"Чтоб не ссориться с огнем, нужно много знать о нем!"
план-конспект по обж

Свиньина Наталья Владимировна

Приобретение и расширение детьми навыков безопасного поведения в быту при пожароопасных ситуациях. Это развивающая игра с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста с элементами квеста

«Чтоб не ссориться с огнем, нужно много знать о нем!»

Цель: Приобретение и расширение детьми навыков безопасного поведения в быту при пожароопасных ситуациях.

Материалы: схемы маршрутов для команд, эмблемы юных спасателей, свечи, песок, вода, елочные игрушки, искусственная елка, спортивно-игровое оборудование для эстафеты, иллюстрации предметов пожарного, мелки, трафареты запрещающих знаков, раскраски.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Время проведения: 35 минут.

Ход мероприятия

1 часть. Организационная. Игра начинается в группе. Группа оформлена по теме: эмблемы пожарников, иллюстрации, плакат и т.п.

  • Вступительное слово ведущего об актуальности темы и мозговой штурм «Осторожно, огонь!» Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Какие добрые дела огонь делает? (ответы детей)
  • ВЫВОД: Стих. «Нам без доброго огня…» (см. прил.1)
  • Но огонь бывает и недобрый по шалости и неправильном его использовании людьми.

Детям задаются вопросы по теме пожароопасных ситуаций и правилах поведения при них.

Дети делятся на 2 команды. Командам дается название «Спасатели» и «Пожарники». Обе команды вместе произносят девиз игры: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно много знать о нем!»

  • Каждая команда получает СХЕМУ -   МАРШРУТ, в которой обозначен путь следования и выполнения заданий:

- «На учениях пожарных»

 - «Опытно-экспериментальный полигон»

 - Дидактическая игра «Найди лишнее»

 -  «О чем расскажут пожарные атрибуты»

 - «Берегите дети  лес! Он источник всех чудес!»

После выполнения каждого задания дети получают один фрагмент (пазл)  эмблемы спасателей либо один из предметов (иллюстрацию) пожарного щита (ведро, лом, лопату и т.д.) для того, чтобы в конце игры собрать его.

Дети начинают движение по маршруту игры.

2 часть. Основная.

Команды отправляются выполнять задания.

2.1  «На учениях пожарных» (выполняют  все вместе в зале)

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасение людей.

Пожарное дело –

Отвага и честь.

Пожарное дело –

Так было, так есть.

Для команд организуются игры-эстафеты на развитие скоростных качеств, ловкости и смелости:

«Огнетушитель» - дети передают огнетушитель друг другу, кто быстрее.

«Цепочка» - команды строятся в 2 шеренги;  дети передают друг другу ведро с воображаемой водой. Капитан заливает «огонь».

«Укрощение огня!» - подвижная игра. Выбираются по 4 человека от команды, которые образуют круг. В середине круга лежат плотные ткани (брезент). Дети под музыку бегают по кругу. Когда музыка закончится, дети должны вчетвером взять брезент и накрыть им «огонь» («Огонь» расположен в 2 – 4 м от детей, для того чтобы была возможность четверке детей с брезентом пробежать).

2.2 «Опытно-экспериментальный полигон» Оборудование: стаканчики с водой, песок, брезент, поднос и свечи.

 - Вы пришли на опытный-экспериментальный полигон. Сегодня мы вспомним, как можно потушить огонь и узнаем о новых способах борьбы с ним.

Опыт 1.

 - Кто знает, чего боится огонь? (ответы детей)

 - Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

Воспитатель зажигает свечу, и ребенок заливает ее водой. Необходимо напомнить детям о правилах безопасного поведения: не толкаться, аккуратно брать в руки стакан, не кричать и т.п.

 - Что мы видим? Огонь исчез, значит,  он боится …воды. ВЫВОД: Пожар можно потушит водой.

Опыт 2.

 - Как вы думаете, чего еще боится огонь? ( ответы детей)

 - Давайте посмотрим, на самом ли деле он боится песка.

Воспитатель зажигает свечу,  и дети засыпают ее песком.

ВЫВОД делают дети: огонь боится песка, значит, пожар можно потушить песком.

Опыт 3.

Дети высказывают предположения о том, как еще можно справиться с огнем. Педагог  рассказывает о брезенте и  его свойствах. Дети обследуют брезент, щупают его.

 -Если ткань не будет очень плотной, она не сможет потушить огонь. Давайте посмотрим, как с трудной задачей справится брезент.

Зажечь свечу и накрыть ее брезентом.

Дети делают вывод.

 - А почему легкой тканью не потушить огонь? (она загорится, а брезент плотный и не пропускает воздух).

2.3  - «Берегите дети лес! Он источник всех чудес!»

Дети рассматривают иллюстрации на тему «До и после пожара».

- Посмотрите внимательно, пожары бывают не только в домах, но и …в лесах?

