Психологический тест: «Цветовая социометрия»
тест по теме
Методика «Цветовая социометрия»
Для исследования эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Данный тест был успешно использован при работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetovaya_sociometriya.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Цветовая социометрия»
Психолого - педагогическая диагностика проводилась с детьми начального звена ( 1,2,3 кл.) в специальной ( коррекционной ) школе-интернате №11 8 вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Советского р-на, г.Казани.
Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.
Подготовка. Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5x5 рядов-квадратов), состоящей из 13 цветовых и 12 белых квадратов, расположенных в следующем порядке:
– 1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты;
– 2-й: белый, зеленый, белый, зеленый, белый;
– 3-й: синий, белый, красный, белый, синий;
– 4-й – как второй;
– 5-й – как первый.
Подготовить цветные фишки: красного, зеленого, желтого, синего, белого, черного, коричневого, розового, малинового, серого, оранжевого, фиолетового, сиреневого цветов, каждого – по 3.
Инструкция (дается по ходу выполнения задания).
1. Выбери цвет, который больше всего нравится, и размести фишку на красном квадрате.
2. Выбери или подари цвета для людей (взрослых, сверстников), которых ты считаешь самыми близкими (ты их любишь, они любят тебя), и размести фишки на синих квадратиках.
3. Выбери цвета для людей, с которыми ты хотел бы общаться, и положи соответствующие фишки на зеленые квадраты.
4. Выбери цвета людей, которые тебе не нравятся (часто обижают; причиняют тебе боль; ты их боишься и т. д.), и размести фишки соответствующего цвета на черные квадраты».
Протокол №1
Фамилия, имя ребенка: Марьина Ксюша 3 кл.
Возраст 10 лет ( Диагноз: F 70.1 .)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | красный | Веселая, целеустремленная, склонна к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства | |
.Явно предпочтительное | розовый | Татьяна Николаевна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним |
розовый | Райля Имамутдиновна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
розовый | Тамара Степановна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
сиреневый | Саша Машин | Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком | |
Предпочтительное | сиреневый | Татьяна Александровна | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей |
синий | завучи | Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях | |
оранжевый | директор | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
белый | Давид | Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям | |
Антипатии | сиреневый | Клюшин Коля | Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим |
синий | Годящев Артем | Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства | |
оранжевый | Гоша Дыньков | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность | |
серый | Тамжов Коля | Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый |
Протокол №2
Фамилия, имя ребенка Годящев Артем 3 кл.
Возраст 9 лет ( Диагноз: F 70.09)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | зеленый | Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессии | |
Явно предпочтительное | синий | Татьяна Николаевна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы |
синий | Райля Имамутдиновна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
розовый | Ксюша | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
красный | Полина | Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка | |
Предпочтительное | сиреневый | Давид | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей |
желтый | Коля Т. | Признание талантов и особенных, положительных черт характера | |
коричневый | Коля К. | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | |
серый | Марат | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость | |
Антипатии | черный | Петя Зайцев | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
оранжевый | Алеша Крапивин | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность | |
фиолетовый | Саша Машин | Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение |
Протокол №3
Фамилия, имя ребенка Белозеров Давид. 2 кл.
Возраст 9 лет ( Диагноз:F 70.1)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | синий | Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный | |
Явно предпочтительное | розовый | Гузеля Радифовна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним |
розовый | Тамара Степановна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним | |
желтый | Олег | Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним | |
красный | Ильяз | Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам | |
Предпочтительное | зеленый | Тамара Степановна | Мечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающих |
серый | Наталья Федотовна | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость | |
коричневый | Райля Имамутдиновна | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | |
розовый | Татьяна Николаевна | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
Антипатии | оранжевый | Андрей Надысин | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность |
синий | Ярослав Г. | Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства | |
черный | Ильяз Т. | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность | |
белый | Татьяна Николаевна | Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия |
Протокол №4
Фамилия, имя ребенка Гайдуков Ярослав 2 кл.
Возраст 9 лет ( Диагноз: F 70.18)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | красный | Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства | |
Явно предпочтительное | розовый | Гузеля Радифовна | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним |
сиреневый | Райля Имамутдиновна | Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком | |
желтый | Татьяна Николаевна | Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним | |
малиновый | Тамара Степановна | Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность | |
Предпочтительное | сиреневый | Давид | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей |
оранжевый | Ильяз | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
розовый | Олег | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
фиолетовый | Артем Г. | Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка | |
Антипатии | коричневый | Терочкин | Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу |
коричневый | Андрей Надысин | Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу | |
черный | Валера Трусов | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность | |
белый | Петя Зайцев | Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия |
Протокол №5
Фамилия, имя ребенка Щербич Полина 1 кл.
Возраст 8 лет ( Диагноз: F 70)
Особенность: ставит цвета на поле и потом отвечает кому.
