Формирование учебной мотивации у младших школьников.
методическая разработка на тему

Три основные направления по формированию учебной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivaciya.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию учебной мотивации:

   Обнаружив детей с ослабленной учебной мотивацией,  родители совместно с педагогами должны строить работу с ним по трем основным направлениям: формирование активной позиции школьника, положительного отношения, познавательного интереса.

  1. Формирование позиции школьника.

Родители  приемами словесного внушения систематически, в единстве со школой  «выращивают» у ребенка чувство должного, важного в отношении к школе, к учению. Они  активизируют у ребенка состояние субъекта учебной деятельности при помощи таких приемов:

- организации ситуации личностного выбора задачи, упражнения (альтернатива). Предлагаются несложные основания выбора, такие как: тема задачи (какую задачу будешь  решать: про машины или деревья?), степень сложности задачи (какую сначала будешь решать задачу:  «легкая задача» или «интересная, но трудная задача»), количество задач (сколько задач ты берешься решить: одну или две?).

- создание ситуации активного влияния в совместной деятельности или в игре «Я – учитель» (ребенок  ставится в положение учителя и «получает право» проверить у одного из родителей  задание), внедрение различных вариантов взаимоконтроля, взаимопомощи.

2. Формирование положительного отношения к учению.

- прежде всего, необходимо заботиться о создании общей положительной атмосферы дома при выполнении домашнего задания, снижать тревожность детей, исключая все оттенки отрицательного подкрепления (упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д.), тем самым снижать или полностью исключать страх школьника перед риском ошибиться, забыть, неверно ответить;

-  использовать игру, как естественную форму организации быта детей во внеурочное время;

 - целенаправленно эмоционально стимулировать  детей при подготовке домашнего задания;

 -  предупреждать  опасные для учебной деятельности чувства скуки, серости, монотонности (за счет перемены видов работы, занимательности, личной эмоциональности); возбуждать  интеллектуальные эмоции удивления, новизны, сомнения, достижения;  

- формировать  внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

3. Развитие познавательных интересов.

- необходимо избегать в своем стиле общения с ребенком появления «антистимулов», таких как бедность, серость, монотонность сообщаемой информации; отрыв содержания домашнего задания от личного опыта ребенка; учебные перегрузки, переутомление и одновременно низкая плотность режима работы (паузы).