- Как вы думаете, почему загорелся лес? Что в это время делали птицы и звери? (ответы детей)

Воспитатель читает детям стихотворение В.С. Шефнера «Забывчивый охотник» (см.прил.2)

 - О каких правилах должен знать человек в лесу, чтобы не случилось такой трагедии? ( ответы детей)

 - Самое главное правило – НЕ РАЗВОДИЬ ОГОНЬ В ЛЕСУ! Существует знак, запрещающий знак с таким названием. Как вы думаете, что на нем должно быть нарисовано?

Детям раздается шаблон знака, дети раскрашивают его  или рисуют самостоятельно знак.

2.4    «О чем расскажут пожарные атрибуты»

Инспектор по противопожарной безопасности (педагог) проводит экскурсию с рассматриванием и рассказыванием о предметах-помощниках пожарного.  Детям предлагается  рассмотреть шлем, комбинезон, огнетушитель, рацию, каску, респиратор, противогаз, шланг и др.

   2.5   Дидактическая игра «Найди лишнее»

Оборудование: коробка с игрушками -  резиновая или тряпичная кукла, конфетка в фольге, шарик стеклянный, бусы, мишура, комочки из ваты, бенгальские огни, хлопушки и т.п.

Вступительное слово ведущего о том, что скоро Новый год, хлопушки, бенгальские огни, свечи, а значить и возможность неосторожного, неправильного обращения с ними.

     Детям предлагается нарядить новогоднюю елочку, не забывая о правилах

противопожарной безопасности (игрушки, которые не горят,…).

 По стихотворению  «Не шалите вы с огнем!» ( см. прил.3 )

 - Все ли игрушки можно вешать на елку? (ответы детей).

 - Я буду начинать читать строчку стихотворения, а вы – заканчивать!

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям игрушки.  Игрушки, которые безопасны, дети вешают на елку, а небезопасные убирают обратно в коробку.

3 часть. Заключительная.

Обе команды возвращаются к началу игры.  Из полученных частей дети выкладывают на время эмблему юного спасателя ( пожарный щит)

  Подводятся итоги.

 - Что необходимо сделать сразу, когда вы увидели, что начался пожар? (вызвать пожарных).

 - При пожаре, детвора, набирать нужно ? (1 – 1 – 2)

Детям вручаются дипломы и вымпелы.

\

                           

Приложение1

Нам  без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Приложение 2

В.С. Шефнер            Лесной пожар

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, на растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника - и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!..

Не такова ли совесть?

Временами

Мне снится сон средь тишины ночной,

Что где-то мной костер забыт, а пламя

Уже гудит, уже идет за мной...

Приложение 3

Рассказ наш сегодня  о елке новогодней.

Иногда случается, праздник омрачается

По небрежности людей, из-за шалости детей.

И чтоб праздник новогодний от пожара уберечь,

Дед Мороз просил сегодня детвору предостеречь:

Чтоб ни вечером, ни днем НЕ ШАЛИТЕ ВЫ С ОГНЕМ!

 -Ну-ка вылезай-ка кукла из резины! Да?

 - НЕТ!. Кукла из резины останется в корзине!

 - Ну, а ты, в фольге конфетка можешь залезать на ветку?

 - ДА!

 - Шарики стеклянные, бусы, мишура? Пусть висят красуются, на себя любуются!

 - ПУСТЬ!

 - Ну, а вот снежок из ваты? Ваты очень многовато! Да?

 - НЕТ?

 - Ему не место на елке, могут загореться вместе с ним иголки!

 - Одни игрушки под запретом, а другим зеленый свет!

    Догадались или нет – в чем секрет?    ( ответы детей)

 - Игрушки, которые горят, воспламеняются,

    На елку вешать запрещается!

  - А вот бенгальские огни?  (ответы детей)

  -  В новогодней комнате жечь бенгальские огни – НИ-НИ!

  -  А свечами можно елку украшать?

 - НЕТ!

 - Что вы, нет! Конечно нет! Свечами запрещается!

А вот гирлянды применять на елке…?  ( Ответ детей)

 - Разрешается!

 - Ну а вот еще хлопушка! Можно, да?

 - НЕТ!

 - Пусть для всех будет ясно!

Применять ее опасно!

Потому, что от хлопушки загораются игрушки!

ВЫВОД: ОЧЕНЬ СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ,

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ  ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по ППБ "Чтоб не ссориться с огнем - нужно много знать о нем"

Сценарий  внеклассного занятия по ППБ который включает в себя:загадки;пословицы и поговорки;игру "Добавь словечко";правила пожарной безопасности;сценки;стихотворения ( известных авторов и учащего...

Презентация внеклассного мероприятия "Чтоб пожара избежать, надо детям много знать"

Презентация рассказывает об истории пожарного дела в России и Саратовской области. Материал презентации позволит в игровой форме закрепить правила безопасного обращения с огнём....

Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения

Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Презентация классного часа по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнем.»

Презентация классного часа по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнем.»...

Конспект урока по теме "Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать"

Обобщающий урок -  игра по окружающему миру по теме "Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать"...