Психологические причины неуспеваемости младших школьников
материал на тему
В таблице представлены основные трудности в учебной деятельности младших школьников и их возможные психологические причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические причины неуспеваемости младших школьников
Трудности учебной деятельности | Кол-во учеников | Возможные психологические причины |
1.Пропуски букв в письменных работах | 20 % | Низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля, индивидуально- типологические особенности личности. |
2.Орфографические ошибки при хорошем знании правил | 19 % | Низкий уровень развития произвольности, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень объёма и распределения внимания, и кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха. |
3.Невнимательность и рассеянность | 17 % | Низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма, концентрации и устойчивости внимания. |
4.Трудности при решении математических задач | 14,8 % | Плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления. |
5.Затруднения при пересказывании текста | 13,5 % | Несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка. |
6.Неусидчивость детей | 13 % | Низкий уровень развития произвольности, индивидуально- типологические особенности личности, низкий уровень развития волевой сферы. |
7.Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза | 12,7 % | Слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности. |
8.Постоянная грязь в тетрадях | 11,5 % | Слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания. |
9.Плохое знание таблицы сложения (умножения) | 10,2 % | Низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания и несформированность приёмов учебной деятельности. |
10.Часто дети не справляются с заданиями для самостоятельной работы | 9,6 % | Несформированность приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности. |
11.Дети постоянно забывают дома учебные принадлежности | 9,5 % | Основная причина - высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, а также - низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания. |
12. Дети плохо списывают с доски | 8,7 % | Не научились работать по образцу. |
13.Дети домашнюю работу выполняют отлично, а с работой в классе справляются плохо. | 8,5 % | Несформированность приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности и низкая скорость протекания психических процессов. |
14.Любое задание учитель должен повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять | 6,9 % | Низкий уровень развития произвольности и несформированность навыка выполнять задания по устной инструкции взрослого. |
15.Дети постоянно переспрашивают | 6,4 % | Низкий уровень объёма, концентрации, устойчивости и переключения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти и несформированность умения принять учебную задачу. |
16.Дети плохо ориентируются в тетрадях | 5,5 % | Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук. |
17.Дети часто поднимают руку, а при ответе молчат. | 5 % | Не воспринимают себя как школьника, возможна заниженная самооценка или трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности. |
18.Дети комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями. | 1 % | Трудности в семье, перенесение функции матери на учителя. |
19.Дети долгое время не могут найти свою парту. | 0,7 % | Слабое развитие ориентировки в пространстве, низкий уровень развития образного мышления и самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66463.jpg)
Причины неуспеваемости младших школьников.
Неуспеваемость- отставание в учении. при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. Вопреки распространённому мнению...
Причины неуспеваемости младших школьников
Все причины социально-педагогического характера и биопсихические, в конечном счёте, сводятся к психологическим причинам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-138602-1482785509.png)
Статья "Причины неуспеваемости младших школьников"
В статье раскрываются основные причины неуспеваемости младших школьников, даются памятки учителям по оказанию дифференцированной помощи таким учащимся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-234793-1365519928.jpg)
Родительское собрание "Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника"
материал к родительскому собранию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-222287-1614042923.jpg)
Эспериментальное исследование "Причины неуспеваемости младших школьников"
Данная работа посвящена выявлению причин неуспеваемости младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-570037-1422901532.jpg)
Выступление на родительском собрании. Тема "Причины неуспеваемости младшего школьника"
Причины неуспеваемости младшего школьника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700826-1446473291.jpg)
Причины неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности. Пути преодоления неуспеваемости.
В статье рассматриваются различные подходы к проблеме неуспеваемости, её причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников. ...