Главные вкладки

    Формирование учебной мотивации у младших школьников.
    методическая разработка на тему

    Три основные направления по формированию учебной мотивации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл motivaciya.docx13.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации по формированию учебной мотивации:

       Обнаружив детей с ослабленной учебной мотивацией,  родители совместно с педагогами должны строить работу с ним по трем основным направлениям: формирование активной позиции школьника, положительного отношения, познавательного интереса.

    1. Формирование позиции школьника.

    Родители  приемами словесного внушения систематически, в единстве со школой  «выращивают» у ребенка чувство должного, важного в отношении к школе, к учению. Они  активизируют у ребенка состояние субъекта учебной деятельности при помощи таких приемов:

    - организации ситуации личностного выбора задачи, упражнения (альтернатива). Предлагаются несложные основания выбора, такие как: тема задачи (какую задачу будешь  решать: про машины или деревья?), степень сложности задачи (какую сначала будешь решать задачу:  «легкая задача» или «интересная, но трудная задача»), количество задач (сколько задач ты берешься решить: одну или две?).

    - создание ситуации активного влияния в совместной деятельности или в игре «Я – учитель» (ребенок  ставится в положение учителя и «получает право» проверить у одного из родителей  задание), внедрение различных вариантов взаимоконтроля, взаимопомощи.

    2. Формирование положительного отношения к учению.

    - прежде всего, необходимо заботиться о создании общей положительной атмосферы дома при выполнении домашнего задания, снижать тревожность детей, исключая все оттенки отрицательного подкрепления (упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д.), тем самым снижать или полностью исключать страх школьника перед риском ошибиться, забыть, неверно ответить;

    -  использовать игру, как естественную форму организации быта детей во внеурочное время;

     - целенаправленно эмоционально стимулировать  детей при подготовке домашнего задания;

     -  предупреждать  опасные для учебной деятельности чувства скуки, серости, монотонности (за счет перемены видов работы, занимательности, личной эмоциональности); возбуждать  интеллектуальные эмоции удивления, новизны, сомнения, достижения;  

    - формировать  внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

    3. Развитие познавательных интересов.

    - необходимо избегать в своем стиле общения с ребенком появления «антистимулов», таких как бедность, серость, монотонность сообщаемой информации; отрыв содержания домашнего задания от личного опыта ребенка; учебные перегрузки, переутомление и одновременно низкая плотность режима работы (паузы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогические условия формирования учебной мотивации у младшего школьника при безотметочной системе обучения

    Прaктикa нaчaльнoгo oбрaзoвaния пoкaзывaeт, чтo в прoцecce oбyчeния млaдших шкoльникoв нaблюдaeтcя нaрyшeниe cooтнoшeния coбcтвeннoй yчeбнo-пoзнaвaтeльнoй aктивнocти yчeникa и энeргичнoгo вoздeйcтвия ...

    Формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте

    К концу младшего школьного возраста у учащихся необходимо сформировать, хотя бы в первом приближении, учебно-познавательный мотив-интерес не только к новым знаниям и даже не только к общим закономерно...

    «Детская мультипликация, как средство формирования учебной мотивации у младших школьников»

    Примерная форма работы детской киностудии и её влияние на учебный процесс...

    Формирование учебной мотивации у младших школьников с ЗПР средствами арттерапии

    В данной статье рассмотрены теоретические  аспекты применения артехнологий,как одного из методов фомирования учебной мотивации учащихся. Рассмотрены наиболее основные техники  применяемые в ...

    Формирование учебной мотивации у младших школьников и ее влияние на успешность учебной деятельности

    Методическая разработка. В статье рассматривается вопрос о внедрении в воспитательный и образовательный процессы применения закона Йеркса-Додсона, который позволяет по-новому взглянуть на формирование...

    "Формирование учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития"

    Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из ...