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | сиреневый | Взбалмошная, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление | |
Явно предпочтительное | синий | мама | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы |
синий | Райля Имамутдиновна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
синий | Тамара Степановна | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
фиолетовый | одногрупники | Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь» | |
Предпочтительное | серый | папа | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость |
красный | бабуля | Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам | |
оранжевый | учителя | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
фиолетовый | Гузеля Радифовна | Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка | |
Антипатии | черный | Гоша | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
коричневый | Коля К. | Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу | |
сиреневый | Марат | Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим | |
розовый | Ярослав | Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими |
Протокол №6
Фамилия, имя ребенка Маслов Олег 3 кл.
Возраст 10 лет ( Диагноз: F 70)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | ||
Отношение к себе | сиреневый | Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление | ||
Явно предпочтительное | оранжевый | бабуля | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам | |
серый | дедуля | Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой | ||
зеленый | Кока-т.Таня | Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека | ||
фиолетовый | Райля Имамутдиновна | Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь» | ||
Предпочтительное | розовый | Давид | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
белый | Ксюша | Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям | ||
серый | мама | Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость | ||
коричневый | Ильяз | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | ||
Антипатии | черный | Ильяз | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность | |
розовый | Коля К. | Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими | ||
желтый | Гоша | Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи | ||
малиновый | Ярослав | Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные приключения | ||
Протокол №7
Фамилия, имя ребенка Теряев Ильяз 3 кл.
Возраст 10 лет ( Диагноз: F 70.)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | синий | Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный | |
Явно предпочтительное | оранжевый | Гузеля Радифовна | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам |
черный | Татьяна Николаевна | Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет | |
черный | мама | Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет | |
коричневый | директор | Немного флегматичен, предпочитает покой. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать | |
Предпочтительное | розовый | Олег | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» |
оранжевый | Давид | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
сиреневый | Ярослав | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей | |
коричневый | Артем Г. | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке | |
Антипатии | черный | Давид | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
оранжевый | Терочкин | Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность | |
желтый | Коля К. | Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи |
Протокол №8
Фамилия, имя ребенка Клюшин Коля
Возраст 9лет ( Диагноз: F 70.8)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | синий | Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный | |
Явно предпочтительное | желтый | Тамара Степановна | Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним |
малиновый | Татьяна Николаевна | Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность | |
оранжевый | Райля Имамутдиновна | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам | |
зеленый | Елена Алексеевна | Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека | |
Предпочтительное | коричневый | Ярослав | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке |
оранжевый | Ильяз | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
желтый | Олег | Признание талантов и особенных, положительных черт характера | |
оранжевый | Давид | Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе | |
Антипатии | черный | Артем | Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность |
синий | Ксюша | Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства | |
серый | Полина | Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый | |
зеленый | Коля Тамжов | Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный |
Протокол №9.
Фамилия, имя ребенка Тамжов 1 кл.
Возраст 7лет ( Диагноз: F 70)
Выбор цвета | Имя (кто обозначен) | Результат | |
Отношение к себе | фиолетовый | Стремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение | |
Явно предпочтительное | синий | Артем | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы |
красный | Давид | Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка | |
синий | Ярослав | Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы | |
оранжевый | Олег | Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам | |
Предпочтительное | синий | Елена Алексеевна | Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях |
красный | Гузеля Радифовна | Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам | |
сиреневый | Тамара Степановна | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей | |
розовый | Татьяна Николаевна | Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм» | |
Антипатии | серый | Ильяз | Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый |
фиолетовый | Коля К. | Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение |
Вывод.
I Отношение к себе.
Из 9 детей трое отдают предпочтение синему цвету, они мечтательны, склонны к фантазированию. В группе детей - миролюбивы, неконфликтны.
У детей, которые выбрали сиреневый цвет неустойчивые интересы, не могут отстоять свое мнение.
У детей, которые выбрали красный цвет веселые, целеустремленные, присутствует некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства.
Ребенок, выбрав зеленый цвет, желает самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремится к реальному удовлетворению потребностей.
Ребенок, выбрав фиолетовый цвет подвержен влиянию и мнению других детей. В группе сверстников свое мнение не могут отстоять
В результате полученных данных большее количество детей неконфликтны, миролюбивы и принимают активное участие в делах группы.
II. Отношение явно предпочтительное.
Дети явное предпочтение отдают розовому и синему цветам, т.е.они проявляют интерес ко взрослым и сверстникам, находят удовлетворение в процессе общения с ними.
Трое детей, выбрав желтый цвет, выделили для себя значимых людей (авторитет), на которых они хотели бы быть похожими.
Двое детей выбрали зеленый цвет, в общений с окружающими людьми находят удовлетворение и спокойствие.
Четверо выбрав оранжевый цвет, ожидают новых благоприятных отношений с окружающими.
Двое детей выбрали фиолетовый цвет- состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь».
Трое детей выбрав сиреневый цвет не хотят перемен в отношений как со взрослыми так и со сверстниками.
Дети, выбрав красный цвет, в лице взрослых видят, олицетворение человека, действия которого воплощают в жизнь идеи увлекающие ребенка.
Выбрав серый цвет ребенок признает достоинства человека – близкого родственника ( дедули ).
Выбрав черный цвет, ребенок контролирует и прячет свои чувства.
