Технологическая карта "ПДД - правила дорожного занятия" (2 класс)
учебно-методический материал по обж (2 класс)

Шилова Екатерина Николаевна

Клубный кружок "ПДД - правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 191

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Клубного кружка по теме: «ПДД-правила дорожного движения».

Воспитатель ГПД: Шилова Екатерина Николаевна

Цели: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу;

 Задачи: Упражнять детей о правилах дорожного движения посредством стихотворений, загадок, мультфильма и игр. Закрепить полученные знания с помощью итоговой викторины.


Приветствие:

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу
Улыбку подарим всем вокруг
К занятию готовы?
Тогда- за работу!
Удачи желаем друг другу!

Учитель. Здравствуйте ,ребята ! Все готовы работать?


Дети. Ответы детей.

Учитель. Мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. А знаете почему?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Кто понял о чём мы сегодня будет беседовать?

Дети. Ответы детей.

Учитель. О правилах, которые нужно соблюдать на дорогах. Кто знает как они называются?

Дети. Ответы детей.
Учитель. Это правила дорожного движения! Ребят, взгляните на экран, давайте прочтём эти слова.
Дети. Ответы детей.
Учитель. Молодцы! А кто знает что такое правила дорожного движения?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Правила дорожного движения- это правила и обязанности водителей, пешеходов и всех участников дорожного движения, которые нужны для безопасности нашей жизни.
Ребята, а кто знает кого называют водителем?

Дети. Ответы детей.

Учитель .Верно. А кого называют пешеходами?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Верно. У пешехода есть помощники, а какие мы сегодня и узнаем. Ребята, а кто из вас, идя в школу, переходит дорогу? Расскажите, как вы  это делаете?
Дети. Ответы детей.

Учитель. Ребят, послушайте стихотворение, о том как нужно переходить дорогу:

  • Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дети, перейти через дорогу не просто. А кто помогает нам в этом отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!(светофор)

Дети. Ответы детей.
Учитель. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Дети. Ответы детей.
Учитель. Ребята, внимание на экран.(мультфильм про светофор)


Игра на внимание.

- А сейчас, ребята, мы предлагаем вам поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, все встаём, внимание!

Учитель. Какие же вы все молодцы! Ребята, послушайте внимательно и ответьте.

Бурлит движеньем мостовая -

Бегут авто, спешат  трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(красный)

Дети. Ответы детей.

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(жёлтый) 

Дети. Ответы детей.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(зелёный)

Дети. Ответы детей

Учитель. Ребята, а кто из вас знает как нужно переходить дорогу ,если нет светофора?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Ребята, у пешехода существует помощник. Отгадайте, какой?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Зебра)

Учитель. Ребята, а кто знает что такое зебра?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Зебра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. И если нет светофора, дорогу можно перейти по пешеходному переходу – по зебре. Ребята, а ведь переходить дорогу нам помогает не только светофор. Давайте отгадаем загадку и узнаем что это:


Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет “что” и “как”,

Звать его …  (дорожный знак).

Дети. Ответы детей

Учитель. Верно. А Вы знаете, что существует около 266 дорожных знаков и во всём мире пользуются ими люди. Давайте послушаем стихи про некоторые дорожные знаки.

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора –

В парке развлечения.

А водитель не играет –

В круговом движении,

Путь по стрелке продолжает –

По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Учитель. Ребята, а хотите снова поиграть? Ваша задача посмотреть на картинку, которая высветится на экране и сказать ,что дети делают неправильно, и объяснить как нужно делать правильно.
(игра)

Учитель. Вы большие молодцы! Давайте немножко отдохнём?

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

 Раз-нагнулся,

два- прогнулся

Руки в стороны развел,

 Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

 Мы за ключиком пойдем.

Учитель. Вот мы с вами и отдохнули, а теперь продолжаем работу. Давайте отгадаем загадки?

Дети. Ответы детей.

1.В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик … (Светофор)

2.Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин …(Пешеход)

3. По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой … (Велосипед)

4. Здесь не катится автобус.        
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.(Тротуар)

5. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети).

6.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся не ленись,

Знать обязан пешеход

Тут…(Подземный переход)


7.Что за «зебра» на дороге,

Все стоят, разинув рот,

Ждут ,когда мигнёт зелёный,

Значит это...(Переход)

8. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...(Дорожный знак)

9. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется... (Машина)

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь внимательно послушайте то, о чем должен знать каждый человек!


1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.(пешеходные переходы или подземные переходы)

3. На дорогах ожидайте появления зеленого сигнала светофора и переходите улицу тогда, когда движение транспорта  прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных  площадках(остановках), не мешая движению транспорта.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах , не играйте в мяч и другие игры.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с вами. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Учитель. Вы запомнили , ребята?

Дети. Ответы детей.

Итог:

Учитель. Ну а теперь давайте подведём итоги занятия, путём небольшой викторины.

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?
  2. Где должны ходить пешеходы?
  3. Где должны ездить машины?
  4. Как называют человека, который ездит на машине?
  5. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  6. Почему нельзя играть на проезжей части?
  7. Как можно переходить дорогу, если нет светофора?
  8.  Можно ли переходить дорогу на красный свет светофора?
  9. Кого называют пешеходами?
  10. Как называются правила, который должен соблюдать на дороге каждый человек?
  11. Можно ли переходить дорогу на зелёный свет?

Учитель. Молодцы, ребята! Вы здорово сегодня поработали! Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети. Ответы детей.

Учитель. Хорошо. Соблюдайте правила дорожного движения и старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Методическая разработка.Технологическая карта занятия по теме "ОБЖ "Правила дорожного движения"

Урок на тему "Правила дорожного движения"Цели.1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.2.Воспитывать навыки выполнения ос...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...

Мероприятие по ПДД «Мы знаем правила дорожного движения». (классы ГУО и ССД)

Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей элементарных знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения.Задачи:- способствоват...

Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"

Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует  личностный и социально – знач...