классный час "В гостях у светофора"
классный час (1 класс) на тему

Тереля Алена Алиевна

Классный час «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

- А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Знакомство со светофором

1. Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2. Игра "Красный, желтый, зеленый"

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

III. Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

IV. Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны,

вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

V.Дорожные знаки.

1. Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути

2. Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

3. Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

5. Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

6. Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?-Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

VI. Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

1. Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

2. Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет.

(Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем?Пожар тушить!

(Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может.

(Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед.

(Велосипед.)

VII. Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В гостях у светофора"

Данная разработка представлена в виде классного часа по правилам дорожного движения. Предназначена для учителей и воспитателей коррекционных школ....

Классный час по ПДД "В гостях у Светофора".

Мероприятие призвано формировать у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

классный час "В гостях у светофора"

внеклассное занятие по ПДД в 1 классе...

Классный час"В гостях у Светофора"

Классный час, проведенный во 2 классе....

Классный час на тему "В гостях у светофора"

Цель: закрепить название дорожных знаков, правила правовой культуры; развивать память и мышление....

Классный час "В гостях у светофора"

Классный час предназначен для начальной школы....