Выбрав коричневый цвет, ребенок стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать.
Выбрав малиновый цвет, ребенок выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность.
Из протоколов видно, что дети проявляют интерес в основном к взрослым. Поскольку воспитанники постоянно находятся в школе-интернате и общаются с одними теми же взрослыми, то отношения с педагогами и сверстниками складываются по-разному.
III. Отношение предпочтительное.
Двое детей, выбрав синий цвет, считают этих людей интересными, но все же держат дистанцию в межличностных отношениях.
Пятеро, выбрав коричневый цвет, стремятся к четкому контролю над собой.
Пятеро, выбрав сиреневый цвет, испытывают психологическую не самостоятельность. Идеализируют близких людей.
Пятеро, выбрав розовый цвет, любят, чтобы ими восхищались.
Двое детей, выбрав красный цвет, стремятся к независимости. Восхищаются теми людьми, которые нравятся независимо, что их недостатки приносят им определенные страдания.
Двое детей, выбрав белый цвет, желают самых близких контактов.
Двое детей, отмечают фиолетовый цвет и считают, тех людей, которых они выбрали болтливыми, необязательными, что доставляет страдания ребенку.
Двое детей, выбрав желтый цвет, признают таланты и положительные черты характера выбранных субъектов.
Выбрав зеленый цвет, ребенок переоценивает значимость отношения к себе со стороны окружающих.
Четверо детей, выбрав серый цвет, считают что люди, выбранные ими незаурядны, способны к плодотворной деятельности – это привлекает, но их непостоянство отталкивает.
Шестеро, выбрав оранжевый цвет, испытывают неопределенное отношение с окружающими.
Большинство детей считают взрослых авторитетом принимая их со всеми достоинствами и недостатками. Желают самых близких контактов с ними, идеализируя их.
IV. Отношение-антипатия.
Трое детей, выбрав синий цвет, испытывают внутреннее беспокойство и почтительно-негативное отношение к окружающим.
Двое детей, выбрав желтый цвет, легко попадают под влияние окружающих.
Ребенок, выбрав зеленый цвет, испытывает чувство страха, который служит причиной частого уединения в коллективе.
Трое детей, выбрав серый цвет, имеют демонстративные поведение, которое угнетающе действует на окружающих.
Семь детей, выбрав черный цвет, имеют высокую степень агрессивности и тревожности.
У четверых детей, выбравших оранжевый цвет, отмечается излишняя импульсивность и несобранность.
У двоих детей, выбравших фиолетовый цвет, некритическое отношение к себе, которая мешает адекватно оценить собственное поведение.
Трое детей, выбрав коричневый цвет, испытывают нетерпимость к окружающим. Они предъявляют высокую требовательность к людям, выражая при этом злобу.
Двое детей, выбрав сиреневый цвет, проявляют злость, безразличие, жестокость по отношению к окружающим.
Двое детей, выбрав розовый цвет, болезненно воспринимают контакты с окружающими.
Двое детей, выбрав белый цвет, стремятся избавиться от излишней опеки и эмоционального воздействия.
Таким образом, отмечается некритическое отношение к себе, которое мешает адекватно оценить собственное поведение и поведение других людей.
В отношениях с окружающими дети испытывают беспокойство и тревогу.
Предъявляют высокую требовательность к людям и завышенную самооценку к себе
Заключение.
В результате полученных данных большее количество детей, не конфликтны, миролюбивы и общительны.
В основном дети проявляют интерес к взрослым. Так как дети постоянно находятся в школе-интернате и общаются с определенным кругом людей, то и отношения с ними складываются по-разному.
Большинство детей считают взрослых авторитетом, принимая их со всеми достоинствами и недостатками. Желают самых близких контактов с ними, идеализируя их.
Но при этом отмечается некритическое отношение к себе, которое мешает адекватно оценить собственное поведение и поведение других людей.
В отношениях с окружающими дети испытывают беспокойство и тревогу.
Предъявляют высокую требовательность к людям и завышенную самооценку к себе.
I Отношение к себе.
II. Отношение явно предпочтительное.
III. Отношение предпочтительное.
IV. Отношение-антипатия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические тесты и диагностика
Тесты"Нарисуй человека", "Дом, дерево, человек", "Несуществующее животное",тест тревожности, диагностика типа памяти....
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Психологический тест "Магия цвета"
Тест рассказывает, как определить "цвет имени" и "цвет даты рождения". Окраску имени и дня рождения можно прочитать в каталоге цветов...
Психологический тест "Отец семейства"
Какой вы отец семейства? Чтобы узнать это лучше, ответьте на 23 вопроса....
Игровой психологический тест в помощь родителям
В статье говорится о трудностях воспитания детей в семье. Родители не всегда могут понять причины то агрессии своего ребенка, то неумения общаться со сверстниками. В данной статье раскрываются возможн...
"Большая энциклопедия психологических тестов"
В книге представлены различные типы тестов, позволяющие практически с полной уверенностью составить психологический портрет человека, определить его склонности и привычки.Некоторые тесты способс...
Психологический тест "Детский рисунок".
С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношение к семье, к каж...