Конспект классного часа "В путь-дорогу собирайся"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Конспект занятия позволяет помочь учителю провести классный час по здоровьесберегающей технологии, главной целью которого является мысль, что  здоровье - главная ценность каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 1- 4 классов 

«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Цели:

Образовательные:

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2.  Привлечение детей к здоровому образу жизни;
  3. Закреплять знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своему организму, научить детей заботиться о своем здоровье;
  2. Воспитывать дружный коллектив, умение работать в группе, чувство товарищества;
  3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены.  

Развивающие:

7.     Развивать речь, память учащихся.                                          

Оборудование: компьютер, диск со слайдами, картинки для игры (набор продуктов), иллюстрации жителей станций.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

II. Сообщение темы занятия

- Наверно, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья. Мы знаем как важно здоровье. И  задача нашего путешествия вспомнить, что нужно человеку для здоровья. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!                    

- Ничего нет полезней, чем пешая прогулка. Все встали  и пошли (ходьба на месте)

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба, высоко поднимая колени)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.

III. Путешествие по станциям

Станция «Чистюлька»    

- Ребята, как вы думаете, кто жители этой станции? (жители, которые любят чистоту)

- Герой, какой сказки призывал всех соблюдать чистоту? (Мойдодыр)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

- Мойдодыр, житель этой станции, предлагает вам задание: отгадайте загадки.

- Ребята, а для чего необходимы эти предметы? (умываться, мыть с мылом руки, чистить зубы, быть чистоплотными и аккуратными, для личной гигиены)

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

4. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет...
 

(полотенце)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

( носовой платок)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

3. Резинка Акулинка – пошла,

гулять по спинке,

Собирается она –

Вымыть спинку до красна

(мочалка)

  1. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

- Ребята, а для чего необходимы эти предметы? (умываться, мыть с мылом руки, чистить зубы, быть чистоплотными и аккуратными, для личной гигиены)

- Эти предметы – предметы личной гигиены. Что значит личной? Значит, у каждого свой предмет. И делиться с товарищами этими предметами нельзя.

- Ой, ребята, смотрите, наверное, этот мальчик заблудился. Скажите, разве может такой грязный ребёнок жить на этой станции. Давайте поможем ему стать чище. Какие советы вы ему можете дать?

Советы мальчику:

  1. Раз в неделю мойся основательно.
  2. Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.
  3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.
  4. Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и обязательно перед едой.
  5. Содержи в порядке свои вещи.

- Вот и стал он чище (картинка чистого мальчика) 

- Что полезное вы узнали на этой станции? (необходимо всегда содержать в чистоте тело, одежду, соблюдать правила личной гигиены)

- Отправляемся дальше. Встали и пошли на носочках, руки на пояс (показ)

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не устаем.

И до станции дойдет.

Станция «Витаминка»    

- Жители этой станции дружны с витаминами.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму.  Они повышают работоспособность, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек может заболеть, становится вялым, слабым, грустным.

Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…………….(Айболит)

- Когда нам нужен доктор? (Когда мы болеем)

- Вот, что советует вам Айболит:  

Здоровье – это полезная пища.
Ешьте больше витаминов –
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

- Айболит предлагает вам сыграть в игру.

Игра: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Работа в группах.

Задание: выбрать только полезные для здоровья продукты.

Проверка. Каждая группа показывает, какие продукты они выбрали и почему.

- Что за продукты вы выбрали?

- Какой полезный совет вам дал Айболит? (употреблять в пищу полезные продукты).

- Отправляемся дальше. Встали и пошли (показ)  

Мы шагаем друг за другом

Полем и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Станция «Здоровей – ка»  

- Посмотрите, кто живет на этой станции:

Муха - Цокотуха и Комарик.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать! (шагают)

Руки поднимать! (поднимают руки)

Бегать и скакать!

Здоровье в порядке? (спасибо зарядке)

- Что делают по утрам жители этой станции? (делают зарядку)

- Давайте и мы с вами покажем, как делаем зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

1и 2, и 3, 4 -

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятки.

Все мы делаем зарядку.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5,

Хомка хочет сильным стать.

- Жители станции хотели бы знать, а кто из вас делает утром зарядку?

- Ребята, а для чего необходимо делать зарядку? (утренняя гимнастика способствует хорошему физическому развитию и укрепляет здоровье человека).

После выполнения утренней гигиенической гимнастики необходимы обливание, душ, купание, плавание.

Утренняя гимнастика приносит пользу лишь в том случае, если ею заниматься ежедневно. Утренняя гимнастика не должна утомлять человека, а, наоборот, придавать бодрость и свежесть во всем теле.

Зарядка укрепляет наше здоровье, дисциплинирует, помогает организовать учебный процесс, придаёт нам уверенность в себе. Зарядка нужна всем!

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

- Ребята, нам пора прощаться с жителями станций. Пора возвращаться домой.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем (ходьба на месте)

IV. Итог занятия. Рефлексия.

 - Будьте здоровы! Пожелаем мы друг другу в конце нашего сегодняшнего путешествия. Страна здоровья очень велика и еще много не пройденных дорог у нас осталось, значит много новых путешествий впереди.

- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили советы жителей станций. Если вы согласны с высказываниями, вы хлопаете, если нет топаете:

Чтобы быть здоровым, я буду:

  1. делать зарядку;
  2. есть много сладкое;
  3. ходит грязным до ушей;
  4. есть полезную для здоровья пищу;
  5. гулять на свежем воздухе;
  6. любить спорт и физкультуру;
  7. мыть руки с мылом.

– Радость, смех – залог здоровья. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. Хорошее настроение – залог здоровья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

- Мне понравилось, как вы работали на занятии!

Всем спасибо!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...