классный час : " В гостях у Светофора"
классный час по обж

Габидуллина Энже Рузаловна

 Закрепление знании по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_peshehody.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Грамотные пешеходы»

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности школьников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

                                             Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо .

Учитель: Ребята из  младшего классапросят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Пешеходный переход - зебра.)

 Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?

(Зелёный.)

Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится...

(Трамвай.)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. И теперь пришло время выяснить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду  жезлом указывать на вас, тот и отвечает.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка

«Колесики, колесики и красивый руль…» ( под музыку)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вам необходимо  будет прокомментировать и разрулить ситуацию:

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его зовет мама на другой стороне дороги.

3. Автомобиль еще не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за угла.

8. Мальчик с девочкой катаются на скейтах по проезжей части..

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас схему с изображением пересечения двух дорог,но ее надо закончить. На рисунке нет дорожных знаков,светофора. Вам необходимо наклеить необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть внимательными на дороге, соблюдайте ПДД, берегите себя!

" В гостях у Светофора"

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В гостях у светофора"

Данная разработка представлена в виде классного часа по правилам дорожного движения. Предназначена для учителей и воспитателей коррекционных школ....

классный час "В гостях у светофора"

внеклассное занятие по ПДД в 1 классе...

Классный час"В гостях у Светофора"

Классный час, проведенный во 2 классе....

Классный час "В гостях у светофора"

Классный час предназначен для начальной школы....

классный час "В гостях у светофора"

Классный час «В гостях у светофора»Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о...