внеурочное занятие "Розовая страна"
классный час (2 класс) по теме

Психолого - логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozovaya_strana.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc23 КБ
Файл psihogeometricheskiy_test.docx16.08 КБ
Файл zigzag.docx13.25 КБ
Office presentation icon ya.ppt337 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Путешествие в розовую страну»

Задачи: 

  1. Учить детей воспринимать «сказочные законы» - нормы и правила поведения, побуждать действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.
  2. Сплотить группу, развивать чувства взаимопомощи и поддержки (мальчики помогают девочкам преодолеть препятствия).
  3. Развивать творческие возможности, фантазию, выдумку, любознательность в разнообразных видах деятельности (игры, изобразительное искусство, художественное слово, пластика движений и т.д.)
  4. Усиление потенциальности и творческих способностей детей, развитие адаптивных навыков.
  5. Закрепить звук р в словах, словосочетаниях и предложениях.
  6. Развитие звуко-буквенного синтеза.
  7. Профилактика оптической дислексии.
  8. Воспитание воздушной струи.

Инструкция:

Ведущая: «Ребята, сейчас мы попадаем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки – Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко, осторожно ступая, войдем в сказочную страну… пошли!…»

-Возьмите геом. Фигурки и положите их в кармашки, в зависимости от настроения.

Дети усаживаются в круг, зажигается волшебная свеча.

Ведущий: Ведущая предлагает послушать ее сказку, превратившись в Сказочницу (одевает накидку).

С К А З К А

    В одной далекой стране, которую окружают высокие–высокие горы, жил–был Гном, а звали его Черныш. Как вы думаете, почему его так звали? (Ответы детей). Он был маленький, такой же, как его друзья гномы. Он носил деревянные башмачки, красный колпачок и синюю курточку. Как и все гномы, он ходил в горы добывать драгоценные камни. Одно было плохо, гном Черныш всегда был очень грустный и печальный. Ему очень не нравилось свое имя – Черныш, уж какое-то оно было мрачное, то ли дело имена других Гномов – Затейник, Весельчак, Смекалкин. И еще он грустил, потому что никогда не видел Волшебной Розовой страны и розового цвета, он очень мечтал когда-нибудь побывать в ней. Все гномы были ужасные трудяги, они уходили на работу в горы чуть свет, рано-рано утром, а приходили затемно, когда уже совсем садилось солнышко. Гномик очень любил напевать свою любимую песню (прослушивание песни «Розовый слон»). Вот такая у меня грустная сказка. А как вы думаете, кто может жить в розовой стране? А вы не хотели бы сами туда попасть? А как же гном из сказки? Надо ему помочь! Давайте отправимся к нему в сказку, а затем вместе с Розовую страну. Ну что, в путь. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка, смекалка помогут вам в пути, а путь длинный.

Видят гору. Появляется гномик Черныш.

Гном:- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Гномик, мы пришли помочь осуществиться твоей мечте. Приглашаем тебя отправиться в путешествие в Розовую страну.

Гном: - Ой, как здорово, наконец-то сбудется моя самая заветная мечта побывать в самой красивой на свете стране – Розовой.

Ведущий: - Ну, что же, вперед, друзья!

1 препятствие:  Лес.  (на дереве - карточки по звуко- буквенному синтезу)

-На  пути лес (слайд №1). Чтобы пройти лес, нужно выбрать карточку и выполнить задание. Но лес непредсказуемый, сказочный, надо рассчитать свои силы правильно. 2 вида карточек  по уровню трудности. Вы  знаете, что карточка с красным квадратом более трудная, с зелёным квадратом – менее  трудная. Выберете себе карточку. На карточках зашифрованы слова, нужно разгадать их.

-Назовите свои слова. Какой общий звук есть в словах?. Он согласный, твёрдый, звонкий, непарный, когда его произносим-губы в улыбке, язычок дрожжит, как осиновый листик. (во всех есть звук р).

-Скажите, пожалуйста, ещё одну цель нашего путешествия.

(Нам не только надо дойти до Розовой Страны, но и закрепить звук р).словосоч., предложения.

Слайд № 3 - Вот болото на пути, боязно туда идти.  (оптическая дислексия) Ой, посмотрите, что это? Да это буквы тонут. Надо их спасти. Узнайте  буквы, запишите на листочке. Составьте как можно больше слов из этих букв.

Слайд №4 - Ручей («переходим ручей по мостику») (кубики, координация движения, равновесия)

Слайд №5 - Пещера (проползают в тоннель с фонариками)

Звон колокольчиков. Дети идут на звуки. Появляется Розовая Фея и ее царство.

Фея:- Здравствуйте, дети, здравствуй, гномик Черныш! Я рада вас видеть у себя в Розовой стране. Что вас привело ко мне?

Дети отвечают.

Фея: - Очень хорошо, что вы помогли печальному Чернышу. Я покажу вам свою страну и много расскажу. Но вы устали с дороги. Ложитесь на мое розовое облачко, оно мягкое и пушистое, закройте глаза и отдыхайте, а я вам расскажу о своей стране. 

