На ту сторону ведёт

    Пешеходный…

    Дети: Переход!

    Лягушка:

    Нет машин – перехожу,

    В теремочке посижу.

    (выходит заяц)

    Петушок:

    Буду в тереме я жить

    И охранником служить!

    Вот он – чудо-теремок!

    Перебегу наискосок!

    1 ребенок:  (свистит в свисток)

    Это что ещё за мода,

    Перебегать наискосок?

    Ты видел знаки пешехода?

    А где дорогу пересёк?

    Петушок  (дрожит)

    Извините, я не знал!

    Ой, боюсь, ой, я пропал.

    2 ребенок:

    Петенька, не бойся! Петя, успокойся!

    Если надо перейти – должен прямо ты идти!

    (Светофор показывает дорогу, заяц уходит в теремок, выходит Ёж, поёт песню)

     1 ребенок

    Знак «Место стоянки»:

    Азбуку вёз самосвал,

    Буквы все он растерял.

    Что же значит, например,

    У дороги буква «Р»?

      Место стоянки.         

     

    Лиса:

    Замечательный знак –C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0520.jpg

    Восклицательный знак.

    Значит можно здесь кричать,

    Петь, гулять, озорничать.

    Если бегать – босиком, если ехать с ветерком!

    1 ребенок:

    Я отвечу очень строго:

    Здесь опасная дорога.

    Очень просит знак дорожный.

    Ехать тихо, осторожно!

    2 ребенок:

    Знак необычный,

    Знак восклицательный.

    В письме, симпатичный,

    В дороге, внимательный.

    Что-то ни так на шоссе впереди

    Думай водитель! В оба гляди!

    (После Лисы входит волк)         C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0522.jpg

    Волк:

    Вижу, вижу теремок

    Он не низок, не высок.

    Как же мне к нему попасть,

    Чтобы в яму не упасть.

    (Появляется знак «Дорожные работы»)

    Волк:

    Нарисован человек.

    Землю роет человек.

    - Почему прохода нет?

    Может быть, здесь ищут клад?

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат?

    Их сюда, наверно, встарь        

    Спрятал очень жадный царь?

    2 ребенок «Дорожные работы»:

    - Что ты, что ты!

    Здесь дорожные работы.

    (волк заходит в теремок, выходит Медведь)

    Медведь:C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0523.jpg

    Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, синий, голубой –

    Не угнаться за тобой!

    1 ребенок

    Стой скорее косолапый,

    Пожалей свои ты лапы.

    На дороге не играй,

    Правила ты соблюдай!

    На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    (Светофор провожает медведя в теремок)

    Медведь:

    Уж мы будем, мы будем дружить,

    Будем в тереме весело жить,

    И работать, и петь, и плясать,

    Будем правила мы изучать!

     

    2 ребенокC:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0527.jpg

    Чтобы жить, не зная огорчений

    Чтобы бегать, плавать и играть

    Ты должен правила движенья

    Всегда и всюду выполнять.

    1  ребёнок:

    У дороги играть: 

    Хором: Запрещается!

    Проходить по тротуару:

    Хором: Разрешается! C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0535.jpg

    2 ребёнок:

    Переход при красном свете:

    Хором: Запрещается!

    При зелёном даже детям:

    Хором: Разрешается!

    3 ребёнок:C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0538.jpg

    Зацепляться за машины: 

    Хором: Запрещается!

    Быть примерным пешеходом:

    Хором: Разрешается!

    4 ребёнок:

    Помни это каждый сын

    Знай любой ребёнок.

    Хором: Будешь цел и невредим

    Ты уже с пелёнок!

    Детский хор поет песню «Правила движения» (муз.песни 33 коровы…)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная постановка, посвящённая Дню Матери

    Цель разработки способствовать формированию этических норм поведения в общении детей со взрослыми, с родителями; способствовать воспитанию чувства уважения и любви к матери.Возраст участников 6-...

    "На привале"-театрализованная постановка

    выступление в честь празднования 70- летия Победы  в Великой отечественной войне...

    Театрализованная постановка по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"

    Драматизация является одним из наиболее часто используемых видов творческих работ. Сущность данного приёма заключается в воспроизведении прочитанного или услышанного самим ребёнком через использование...

    Театрализованная постановка

    Театрализованная постановка - сценарий...

    Театрализованная постановка по правилам дорожного движения «По страницам сказки»

    Сценарий выступления отряда ЮИД 4 класса. Театрализованная постановка по правилам дорожного движения....

    Театрализованная постановка "Пусть всегда будет солнце"

    Сценарий  внеклассного мероприятия "Сказка про Солнце"По мотивам произведений Ириса Ревю "Солнце  в отпуске" и Тамары Маршаловой "Сказочка про ясное солнышко"  Цели:1)формиро...