Рекомендации для родителей "Как выбрать первого учителя"
статья по теме

Савка Марина Александровна

 

Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю,  это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_pervogo_uchitelya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать первого учителя.

Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю,  это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.

На что стоит обратить внимание:

Если учитель вдумчивый, медлительный, что называется с чувством, с толком, с расстановкой, а Ваш ребенок – активный, где-то шумный и  быстро говорит, то им трудно будет сойтись на почве обучения. Ребенку будет скучно на уроках, только потому, что он уже понял, что надо делать, а учитель все еще продолжает объяснять. Учителю же, в свою очередь, будет казаться, что Ваш ребенок хулиган и непоседа.

И наоборот, если учитель быстро говорит, у него активная жестикуляция, быстро принимает решения, а Ваш ребенок вдумчивый и где-то медлительный, то в такой ситуации ребенок просто не будет успевать воспринимать материал излагаемый учителем. Ребенок будет думать, что он не важен для учителя, что не справляется и он хуже других, а учитель будет считать, что ребенок не тянет учебную программу.

Таким образом, именно в этих ситуациях получается, что интеллектуальные данные ребенка не влияют на его успешность в учебе. В идеале, конечно, учитель должен видеть особенности такого рода в каждом ребенке и найти для каждого индивидуальный подход. Но коль у нас в школах осуществляется система массового обучения, то, к сожалению, не все учителя считают возможным для себя поиск таких подходов.

Поинтересуйтесь у учителя, какие требования он предъявляет к своим ученикам, и соотнесите их с возможностями своего ребенка. Например, если учитель считает, что в классе должна быть полная тишина и все классные задания должны быть выполнены точно по команде учителя, а Ваш ребенок довольно медлительный, вдумчивый и ему нужно время «раскачаться». Или он подвижный, быстрый, но очень сложно ему усидеть на одном месте, он хватается сразу за все игрушки. То, опять таки, Вашему ребенку будет сложно учиться и не потому что он не тянет, а совершенно по другой причине.

Вывод:

Если Ваш ребенок непоседа, активный и быстро говорит, постарайтесь найти такого же учителя – активного и с быстрым темпом речи.

Если Ваш ребенок медлительный, вдумчивый, то ищите учителя рассудительного, спокойного, с чувством, с толком, с расстановкой.

Если у Вашего ребенка «средний темп активности», то, конечно, лучше поискать такого же учителя, но здесь вариантов больше. Можно отдать к любому учителю, но при этом дома корректировать пробелы, которые возникают у ребенка в процессе обучения в школе.

Уделите большое внимание требованиям учителя к детям. Ведь понятно, что в первом классе зачастую трудно добиться полного послушания и смирного сидения на уроках. Если учитель выдвигает это как принцип своей работы, будьте осторожны, вполне вероятно, что методы, которыми он добивается желаемой дисциплины, могут оказаться неадекватными – крик, наказания, запугивание.

Также очень важный момент состоит в том, чему Вы сами научили ребенка до поступления в школу. Не перекладывайте процесс воспитания на учителей, родители и учителя в этом вопросе должны действовать заодно, вместе.

Объясните ребенку, что теперь он попадает в новые условия. Расскажите ему, чем детский сад отличается от школы. Что в школе немного по-другому строится день, чем он будет заниматься, кто ему будет помогать. Не акцентируйте внимание ребенка на получение хороших отметок, наоборот, первое время постарайтесь создавать эмоционально-благоприятную атмосферу. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе. Все равно первые 2 месяца у ребенка идет процесс адаптации к новым условиям труда и обучения. О хороших отметках говорить еще рано.

Чему можно научить будущего первоклассника:

  1. Объясните ребенку, что теперь, если ему надо выйти в туалет или у него появился вопрос, ему следует поднять руку и подождать пока учитель обратит на него внимание. Обычно детям на первом этапе обучения трудно дается такая форма поведения, потренируйтесь с ребенком дома в игровой обстановке. Вообще подобную подготовку к школе следует начинать не за 2недели до первого сентября, а хотя бы за полгода до начала обучения в школе.
  2. Расскажите, что теперь у него появилось чуть больше ответственности за свое поведение в классе. Ему придется больше контролировать свое поведение, ведь в классе есть и другие ученики, которые также как и он занимаются на уроках, и не стоит их отвлекать. Этот процесс также можно прорепетировать дома. Но будьте осторожны, не стоит заставлять ребенка сидеть неподвижно 45 минут, или объяснять ему какой-то материал. Начните с 10 минут занятий, потом 10 минут перемена и снова 10 минут занятий. Так же не говорите ребенку, что вы будете репетировать, просто предложите ему поиграть в школу.
  3. Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Иногда это может очень пригодиться.
  4. Помогите ребенку научится содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
  5. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться словами выражать свои желания и чувства.
  6. При конфликтных ситуациях ребенка с учителем или одноклассниками, постарайтесь придерживаться золотой середины.
  7. Не отмахивайтесь от жалоб ребенка, докопайтесь  до их сути.

Чего следует избегать:

  1. Откажитесь от запугивания ребенка учителями!!!  вроде таких: если не будешь слушаться, то учитель поставит тебе «2»; сиди на уроках спокойно, а то учитель на тебя будет ругаться и т.п. Не стоит пугать трудностями и неудачами в школе.(«В школу не возьмут», «В классе засмеют»)
  2. Откажитесь от длительных поучений о том, как следует вести себя в школе, ребенок просто Вас не услышит, да и не запомнит ничего.
  3. Не давите на ребенка, исходите из его индивидуальных возможностей и способностей.
  4. Постарайтесь отказаться от наказаний, особенно с применением физической силы. Вместо этого уместно договориться о рамках дозволенного и недозволенного, в случае нарушения своеобразного договора, заранее обговорите систему штрафов. Причем, система штрафов действует и в том случае, если провинился не ребенок, а Вы (!). Не бойтесь «потерять авторитет» в глазах Вашего ребенка, гораздо больше уважения вызывают те люди, которые могут сказать: «Да, я был не прав». Воспитывайте ребенка собственным примером, а не словами из книги!
  5. Успешное обучение Вашего ребенка на протяжении всей школьной жизни возможно только с хорошего зачина. А в этом можете помочь только Вы. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Акцентируйте внимание на успехах, помогайте справляться с неудачами. И, самое главное, любите своего ребенка, поддерживайте и верьте ему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему я выбрала профессию учителя"

Школьный конкурс педагогического мастерства...

Почему я выбрала профессию учителя.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я -  УЧИТЕЛЬ»Текст-эссе по теме «Без творчества  нет  учителя»Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверно...

Эссе Почему я выбрала профессию учителя

На своем сочинении написала, как я пришла к профессию учителя...

Эссе «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов»

Профессия учителя была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых тяжелых....

Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"

Эссэ: "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?"...

Эссе на тему "Почему я выбрала профессию учителя начальных классов."

В эссе я написала , почему я выбрала профессию учителя начальных классов.О роли первого учителя,которая пробудила любовь к этой профессии.Так же я описала какае трудности встречались во время ...