Релаксация

Представьте себе, дорогие мальчики, девочки, что вы малюсенькие семечки. Вас берут теплые заботливые руки садовника и опускают в согретую солнцем теплую землю. Вам очень приятно превратиться из семечек в росток. Вас поливает теплый дождик, земля вам дает питательные вещества. Росточек растет, пробивается сквозь землю, стебель становится все более сильным и крепким, у него появляются листочки - нежные, зеленые. Заботливый садовник ухаживает за всходами: поливает, рыхлит, подкармливает. Солнышко и дождик тоже не забывают поливать и согревать. И вот уже появились веточки с бутонами – будущими прекрасными цветами. И, наконец, в один прекрасный день бутоны раскрылись, и наши росточки превратились в прекрасные розовые кусты. Как же стало прекрасно вокруг. Прекрасные розовые кусты отблагодарили садовника – своим нежным приятным ароматом наполнили все вокруг, сад стал еще прекрасней. Все вокруг любуются красотой сада, а розовые кусты не зазнаются, они улыбаются цветам – соседям: лилиям, тюльпанам, астрам кланяются слегка, дотрагиваясь до них своими лепестками, как будто говорят: «Мы вас любим, любим». Ну а теперь, розовые замечательные кусты, просыпайтесь и нарисуйте себя в виде куста, розового прекрасного куста.

Дети рисуют.

Фея задает вопросы:

- Как зовут этот замечательный кустик?

- Кто за тобой ухаживает?

- Ты одинок?

- У тебя есть соседи? Как тебя с ними живется?

- Кто обитает в твоих ветвях?

Какой замечательный сад у меня расцвел. Спасибо вам за него, дети. Я думаю, что вы никогда в жизни не будете губить цветы и окружающую природу. Ну что ж, давайте путешествовать дальше.

Я вам предлагаю полетать на розовом облаке.

Фея выносит розовый круг.

- Как вы думаете, что это? (высказывания детей)

-Да, это розовая страна, только уменьшенных размеров. Но почему ее никто не населяет? Как вы сейчас себя ощущаете? Какое у вас настроение? Нарисуйте на геометрических фигурках ваше настроение и давайте ими заселим страну.

-Давайте поселим жителей. Как вы теперь себя чувствуете? Какое у вас настроение? Может быть, вы хотели что-либо переложить, добавить, убрать? Вам стало легко? Тяжело? Грустно? Весело?

-Давайте придумаем название нашей розовой стране.

Молодцы!

А вы помните, что наш Черныш грустил по поводу своего имени.

- Черныш, а ты хочешь поменять свое имя? Давайте придумаем новое имя со звуком р нашему Гномику.

Гном: - Ну вот, все мечты мои исполнились. Я побывал в Розовой стране, у меня стало радостным и весёлым имя. Спасибо вам, ребята и сказочная Фея.

Фея: - Как приятно дарить добро другим людям!

- Дети, в моем царстве растет дерево желаний, кто сорвет листик, у того желания исполнятся.

Дети прощаются с Феей.

Появляется Сказочница. Ведется беседа -пояснения.



Предварительный просмотр:

Защита прав и достоинства ребенка в семье .

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в
себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  1. обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
  2. защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  3. обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  4. признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
  5. защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  6. защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  7. меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

  1. за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
  2. за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  1. право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  2. право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  3. меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  4. немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает:

  1. защиту его от всех форм жестокого обращения,
  2. права на охрану  жизни и здоровья,
  3. защиту его права на образование,
  4. права на игру,
  5. права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

 Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

  1. Лишение свободы движения.
  2. Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  3. Применение физического насилия к ребенку.
  4. Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
  5. Угрозы в адрес ребенка.
  6. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  7. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  8. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо вания, медицинской помощи.

Право ребенка на жизнь и здоровье

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».
Право ребенка на образование

Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая  система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.

Право ребенка на игру

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности «Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.
 



Предварительный просмотр:

Квадрат – Вы неутомимый труженник!  Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Мыслительный анализ – сильная сторона квадрата. Идеал квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по – душе «сюрпризы».

Треугольник – эта форма символизирует лидерство. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности. Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки. Треугольники  - честолюбивы. Главное отрицательное качество треугольников – это эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники  заставляют все и всех вращаться вокруг себя.

Прямоугольник – это люди не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, поэтому заняты поисками лучшего положения. Наиболее характерные черты Прямоугольников – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течении переходного периода. Они любознательны, пытливые, смелые.  Прямоугольники доверчивы, внушаемы, поэтому ими легко манипулировать.

Круг – это символ гармонии. Круг – самый доброжелательный из 5 форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который склеивает рабочий коллектив, семью, т.е стабилизирует группу. Хороший коммуникатор. Круги не отличаюся решительностью.  У них образное, интуитивное, эмоцианально окрашенное мышление.

Зигзаг – фигура символизирует креативность, творчество. Доминирующим стилем мышления является синтетический стиль.  Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимими от других. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из 5 фигур. Они не сдержаны,

 « режут правду в глаза». Не слишком настойчивы в доведении дел до конца.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"

Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"разработа для учащихся 3 класса. В ходе освоения программы дети знакомятся с правилами этикета....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Картонная"

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.Физиологи установили, что наш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

Презентация для занятия по внеурочной деятельности "Страна здоровья"

Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение....