Классный час по ПДД "Безопасная дорога"
классный час по обж

Светлана Васильевна Алексеева

Классный час по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида»

Классный час по ПДД

«Безопасная дорога»

 

Классный руководитель 5 «в» класса

Алексеева С.В.

г. Улан-Удэ

2017 г.

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

3. Повторить сигналы светофора, познакомиться с формами регулирования движения регулировщиком, закрепить знания правил дорожного движения.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.

2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.

3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.

Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, фильм «Аварии. Водитель, будь осторожен!» ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.

Этапы классного часа:

1. Оргмомент.

2. Изучение и освоение нового материала.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Девиз, с которым мы будем сегодня работать: «Дисциплина на улице - залог безопасности» (на доске).

Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях "со всяким опасением и осторожностью"

  •     Ребята, а кто на дороге главный? (Ответы детей)

На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.

  • Каких? (Пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д.)
  • Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры? (Ответы детей) ДТП

Да, там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай,

Машины - прямо на трамвай!

Трамвай наехал на машину.

Машина врезалась в витрину!

Но :

Не волнуется народ

Через улицу идёт.

Я стою на перекрёстке,

Я - инспектор ДПС.

Все машины одному 

Покорны жезлу моему.

  • О ком это стихотворение? (Ответы детей)

Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках регулировщик, называется : (жезлом)

Нам правило верное 

Чётко гласит:

Послушайся жезла,

Коль светофор не горит!

Иногда на перекрестке можно увидеть, что движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае и водители, и пешеходы должны выполнять только указания регулировщика. У него есть жезл для управления движением машин и пешеходов.

Взмахнет ею вверх, поведёт в сторону, опускает, он регулировщик, он указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор одновременно со всеми машинами и пешеходами. И, чтобы принимать участие в этом разговоре надо знать язык жестов и поз регулировщика.

Регулировщик - явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик - это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.

Итак, давайте подведем итог.

Тест

1. Где расположен зелёный сигнал светофора?

С) вверху;

З) внизу.

2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?

Н) стоит к пешеходам боком;

М) стоит лицом к пешеходам.

3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

А) регулировщику;

О) светофору.

4. Знак "Пешеходный переход" выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:

А) готовься к переходу;

О) перекрёсток нерегулируемый.

6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?

Г) транспортному;

К) пешеходному.

Рефлексия.

Очень важно, 

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА……»

Данный урок познакомит детей с историей их родного города, достопримечательностями города и позволит сформировать у учащихся интерес к своему городу....

Классный час на тему "Дорогою добра"

Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...

Классный час "В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!"

Формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, уделяется огромное значение в нашей стране. Этот классный час поможет вам в игровой форме воспитать у учащихся ...

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Классный час на тему "Дорога и пешеход"

Целью урока является закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения, закрепление правил поведения учащихся на улицах и дорогах, воспитание умения самостоятельно использовать полученные знан...

Конспект классного часа "В путь-дорогу собирайся"

Конспект занятия позволяет помочь учителю провести классный час по здоровьесберегающей технологии, главной целью которого является мысль, что  здоровье - главная ценность каждого человека....

Классный час о благотворительности «Дорогою добра»

Цели и задачи классного часа: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; познакомить с понятием благотворительности, показать её роль в истории и со...