Главные вкладки

    Рекомендации для родителей "Как выбрать первого учителя"
    статья по теме

    Савка Марина Александровна

     

    Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю,  это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_vybrat_pervogo_uchitelya.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как выбрать первого учителя.

    Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю,  это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.

    На что стоит обратить внимание:

    Если учитель вдумчивый, медлительный, что называется с чувством, с толком, с расстановкой, а Ваш ребенок – активный, где-то шумный и  быстро говорит, то им трудно будет сойтись на почве обучения. Ребенку будет скучно на уроках, только потому, что он уже понял, что надо делать, а учитель все еще продолжает объяснять. Учителю же, в свою очередь, будет казаться, что Ваш ребенок хулиган и непоседа.

    И наоборот, если учитель быстро говорит, у него активная жестикуляция, быстро принимает решения, а Ваш ребенок вдумчивый и где-то медлительный, то в такой ситуации ребенок просто не будет успевать воспринимать материал излагаемый учителем. Ребенок будет думать, что он не важен для учителя, что не справляется и он хуже других, а учитель будет считать, что ребенок не тянет учебную программу.

    Таким образом, именно в этих ситуациях получается, что интеллектуальные данные ребенка не влияют на его успешность в учебе. В идеале, конечно, учитель должен видеть особенности такого рода в каждом ребенке и найти для каждого индивидуальный подход. Но коль у нас в школах осуществляется система массового обучения, то, к сожалению, не все учителя считают возможным для себя поиск таких подходов.

    Поинтересуйтесь у учителя, какие требования он предъявляет к своим ученикам, и соотнесите их с возможностями своего ребенка. Например, если учитель считает, что в классе должна быть полная тишина и все классные задания должны быть выполнены точно по команде учителя, а Ваш ребенок довольно медлительный, вдумчивый и ему нужно время «раскачаться». Или он подвижный, быстрый, но очень сложно ему усидеть на одном месте, он хватается сразу за все игрушки. То, опять таки, Вашему ребенку будет сложно учиться и не потому что он не тянет, а совершенно по другой причине.

    Вывод:

    Если Ваш ребенок непоседа, активный и быстро говорит, постарайтесь найти такого же учителя – активного и с быстрым темпом речи.

    Если Ваш ребенок медлительный, вдумчивый, то ищите учителя рассудительного, спокойного, с чувством, с толком, с расстановкой.

    Если у Вашего ребенка «средний темп активности», то, конечно, лучше поискать такого же учителя, но здесь вариантов больше. Можно отдать к любому учителю, но при этом дома корректировать пробелы, которые возникают у ребенка в процессе обучения в школе.

    Уделите большое внимание требованиям учителя к детям. Ведь понятно, что в первом классе зачастую трудно добиться полного послушания и смирного сидения на уроках. Если учитель выдвигает это как принцип своей работы, будьте осторожны, вполне вероятно, что методы, которыми он добивается желаемой дисциплины, могут оказаться неадекватными – крик, наказания, запугивание.

    Также очень важный момент состоит в том, чему Вы сами научили ребенка до поступления в школу. Не перекладывайте процесс воспитания на учителей, родители и учителя в этом вопросе должны действовать заодно, вместе.

    Объясните ребенку, что теперь он попадает в новые условия. Расскажите ему, чем детский сад отличается от школы. Что в школе немного по-другому строится день, чем он будет заниматься, кто ему будет помогать. Не акцентируйте внимание ребенка на получение хороших отметок, наоборот, первое время постарайтесь создавать эмоционально-благоприятную атмосферу. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе. Все равно первые 2 месяца у ребенка идет процесс адаптации к новым условиям труда и обучения. О хороших отметках говорить еще рано.

    Чему можно научить будущего первоклассника:

    1. Объясните ребенку, что теперь, если ему надо выйти в туалет или у него появился вопрос, ему следует поднять руку и подождать пока учитель обратит на него внимание. Обычно детям на первом этапе обучения трудно дается такая форма поведения, потренируйтесь с ребенком дома в игровой обстановке. Вообще подобную подготовку к школе следует начинать не за 2недели до первого сентября, а хотя бы за полгода до начала обучения в школе.
    2. Расскажите, что теперь у него появилось чуть больше ответственности за свое поведение в классе. Ему придется больше контролировать свое поведение, ведь в классе есть и другие ученики, которые также как и он занимаются на уроках, и не стоит их отвлекать. Этот процесс также можно прорепетировать дома. Но будьте осторожны, не стоит заставлять ребенка сидеть неподвижно 45 минут, или объяснять ему какой-то материал. Начните с 10 минут занятий, потом 10 минут перемена и снова 10 минут занятий. Так же не говорите ребенку, что вы будете репетировать, просто предложите ему поиграть в школу.
    3. Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Иногда это может очень пригодиться.
    4. Помогите ребенку научится содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
    5. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться словами выражать свои желания и чувства.
    6. При конфликтных ситуациях ребенка с учителем или одноклассниками, постарайтесь придерживаться золотой середины.
    7. Не отмахивайтесь от жалоб ребенка, докопайтесь  до их сути.

    Чего следует избегать:

    1. Откажитесь от запугивания ребенка учителями!!!  вроде таких: если не будешь слушаться, то учитель поставит тебе «2»; сиди на уроках спокойно, а то учитель на тебя будет ругаться и т.п. Не стоит пугать трудностями и неудачами в школе.(«В школу не возьмут», «В классе засмеют»)
    2. Откажитесь от длительных поучений о том, как следует вести себя в школе, ребенок просто Вас не услышит, да и не запомнит ничего.
    3. Не давите на ребенка, исходите из его индивидуальных возможностей и способностей.
    4. Постарайтесь отказаться от наказаний, особенно с применением физической силы. Вместо этого уместно договориться о рамках дозволенного и недозволенного, в случае нарушения своеобразного договора, заранее обговорите систему штрафов. Причем, система штрафов действует и в том случае, если провинился не ребенок, а Вы (!). Не бойтесь «потерять авторитет» в глазах Вашего ребенка, гораздо больше уважения вызывают те люди, которые могут сказать: «Да, я был не прав». Воспитывайте ребенка собственным примером, а не словами из книги!
    5. Успешное обучение Вашего ребенка на протяжении всей школьной жизни возможно только с хорошего зачина. А в этом можете помочь только Вы. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Акцентируйте внимание на успехах, помогайте справляться с неудачами. И, самое главное, любите своего ребенка, поддерживайте и верьте ему.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов

    Методические рекомендации  по нормам оценок для учителей начальных классов,ведение классного журнала,оформление рабочих тетрадей...

    Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов

    Данный материал содержит рекомендации к текущей проверке в 1-м классе, единый орфографический режим, программу проверки рабочих тетрадей учащихся, программу проверки классных журналов, нормы оценок пи...

    "Почему я выбрала профессию учителя"

    Школьный конкурс педагогического мастерства...

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

    Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в к...

    Почему я выбрала профессию учителя.

    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я -  УЧИТЕЛЬ»Текст-эссе по теме «Без творчества  нет  учителя»Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверно...

    Рекомендации на лето после первого класса.

    Рекомендации на лето после первого класса....