Совместное занятие для учащихся и родителей «Карта чувств»
материал по теме

Гавриленко Наталья Александровна

 

Занятие с использованием методов Арт-терапии, предназначено для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта и их родителей

Цель:  способствовать гармонизации психоэмоционального состояния учащихся и их родителей

Задачи:

ü      исследование психоэмоциональное состояние учащихся и их родителей;

ü      накопление положительного эмоционального опыта;

ü      снятие психоэмоционального напряжения и тревожности.

Материалы:  диагностические бланки «карта чувств», обои, материалы для рисования: краски, стаканчики для воды, кисти, губки, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_specov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие для учащихся специализированных классов и родителей

«Карта чувств»

Цель:  способствовать гармонизации психоэмоционального состояния учащихся

Задачи:

исследование психоэмоциональное состояние учащихся и их родителей;

накопление положительного эмоционального опыта;

снятие психоэмоционального напряжения и тревожности.

Материалы:  диагностические бланки «карта чувств», обои, материалы для рисования: краски, стаканчики для воды, кисти, губки, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент

Разминка

Основное упражнение: создание «Карты чувств»

Завершение занятия, обратная связь

Сценарий мероприятия:

Родители и дети собираются в специально подготовленном помещении, рассаживаются в круг. В начале и середине занятия проводится психогимнастические медитации: «Сказочный лес», «Бабочки», «Звезды».

После разминки участникам предлагается разбиться на пары: «родитель – ребенок».

Ведущий: «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.

У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики.

(Таким образом, детям и родителям предлагается поработать с таблицей, где изображены домики.)

Ведущий:

«Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы.» Родителям и детям выдаются  обои. Родителям предлагается обвести фигуру своего ребенка на обоях – таким образом у каждой пары появляется карта «Страны чувств»

Ведущий:

Посмотрите — вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

 Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут раскрасить карту.

Родители и учащиеся выполняют задание совместно при помощи доступных изобразительных средств.

После выполнения задания учащиеся садятся в круг, происходит обсуждение  рисунков, обратная связь о результатах занятия.

Подготовила:

педагог-психолог

Гавриленко Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий для учащихся и родителей на четыре года по сохранению здоровья детей

Секрет результативности здоровьесберегающих технологий - в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье. Занятия прово...

Разработка совместного исследовательского проекта учащегося и родителей «Создание видеооткрытки» (3 класс)

Содержится описание опыта разработки совместного исследовательского проекта учащегося, родителей и учителя-логопеда «Создание видеооткрытки к стихотворению «Зимние краски» В.Фет...

Совместное занятие младших школьников и родителей на тему «Семья»

Совместное занятие младших школьников и родителей на тему «Семья»...

Совместное занятие младших школьников и родителей на тему «О времени и о часах»

Совместное занятие младших школьников и родителей на тему «О времени и о часах»...

Совместные занятия спортом детей и родителей

Совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для р...

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...