конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Новые приключения колобка"
план-конспект по обж

Войтко Елена Михайловна

   Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Тема: «Новые приключения колобка»

Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
  • Научить понимать сигналы регулировщика;
  • Закрепить знания правил поведения на дороге;
  • Подвести детей к пониманию того, насколько важно для безопасности людей и транспорта выполнение правил дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД;
  • Воспитывать бережное и доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.zan_novye_priklyucheniya_kolobka.docx448.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ОЦ «ПРОТОН», Дошкольные  группы на Барклая, 5/5, группа №5

Конспект игровой образовательной ситуации

                         в старшей группе

    "Новые приключения колобка"

          https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/45083_3ebb45e1b952e474f6c832bc8b8214c1.jpg.jpg


                                                                      Воспитатель: Войтко Елена Михайловна

                                                                      Первая квалификационная категория

                                                                      Старшая группа



                                                     2019г.

   Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Тема: «Новые приключения колобка»

Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
  • Научить понимать сигналы регулировщика;
  • Закрепить знания правил поведения на дороге;
  • Подвести детей к пониманию того, насколько важно для безопасности людей и транспорта выполнение правил дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД;
  • Воспитывать бережное и доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему.

Словарная работа: инспектор ГИБДД,постовой, жезл, «стой», «внимание», «иди».

Предварительная работа:

- беседы о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения;

- чтение рассказов и заучивание стихотворений по теме;

- разгадывание загадок по теме.

Оборудование:

Проектор, презентация, музыка для игр, перфокарты, карандаши, игрушки-заместители рулей (для игры), дорожные знаки, жезл, «зебра».

                      Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы где-то бываете, узнаёте что-то интересное. У вас появляются новые друзья, с вами  случается удивительные происшествия, радостные события. Но в то же время следует помнить, что вокруг много опасностей. Как уберечься от опасностей, связанных с дорогой? (предположения детей- быть внимательным, соблюдать ПДД) Да, надо усвоить правила безопасности и соблюдать их. Предлагаю поиграть в игру «Это я. это я. это все мои друзья».

Дидактическая игра «Это я.это я.это все мои друзья»

 На правильное утверждение нужно гворить:  «Это я, это я, это все мои друзья», а на неправильное – молчать.

1Кто из вас идёт вперёд только там.где переход?
2Кто летит вперёд так скоро.что не видит светофора?
3Кто из вас.идя домой.держит путь по мостовой?
4Знает кто.что красный свет-это значит.хода нет?
5Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6Знает кто.что свет зелёный. Означает - путь открыт.


В коридоре слышится крик, кто-то зовет на помощь. В группу вбегает колобок.

Колобок: Помогите, за мной гонится какой-то человек с палкой.

Воспитатель: Здравствуй, расскажи нам кто ты такой и что с тобой случилось, мы постараемся тебе помочь.

Колобок: Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и пошел погулять по городу. Хотел перейти дорогу и увидел, что посередине дороги, где белые полоски,  стоитчеловек,  и я решил, что мне тоже можно пройти.  Дядя махнул полосатой палочкой и послышался сигнал машины, я еле удрал оттуда, но я заметил, что дядя пошел за мной. Помогите мне.

Воспитатель: Колобок, ты нарушил правила дорожного движения. Ребята, кто подскажет, какие правила нарушил колобок? Кто был дядя на дороге? черно-белая палочка как называется? А белые полоски на дороге? (Ответы детей)

II. Введение в тему.

В группу входит инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята!  Меня зовут  Андрей Андреевич, я инспектор ДПС ГИБДД. Я прослушал ваши ответы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель: Наши ребята так же хорошо знают и дорожные знаки. Предлагаю поиграть в новую игру, она называется «Передай жезл»

Дидактическая игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаѐтся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает инспектор. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о своей профессии.

III. "Работа сотрудника ГИБДД"

Инспектор:В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ДПС. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах, на патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может догнать любого лихача. Сотрудники ГИБДД внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным,  чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.  А полицейский-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него жезл. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

Воспитатель: Наши ребята знают стихотворение про постового, ведь раньше так называли регулировщика? Хотите послушать? Кто расскажет?

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!

Инспектор:Да, регулировщик то поднимает его вверх жезл, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.

Воспитатель: Давайте разберемся, что обозначают эти движения.

Инспектор:Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора, поэтому движение спереди и сзади регулировщика - запрещено. Этот жест означает сигнал "Стой!" Предлагаю детям показать жестом сигнал "Стой!" (Дети выполняют)    Когда он  поднимает  жезл вверх – это  соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено. Жест означает сигнал "Внимание". Ребята, покажите жестом сигнал "Внимание".(Дети выполняют)А когда регулировщик опускает жезл и поворачивается боком, этот жест соответствует зеленому сигналу светофора и означает "Иди". Покажете жестом сигнал "Иди"? (Дети выполняют). Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда переходить улицу пешеходам, а когда начать движение транспорту.  Он ведет важный разговор с машинами, и с пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать.

Физкультминутка: «Приготовим машины».

У каждой машины

Проверим мы шины. (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Есть шины у нас про запас. (Повороты влево-вправо)

Воспитатель:  Предлагаю вам принять участие в разговоре регулировщика с пешеходами и машинами. Вы хорошо запомнили язык регулировщика?

 Подвижная игра "Регулировщик".

Один ребенок показывает жесты регулировщика, а дети выполняют действия, соответствующие машинам и пешеходам на макете с дорожной разметкой под музыку.

Инспектор:Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице. Я вам принес карточки, чтобы лучше запомнить жесты регулировщика.

Воспитатель: Постараемся выполнить правильно задание?

Перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения"

Нужно раскрасить сигналы светофора, которые соответствуют сигналу регулировщика.

Воспитатель: Ну вот, Колобок теперь многое знает о правилах дорожного движения, жесты регулировщика и может смело продолжить свой путь.

IV.Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на дорогах, но и постовой-регулировщик, а также узнали как с помощью жезла он показывает сигналы "Стой", "Внимание", "Иди", повторили правила поведения на дороге. Вам было интересно? Андрею Андреевичу тоже нужно отправляться по делам.

Инспектор:На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания! До новых встреч!

Дети прощаются с инспектором.

Scan0026


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Планирования игровой образовательной ситуации Социальный мир. ОБЖ.

Планирования игровой образовательной ситуацииСоциальный мир. ОБЖ.(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)Тема: «В гостях у доктора Айболита»Цели:•   уточнять и расширять...

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: "Сложение".

Тип образовательной ситуации - открытие нового знания.Цель: формирование представления о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака "+"....

Конспект образовательной ситуации «Тайны планетария» для старшего дошкольного возраста

 В  ходе образовательной ситуации повышается познавательная активность детей через экспериментальную деятельность с изобразительными средствами, формируется  опыт самостоятельног...

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие с колобком»

Цель: Формировать умения сравнивать группы предметов, называть последующие и предыдущие числа; развивать интерес к математикеЗадачи:Развивать логическое мышление, память, воображение.Развивать мыслите...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"

Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...