Программа агитбригады "Спасатели".
рабочая программа по обж (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Агитационного движения по пожарной безопасности в начальной школе «СПАСАТЕЛИ».
Аннотация
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и в том случае, если ситуация незнакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Цели создания программы дополнительного образования:
-профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
-привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
-научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
-предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
-развивать речь, мышление, воображение, формировать чувство самосохранения;
-побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
-пропагандировать труд пожарных.
Работа по программе дополнительного образования поможет студентам специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в ЧС» заниматься профилактической работой с младшими и старшими школьниками, в ходе осуществления своей будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи пожарно-профилактической работы с младшими школьниками:
создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения.
Основные задачи:
1. Научиться обучать правилам пожарной безопасности младших школьников.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Форма проведения профилактических занятий:
- беседа,
- лекция с элементами демонстрации,
-театрализованное представление,
-игра,
-просмотр мультфильмов,
-комбинированное занятие,
-просмотр художественных фильмов,
-встреча с работниками пожарной охраны
К завершению периода учащийся должен знать:
-пожар как явление;
-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
-элементарные способы тушения загораний;
-первичные средства пожаротушения и их возможности;
-основы профессии "пожарный";
-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Учащийся должен уметь:
-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
-пользоваться первичными средствами пожаротушения;
-выполнять требования правил пожарной безопасности;
Тематика занятий по правилам пожарной безопасностис учащимися
№ | Темы занятий и содержание |
1
| Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов. |
2
| Противопожарный режим в школе Требования к противопожарной безопасности. Меры по усилению противопожарного режима |
3
| Средства пожаротушения Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для пожаротушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Взаимодействие воды с калием, натрием, кальцием. Песок – одно из простейших средств тушения небольших очагов пожара Ломы, багры, топоры, лопаты, кошма – средства для пожаротушения. Пожарные краны – оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения. Огнетушители - первичные средства пожаротушения. |
4
| Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установки пожаротушения, их группы. |
5
| Знаки пожарной безопасности. План эвакуации Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему. |
6
| Действия при возникновении пожара. Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре. Проведение практических тренировок при пожаре. |
7
| Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре Травмы при пожаре. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь. Ожоги. Первая помощь при ожогах. |
8
| Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. |
Календарно-тематический план работы движения «Спасатели».
№ | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения |
Организационное занятие. Выбор атрибутики, названия движения. | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Участие в проведении мастер-класса. Конкурс рисунков в начальной школе. | 1 | Декабрь | |
Репетиция. Готовим ролик для ребят начальной школы. | 1 | Декабрь | |
Репетиция . Готовим ролик для ребят начальной школы | 1 | Декабрь | |
Выезд в музей пожарной безопасности. | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для детских садов) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ). Приглашение специалиста . | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Организация выставки пожарной техники и пожарно-спасательного оборудования | 1 | Январь | |
Проведение мастер-класса . Викторина. | 1 | Январь | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников ) | 1 | Февраль | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария для старших школьников «Из истории пожарной охраны» | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария «Из истории пожарной охраны» | 1 | Март | |
Репетиция | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшегозвена) | 1 | Апрель | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
| 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Агитационного движения по пожарной безопасности в начальной школе «СПАСАТЕЛИ».
Аннотация
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и в том случае, если ситуация незнакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Цели создания программы дополнительного образования:
-профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
-привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
-научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
-предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
-развивать речь, мышление, воображение, формировать чувство самосохранения;
-побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
-пропагандировать труд пожарных.
Работа по программе дополнительного образования поможет студентам специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в ЧС» заниматься профилактической работой с младшими и старшими школьниками, в ходе осуществления своей будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи пожарно-профилактической работы с младшими школьниками:
создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения.
Основные задачи:
1. Научиться обучать правилам пожарной безопасности младших школьников.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Форма проведения профилактических занятий:
- беседа,
- лекция с элементами демонстрации,
-театрализованное представление,
-игра,
-просмотр мультфильмов,
-комбинированное занятие,
-просмотр художественных фильмов,
-встреча с работниками пожарной охраны
К завершению периода учащийся должен знать:
-пожар как явление;
-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
-элементарные способы тушения загораний;
-первичные средства пожаротушения и их возможности;
-основы профессии "пожарный";
-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Учащийся должен уметь:
-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
-пользоваться первичными средствами пожаротушения;
-выполнять требования правил пожарной безопасности;
Тематика занятий по правилам пожарной безопасностис учащимися
№ | Темы занятий и содержание |
1 | Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов. |
2 | Противопожарный режим в школе Требования к противопожарной безопасности. Меры по усилению противопожарного режима |
3 | Средства пожаротушения Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для пожаротушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Взаимодействие воды с калием, натрием, кальцием. Песок – одно из простейших средств тушения небольших очагов пожара Ломы, багры, топоры, лопаты, кошма – средства для пожаротушения. Пожарные краны – оборудование для тушения пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения. Огнетушители - первичные средства пожаротушения. |
4 | Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установки пожаротушения, их группы. |
5 | Знаки пожарной безопасности. План эвакуации Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему. |
6 | Действия при возникновении пожара. Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при пожаре. Проведение практических тренировок при пожаре. |
7 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре Травмы при пожаре. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь. Ожоги. Первая помощь при ожогах. |
8 | Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. |
Календарно-тематический план работы движения «Спасатели».
№ | Содержание занятия | Количество часов | Дата проведения |
Организационное занятие. Выбор атрибутики, названия движения. | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Разработка сценария | 1 | Ноябрь | |
Участие в проведении мастер-класса. Конкурс рисунков в начальной школе. | 1 | Декабрь | |
Репетиция. Готовим ролик для ребят начальной школы. | 1 | Декабрь | |
Репетиция . Готовим ролик для ребят начальной школы | 1 | Декабрь | |
Выезд в музей пожарной безопасности. | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для детских садов) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической игровой программы «Спички – детям не игрушки…»( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ). Приглашение специалиста . | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Проведение профилактической беседы «Безопасность в Новый год…» ( для начальных классов школ) | 1 | Декабрь | |
Организация выставки пожарной техники и пожарно-спасательного оборудования | 1 | Январь | |
Проведение мастер-класса . Викторина. | 1 | Январь | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников ) | 1 | Февраль | |
Мульт-парад «Смешарики против огненных забав» с игровой программой(для младших школьников | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария для старших школьников «Из истории пожарной охраны» | 1 | Февраль | |
Подготовка сценария «Из истории пожарной охраны» | 1 | Март | |
Репетиция | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Март | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшего звена) | 1 | Апрель | |
Устный журнал «Из истории пожарной охраны»-(для школьников младшегозвена) | 1 | Апрель | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
Проведение игровой программы | 1 | Май | |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...