Конспект развивающего занятия для младших школьников"Моё настроение"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия  для учеников 1-2 класса  «Моё настроение».

Программное содержание:

  1. активизировать элементарные мыслительные операции;
  2. стимулировать познавательную активность;
  3. развитие плюралистичности мышления;
  4. развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;
  5. формирование и развитие психологических основ учебных действий;
  6. развитие личности школьника, его способностей и возможностей;
  7. коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;
  8. расширение «Зоны ближайшего развития» ребенка с учетом актуального уровня развития.
  9. развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
  10. развитие мотивации учения и формирование желания получать знания;
  11. приобретение навыков и умений работы на персональном компьютере.

 Психолог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, я педагог – психолог  . Я работаю с такими же детьми, как вы.Вы все ученики школы № 20 о. Муром.  Скажу вам по секрету, я тоже училась в этой школе, я считаю её родной, поэтому мне вдвойне приятно заниматься с вами.

Перед тем, как начать работу, я хочу прочесть вам стишок.

То жара к нам приходит, то вьюга, (слайд)

Только вместе нас не напугать,

мы поближе узнаем друг друга

 и друг  друга начнем понимать.  

Игра «Знакомство»

Психолог:  Ну вот, мы и познакомились. Теперь я тоже что-то про вас знаю.

   Сегодня я предлагаю поговорить о «Настроении». Как вы думаете, что такое настроение?

Ответы детей.

Психолог: Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза?

Ответы детей.

Психолог:  Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение?

Ответы детей.

Психолог: Как человек может выразить своё настроение?

Ответы детей.

Психолог: да, человек может выразить настроение разными способами (слайд)

Настроение

Слова                                                                              Мимика

                  Песня                       Молчание          Цвет

Психолог: Мы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент.

Подойдите к столу и выберите цветок того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Этот цветок нужно наклеить на ватман.

Вот, все это сделали.

Психолог: мне интересно, почему ты, (обращение к ребенку), выбрал именно этот цвет.

Ответы детей.

Психолог: игра «Поменяйтесь местами те, у кого…».

(слайд)

Психолог: А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово?

Ответы детей.

Психолог: Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на слайд. (слайд) Здесь представлено много мимических выражений лица. Давайте попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.

Хорошо.

Психолог: Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?

Ответы детей.

Психолог: т. е., вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют какое настроение у них возникает чаще.

Психолог: Какое настроение полезнее для человека?

Ответы детей.

Психолог: а когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

Ответы детей.

Психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем.

Ответы детей.

Психолог:

  1. можно угостить конфеткой;
  2. сказать доброе слово;
  3. рассмешить;
  4. устроить праздник;
  5. подарить подарок;
  6. обнять;
  7. посмотреть мультики
  8. потанцевать под веселую музыку;
  9. совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом
  10. пофантазировать

Психолог: ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете в лесу или у водоема?

Ответы детей: радостное, спокойное, хорошее

Психолог: согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение.

Психолог:  а вы хотели бы сейчас оказаться на природе?  (слайд)

Психолог: красота, да. Давайте представим на минутку, что мы там и  подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох- выдох  А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с классом?

Ответы детей. В парк.

Психолог: ваше настроение меняется? Ответы детей.

Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется)

Психолог: вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось?

Раздается звонок от Бяки Забияки.

 Психолог: (разворачивает карту  и показывает детям пустоту в центре)

 надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать. Если мы не проучим злодейку , то она и наш парк заколдует.  Мы ей этого не позволим: (слайд)

Но мы не станем унывать

И дело будем исправлять

Посадим мы деревья  

и скверик разобьём,

и вместе в выходные

сюда гулять придем

Психолог: вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось

Ответы детей.

Психолог: давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте цветок на тот же ватман. Можно сказать, что  наше настроение стало ярче. Ребята, чем вам понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл развивающих занятий для младших школьников "Лучики солнца".

Данные занятия проводились с младшими школьниками, имеющими нарушения в поведении, общении....

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Развитие мышления и памяти первоклассников»

Одно из коррекционно развивающих занятий с первоклассниками в адаптационный период. Упражнения, используемые на занятии, увлекательны, интересны....

Программа коррекционно –развивающих занятий для младших школьников «От сердца к сердцу»

Детство - процесс развития, процесс насыщения растущих людей взрослым миром. Детство представляет собой взаимодействия ребенка с взрослым миром, целью этого взаимодействия является взросление ребенка,...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников "Подарки для Лунтика"

Развитие познавательной сферы младших школьников  (внимания и памяти, мышления, моторики), посредством выполнения индивидуальных заданий....

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников...

Использование элементов народного творчества в коррекционно-развивающих занятиях для младших школьников с ОВЗ.

Фольклор –народная мудрость.Мудрость- разумность или прозорливость-это способность размышлять и действовать, используя знания, опыт, понимание, здравый смысл и проницательность, большой, глубоки...