Классный час по ПДД "Наземный транспорт"
классный час по обж (2 класс)

Студеникина Ольга Вячеславовна

Классный час по ПДД "Наземный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no2._2020.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наземный транспорт»

Цели.

  1. Дать представление о техническом прогрессе современных средств передвижения
  2. Закрепить знания детей:
  1. Разных видах транспорта (наземном, водном, воздушном )
  2. О дорожных знаках

Оборудование:

1.Серия картинок «Дорожные знаки».

2.Атрибуты к игре «Знаки на дорогах».

3.Подбор картинок о различных видах транспорта.

4.Загадки о транспорте.

Ход занятия.

Жил на свете один чудак.

Задумал он

За шагом шаг,

Пешком,

Пройти свою страну

В длину и ширину.

Из дома вышел молодым-

Лежало сто дорог пред ним.

Так много лет он шел пешком

И в дождь, и в снег, и в зной.

Домой вернулся стариком

С огромной  бородой.

-Ребята, как вы  думаете, почему человек вернулся домой стариком? На чем он путешествовал? (Долго шел пешком).

-Как можно человеку помочь быстрее  познакомиться с такой большой страной? (Нужно на чем – то поехать.)

-Вспомните, какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

-Ребята, а на чем раньше ездили люди? (На лошади, на велосипеде, ходили пешком).

Вот послушайте:

День за днем, за веком век

Шел ногами человек.

Тишина была кругом.

И в картах, и в повозках

Управлял лошадкой ловко.

Жизнь текла неторопливо,

Но пришел двадцатый век-

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин

Мчатся  тысячи машин.

(Во время прослушивания демонстрируются картинки с изображением повозки, кареты, автомобилей).

  • -Да, ребята, сначала человек ходил пешком, ездил на лошади. Затем изобрел карету, деревянный велосипед и автомобиль. Мы с вами уже знакомились с первыми автомобилями. Вот посмотрите еще раз.  Скажите, они тоже ездят на бензине как современные машины? Нет. Одним помогает ветер, другие топят дровами или углем. А как вы думаете, скорость этих машин была большая? Конечно,  нет. Современные автомобили могут ездить с очень большой скоростью. Давайте мы сейчас вспомним , на какие виды можно подразделить автомобильный транспорт:
  1. легковой
  2. грузовой
  3. общественный транспорт
  4. специальная техника.

-Расскажите, для чего служит грузовой транспорт? Общественный транспорт? Какую пользу приносит человеку специальная техника?

  • -Ребята, скажите, а что помогает движению транспорта на дороге? Это дорожные знаки. Я предлагаю вам сейчас поиграть и вспомнить знаки дорожного движения.

        Проводится игра «Знаки на дорогах».                 

Игроки делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес,

Нас везет  электровоз.

Не успел двух слов сказать-

Смотришь: надо вылезать!

  • -Посмотрите, что нарисовано на картине?  (Это паровоз). Как  он ездил? (Медленно). А  кто знает почему? (Потому, что  паровоз топили дровами или углем). В большом котле вода нагревалась, и образовывался пар, который приводил в движение колеса.
  • -А современные поезда как ездят? Их тоже топят углем? (Нет). Кто знает, с помощью чего они двигаются? (С помощью электричества). Именно поэтому их стали называть электровозами, электричками. Их скорость очень велика. Если бы тот путешественник ехал на поезде, он проехал бы нашу страну, в длину и в ширину, за несколько дней.

Корабли такими были

Как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год…

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

  • -Расскажите, пожалуйста, на чем раньше плавали люди? На плотах, сделанных из бревен, лодках, парусниках. Все они передвигались с помощью весел или ветра.
  • -А что изображено на этой картине? Это пароход. Он движется быстрее, чем парусник и не зависит от ветра. Видите, из его трубы идет дым, значит, его тоже топят углем. А сегодня, по морям и океанам, плавают большие лайнеры, быстрые катера и метеоры, мощные ледоколы. Кто знает, для чего нужны ледоколы? Они освобождают реки и моря ото льда, прокладывая путь для других кораблей.

        Физкультурная разминка.

Продолжаем дальше знакомиться с историей развития транспорта.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел,

Что такое? Прилетел!

  • Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? Это воздушный шар. На нем человек впервые поднялся над Землей. Воздушный шар состоит из корзины и шара, заполненного теплым воздухом. Шар летел в ту сторону, куда дул  ветер. А на этой картине нарисован дирижабль. Посмотрите, чем он отличается от воздушного шара? У него есть мотор. Он летит в ту сторону, куда хочет человек. А на этих картинах изображены первые самолеты. Они летали со скоростью, примерно такой же, как сейчас едет автомобиль. Современные самолеты, их называют сверхзвуковые, летают с огромной скоростью. Нашу страну на самолете можно облететь за несколько часов. Кроме самолетов есть еще вертолеты, которые умеют зависать в воздухе на любой высоте. Это бывает необходимо при спасении людей во время  пожаров, наводнений. Человек научился летать не только над Землей, но и в космос полетел. На чем летают космонавты? На ракете, на космическом корабле.

        Раздается стук в дверь. Заходит почтальон. «Здравствуйте, это группа «Пешеходики»? Вам пришло письмо.»

 Учитель читает:

Кому: Ребятам, которые любят путешествовать.

От кого: От Капитана Светофора Христофоровича.

       -Ребята, да это же загадки! Вот послушайте:

  1.   Тянется нитка,

 Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

  1. Сядь верхом

       И мчись на нем,

       Только лучше правь рулем.

       (Велосипед).

  1. Паровоз без колес!

       Вот так чудо паровоз!

       Не с ума ли он сошел –

       Прямо по морю пошел.

        (Пароход).

  1. Не летает, не жужжит.

       Жук по улице бежит.

       И горят в глазах жука

       Два блестящих огонька.

        (Автомобиль).

  1. Летит птица-небылица,

       А внутри народ сидит

       Меж собою говорит.

       (Самолет).

  1. В поле лестница лежит.

       Дом по лестнице бежит.

      (Поезд)

-Ребята, а может кто-то из вас знает загадки о транспорте.

Или попробуйте составить загадку сами. А я запишу их, и мы отправим наши загадки Светофору Христофоровичу. Думаю он будет рад получить их.(Дети составляют загадки)

-Молодцы, вы сегодня многое узнали и хорошо справились с заданиями. Этот конверт я передам Светофору Христофоровичу, и думаю, он скоро снова пригласит нас в новые путешествия по «Добрым Дорогам Детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Из истории московского транспорта"

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/klassnyi-chas-iz-istorii-moskovskogo-transporta...

Классный час "Из истории московского транспорта".

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/klassnyi-chas-iz-istorii-moskovskogo-transporta...

Классный час "Велосипед-опасный транспорт!"

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с правилами вождения велосипедом. Ребята разыгрывают сценку, рассказывают о дорожных знаках, задают вопросы слушателям....

Классный час "Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта"

Классный час "Что надо знать о прекрёстках и опасных поворотах транспорта"...

Классный час "Транспорт нашего города"

Тема: «Транспорт нашего города» Задачи: дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать знания о городском транспорте, его видах; развивать знания...

Классный час по ПДД "Улица - транспорт и пешеходы" 1 класс

Классный час по ПДД "Улица - транспорт и пешеходы" 1 класс...

Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности».

Презентация к классному часу «Дисциплина на улице, на дороге и в транспорте – залог безопасности» с кроссвордом....