Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Картонная"
рабочая программа (2 класс) на тему
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТРАНА КАРТОННАЯ»
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Автор-составитель:
Телякова Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда. У обучающихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Цель программы: развивать творческие способности младших школьников, эстетический вкус, умение воплощать в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на обучающихся 8-10 лет. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут с обязательным применением физкультминутки.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе – 10 человек. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Место проведения занятий – классная комната. Дети организовывают свое рабочее место за партами.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение младшими школьниками элементарными приемами ручной работы.
При реализации программы «Страна Картонная» создаются условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов).
В процессе проведения занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия, самостоятельная работа, коллективная работа, конкурсы и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
- совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
знать
- основные геометрические понятия;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационной, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- различным приемам работы с бумагой;
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
Вводная беседа – 1 час | ||||
1 | Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. | 1 | 1 | |
Аппликация и моделирование – 17 часов | ||||
2-3 | Обрывная аппликация. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Котенок». | 1 | 1 | 2 |
4 | Аппликация из природных материалов на картоне «Птица». | 0,5 | 0,5 | 1 |
5-6 | Аппликация из ткани на картоне «Колобок». | 1 | 1 | 2 |
7-8 | Прорезная аппликация «Овощи с нашей грядки» | 1 | 1 | 2 |
9-10 | Аппликация из птичьих перьев на картоне «Сова» | 1 | 1 | 2 |
11 | Аппликация из природного материала (яичная скорлупа) «Лебедь». | 0,5 | 0,5 | 1 |
12 | Мозаика из ватных комочков на цветном картоне «Первый снег». | 0,5 | 0,5 | 1 |
13-14 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц и лисица. | 1 | 1 | 2 |
15-16 | Моделирование из картона. Рамочка для пейзажей. | 1 | 1 | 2 |
17-18 | Моделирование из гофрированной бумаги «Роза – королева цветов». | 1 | 1 | 2 |
Работа с пластическими материалами на бумаге - 8 часов | ||||
19-20 | Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей). | 1 | 1 | 2 |
21-22 | Выпуклая аппликация из пластилина «Аквариум». | 2 | 2 | |
23-24 | Выпуклая аппликация из пластилина «Одуванчики». | 2 | 2 | |
25-26 | Аппликация из пластилина «Грибы в нашем лесу». | 2 | 2 | |
Игрушки из картона с подвижными деталями - 8 часов. | ||||
27-28 | Подвижная игрушка «Клюющие цыплята». | 1 | 1 | 2 |
29-30 | Подвижная игрушка «Белочки с орешками». | 2 | 2 | |
31-32 | Подвижная игрушка «Голодный Топтыжка». | 2 | 2 | |
Аппликация из текстильных материалов – 2 часа. | ||||
33-34 | Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». | 0,5 | 1,5 | 2 |
Оформление выставочных работ – 1 час. | ||||
35 | «Чему мы научились за год». Выставка поделок. | 1 | 1 |
Содержание программы
Вводная беседа – 1 час.
Тема. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги.- 1 час.
Содержание. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности. Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона.
Аппликация и моделирование – 17 часов.
Тема. Обрывная аппликация. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Котенок».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с техникой обрывной аппликации. Беседа о домашних животных. Изготовление аппликации из обрывных кусочков бумаги «Котенок».
Тема. Аппликация из природных материалов на картоне «Птица». – 1 час.
Содержание. Работа с природными материалами (Сухие листья, цветы)
Тема. Аппликация из ткани на картоне «Колобок».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами работы с плотными видами картона и тканью.
Тема. Прорезная аппликация «Овощи с нашей грядки». – 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами прорезания различных видов бумаги и картона. Наблюдение и рассмотрение форм и цветовой гаммы овощей и фруктов с наших огородов.
Тема. Аппликация из птичьих перьев на картоне «Сова» - 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами работы с перьями на бархатной бумаге. Беседа о птицах нашей страны.
Тема. Аппликация из природного материала (яичная скорлупа) «Лебедь». – 1 час.
Содержание. Знакомство с приёмами работы с яичной скорлупой на цветном картоне.
Тема. Мозаика из ватных комочков на цветном картоне «Первый снег». – 1 час.
Содержание. Работа с ватными комочками на цветном картоне.
Тема. Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц и лисица. – 2 часа.
Содержание. Использование геометрических фигур в аппликации. Беседа о диких животных нашего края.
Тема. Моделирование из картона. Рамочка для пейзажей.- 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами декорирования способом фигурного вырезания деталей. Беседа и демонстрация фотографий «Пейзажи родного края».
Тема. Моделирование из гофрированной бумаги «Роза – королева цветов».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами вырезания, растягивания, скручивания гофрированной бумаги. Беседа «Роза-королева цветов» о разнообразии видов роз.
Работа с пластическими материалами на бумаге - 8 часов.
Тема. Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей). – 2 часа.
Содержание. Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация фотографий «Фрукты нашего края». Составление композиции из фруктов.
Тема. Выпуклая аппликация из пластилина «Аквариум».- 2 часа.
Содержание. Формирование приёмов скатывания и прищипывания пластилина. Беседа, наблюдение и демонстрация слайдов «Аквариумные рыбки».
Тема. Выпуклая аппликация из пластилина «Одуванчики».
Содержание. Формирование приёмов скручивания пластилина в различных направлениях. Беседа и демонстрация слайдов «Одуванчики».
Тема. Аппликация из пластилина «Грибы в нашем лесу». – 2 часа.
Содержание. Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация слайдов «Грибы нашего леса».
Игрушки из картона с подвижными деталями - 6 часов.
