Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
творческая работа учащихся по обж

Волкова Наталья Павловна

         Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

 Пояснительная записка.



        С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать  нормой поведения каждого культурного человека.       Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного   поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
        Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. 
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
         Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
         Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры,  как личности, так и общества в целом.
        Исходя  из психологических особенностей младших школьников,  для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
    Считаю, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования. 


    Цели:

• закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

• уточнить знания детей о дорожных знаках;

• способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Воспитывать общую культуру поведения на улице.

• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей:

Социализация:

• Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.

Здоровье:

• Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

Познание:

• Формировать представления о Правилах дорожного движения.

Коммуникация:

• Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

Безопасность:

• Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Музыка:

• Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Действующие лица:

• Светофор.

• Инспектора ГИБДД

• Мышка.

• Лягушка.

• Медведь.

• Заяц.

• Лиса.

• Ёж.

• Волк.

• Знак «Место стоянки»

• Знак «Пункт питания»

• Знак «Пешеходный переход»

• Знак «Дорожные работы»

• Знак «Опасность»

Технические средства обучения: Песня «Песенка Зверей»

Ход занятия:

 (1 ребёнок) :C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0501.jpg

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час! C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0502.jpg

Начинаем наш рассказ…

 (2 ребёнок) :

Ой, ребята, посмотрите, C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0510.jpg

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор)

Красный, желтый и зелёный

Огоньки на нём горят.

И, наверно, нам с тобою

Что- то рассказать хотят.

(Песня «Правила дорожного движения»)  музыка

1 ребенок

Он вежливый, и старший,

 известен на весь мир.

 на улице широкой –

Самый главный командир.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку

Отправиться хочу.

(под музыку вбегает Мышка)

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу, C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0513.jpg

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?         

Столько знаков на пути!

2 ребенок :

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Мышка:  

Долго бродишь – на беду

Ты не взял с собой еду!

Тебя спасает от голоданья

Знак дорожный «Пункт питания»

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(появляется Лягушка)

Лягушка:C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0515.jpg

Речка, мошки и трава.

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

1ребенок:

Полосатая лошадка        

Через улицу ведёт –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

 2 ребенок:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведёт

Пешеходный…

Дети: Переход!

Лягушка:

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

(выходит заяц)

Петушок:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

1 ребенок:  (свистит в свисток)

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

Петушок  (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

2 ребенок:

Петенька, не бойся! Петя, успокойся!

Если надо перейти – должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, заяц уходит в теремок, выходит Ёж, поёт песню)

 1 ребенок

Знак «Место стоянки»:

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

  Место стоянки.         

 

Лиса:

Замечательный знак –C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0520.jpg

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком, если ехать с ветерком!

1 ребенок:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный.

Ехать тихо, осторожно!

2 ребенок:

Знак необычный,

Знак восклицательный.

В письме, симпатичный,

В дороге, внимательный.

Что-то ни так на шоссе впереди

Думай водитель! В оба гляди!

(После Лисы входит волк)         C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0522.jpg

Волк:

Вижу, вижу теремок

Он не низок, не высок.

Как же мне к нему попасть,

Чтобы в яму не упасть.

(Появляется знак «Дорожные работы»)

Волк:

Нарисован человек.

Землю роет человек.

- Почему прохода нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь        

Спрятал очень жадный царь?

2 ребенок «Дорожные работы»:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

(волк заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь:C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0523.jpg

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

1 ребенок

Стой скорее косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает медведя в теремок)

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

 

2 ребенокC:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0527.jpg

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и играть

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять.

1  ребёнок:

У дороги играть: 

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается! C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0535.jpg

2 ребёнок:

Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зелёном даже детям:

Хором: Разрешается!

3 ребёнок:C:\Users\Nach_Cl\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0538.jpg

Зацепляться за машины: 

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

4 ребёнок:

Помни это каждый сын

Знай любой ребёнок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пелёнок!

Детский хор поет песню «Правила движения» (муз.песни 33 коровы…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка, посвящённая Дню Матери

Цель разработки способствовать формированию этических норм поведения в общении детей со взрослыми, с родителями; способствовать воспитанию чувства уважения и любви к матери.Возраст участников 6-...

"На привале"-театрализованная постановка

выступление в честь празднования 70- летия Победы  в Великой отечественной войне...

Театрализованная постановка по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"

Драматизация является одним из наиболее часто используемых видов творческих работ. Сущность данного приёма заключается в воспроизведении прочитанного или услышанного самим ребёнком через использование...

Театрализованная постановка

Театрализованная постановка - сценарий...

Театрализованная постановка по правилам дорожного движения «По страницам сказки»

Сценарий выступления отряда ЮИД 4 класса. Театрализованная постановка по правилам дорожного движения....

Театрализованная постановка "Пусть всегда будет солнце"

Сценарий  внеклассного мероприятия "Сказка про Солнце"По мотивам произведений Ириса Ревю "Солнце  в отпуске" и Тамары Маршаловой "Сказочка про ясное солнышко"  Цели:1)формиро...