Тема. Подвижная игрушка «Клюющие цыплята».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с новым видом работы с картоном и проволокой – игрушки с подвижными частями.
Тема. Подвижная игрушка «Белочки с орешками».- 2 часа.
Содержание. Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки.
Тема. Подвижная игрушка «Голодный Топтыжка». – 2 часа.
Содержание. Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки.
Тема. Аппликация из нарезанных ниток «Собачка».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с новым видом работы - аппликация из цветных шерстяных ниток.
Оформление выставочных работ – 1 час.
Тема. «Чему мы научились за год». Выставка поделок – 1 час.
Содержание. Диагностика по итогам года. Выставка.
Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса имеются следующие принадлежности:
- оборудование (компьютер, принтер, сканер, проектор);
- видео-, аудиоматериалы (звуковые файлы «звуки природ», детские песни);
- печатные пособия (фотографии животных, птиц, растений, грибов, пейзажи).
Занятия проводятся учителем начальных классов или педагогом дополнительного образования, обладающий достаточным опытом работы с детьми.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вводная беседа – 1 час. | |||||||
1 | Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. | Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопаснос-ти. Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона. | 1 | Комбинированное занятие, фронтальный и групповой методы. | Работа с бумагой | ||
Аппликация и моделирование – 17 часов | |||||||
2-3 | Обрывная аппликация. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Котенок». | Знакомство с техникой обрывной аппликации. Беседа о домашних животных. Изготовление аппликации из обрывных кусочков бумаги «Котенок». | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с бумагой (журнальной, цветной, тетрадной, картоном), клеем. | Выставка | |
4 | Аппликация из природных материалов на картоне «Птица». | Работа с природными материалами (сухие листья, цветы) | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа м природным материалом (сухие листья, цветы), клеем | Выставка | |
5-6 | Аппликация из ткани на картоне «Колобок». | Знакомство с приёмами работы с плотными видами картона и тканью. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с накрахмаленной тканью, картоном, клеем. | Выставка | |
7-8 | Прорезная аппликация «Овощи с нашей грядки». | Знакомство с приёмами прорезания различных видов бумаги и картона. Наблюдение и рассмотрение форм и цветовой гаммы овощей и фруктов с наших огородов. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, клеем, различными материалами (ткань, цветная бумага, бархатная бумага). | Выставка | |
9-10 | Аппликация из птичьих перьев на картоне «Сова». | Знакомство с приёмами работы с перьями на бархатной бумаге. Беседа о птицах нашей страны. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный, исследовательский методы. | Работа с бархатной бумагой, перьями птиц, клеем. | Выставка | |
11 | Аппликация из природного материала (яичная скорлупа) «Лебедь». | Знакомство с приёмами работы с яичной скорлупой на цветном картоне. | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с цветным картоном, клеем, яичной скорлупой. | Выставка | |
12 | Мозаика из ватных комочков на цветном картоне «Первый снег». | Работа с ватными комочками на цветном картоне. | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с цветным картоном, клеем, ватой | Выставка | |
13-14 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц и лисица. | Использование геометрических фигур в аппликации. Беседа о диких животных нашего края. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный, исследовательский методы. | Работа с цветной бумагой, клеем и картоном. | Выставка | |
15-16 | Моделирование из картона. Рамочка для пейзажей. | Знакомство с приёмами декорирования способом фигурного вырезания деталей. Беседа и демонстрация фотографий «Пейзажи родного края» | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с цветной бумагой, клеем и картоном | Выставка | |
17-18 | Моделирование из гофрированной бумаги «Роза – королева цветов». | Знакомство с приёмами вырезания, растягивания, скручивания гофрированной бумаги. Беседа «Роза-королева цветов» о разнообразии видов роз. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с гофрированной бумагой | Выставка | |
Работа с пластическими материалами на бумаге - 8 часов. | |||||||
19-20 | Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей). | Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация фотографий «Фрукты нашего края». Составление композиции из фруктов. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном и пластилином. | Выставка | |
21-22 | Выпуклая аппликация из пластилина «Аквариум». | Формирование приёмов скатывания и прищипывания пластилина. Беседа, наблюдение и демонстрация слайдов «Аквариумные рыбки» | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный, исследовательский методы. | Работа с картоном и пластилином | Выставка. | Выполняется общая композиция |
23-24 | Выпуклая аппликация из пластилина «Одуванчики». | Формирование приёмов скручивания пластилина в различных направлениях. Беседа и демонстрация слайдов «Одуванчики». | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном и пластилином | Выставка | |
25-26 | Аппликация из пластилина «Грибы в нашем лесу». | Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация слайдов «Грибы нашего леса». | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном и пластилином | Выставка | |
27-28 | Подвижная игрушка «Клюющие цыплята». | Знакомство с новым видом работы с картоном и проволокой –игрушки с подвижными частями. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, цветной бумагой, шилом, проволокой. | Выставка | |
29-30 | Подвижная игрушка «Белочки с орешками». | Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, цветной бумагой, шилом, проволокой. | Выставка | |
31-32 | Подвижная игрушка «Голодный Топтыжка». | Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, цветной бумагой, шилом, проволокой. | Выставка | |
33-34 | Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». | Знакомство с новым видом работы - аппликация из цветных шерстяных ниток. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с нарезанными нитками, картоном, клеем. | Выставка | |
35 | Оформление выставочных работ – 1 час. | Диагностика по итогам года. Выставка. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. |
Список литературы
Для учителя:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
Для обучающихся:
«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. – Москва – 2005 г.
Интернет – ресурсы для реализации программы
1. http://detkamnazabavu.ru/
3. http://kartonkino.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...