Материалы для проведения диспутов.
классный час по теме

Данный материал поможет классным руководителям организовать диспуты на разные темы. Участники диспута могут выразить своё мнение о характере людей, красоте человека, о своём отношении к музыке , любви  и дружбе между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disputy.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

        МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ  ДИСПУТОВ

ТЕМА  № 1  «У  МЕНЯ  ТАКОЙ  ХАРАКТЕР»

        Если возможна гигиена тела, то возможна    

                                                             также  гигиена  ума  и  характера.

                                    Д.И. Писарев.

  1. Что такое характер, воля, мужество?
  2. А  что такое бесхарактерность?
  3. Почему  мы  говорим, что счастье больших  дорого принадлежит людям, обладающим сильным характером.
  4. Назовите важнейшие черты характера человека (убеждённость, целенаправленность,  принципиальность, самокритичность, настойчивость, упорство, решительность, выдержка, смелость)
  5. Каждый ли человек может научиться властвовать собой? Правильно ли утверждение: «Он родился бесхарактерным»?
  6. Приведите  примеры, как преодолевали свои недостатки и воспитывали у себя сильный, волевой характер известные вам литературные герои.
  7. Воспитываете ли вы  свой характер. Как?
  8. Знаете ли вы основные пути самовоспитания? (самопознание, определение цели в жизни, установление режима, самоанализ, самоприказ, критическое отношение к себе, к своим поступкам, самоконтроль).
  9. Согласны  ли вы с такими утверждениями «Критика друга и коллектива  сильнейший стимул самовоспитания»,  «Воевать с самим собой – труднейшая из воин. Победить самого себя - труднейшая из побед?». Почему?
  10. Сформировали ли вы для себя правило управления волей? Твёрдо следуете ли вы им?

        

                      ТЕМА  №2:        «КАКАЯ  МУЗЫКА  ВАМ  БОЛЬШЕ  НРАВИТСЯ?»

        Музыка  есть величайшее искусство, которое  

                                       Возвышает,  облагораживает душу, развивает в ней          

                                       бесконечный внутренний мир.

                                                                                                    В. Белинский.

  1. Можно ли спорит о музыкальных  вкусах?
  2. Какая музыка вам больше нравится и почему?
  3. Можно ли одновременно  любить серьёзную и лёгкую музыку?
  4. Почему  порой приобретают популярность песни – однодневки?
  5. Требуется ли умение слушать музыку? Нужно ли учиться понимать музыку?
  6. Какую музыку мы называем настоящей хорошей музыкой? Дело ли это личного вкуса?
  7. Можно ли считать человека культурным, если он знает музыку, не понимает её?
  8. Как вы повышаете  свою музыкальную культуру? Кто и как вам помогает в этом?

        

                        ТЕМА №3 « О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕКА».

         

        Воспитанные люди уважают человеческую

                                                    личность, а потому всегда снисходительны, мягки,

                                                    вежливы, уступчивы, уступчивы… Они

                                                    воспитывали в себе эстетику.

                                                                             А. Чехов.

        Наш мир нуждается в красоте, в той красоте,                        

                                                  котором  возникает и облагораживает человека,              

                                                  делает его чище, даёт ему духовный заряд  

                                                  необычной силы.

        Д. Шастокович

  1. Какого человека вы считаете красивым? Прекрасным? Сопоставьте понятия «красивый», «прекрасный», «духовно богатый», «интелегентны »?

  1. В какой мере внешний облик и поведение человека выражает его внутреннее  содержание, его духовную красоту.

  1. Может ли небрежно одетый (неряшливый ) человек  быть красивым, прекрасным?

  1. Культура речи и культура человека…

Каково соотношение этих понятий? Может ли человек низкой культуры говорить красиво и, наоборот, человек высокой культуры говорить плохо, красноязычно?

  1. Связана ли красота человека с его идейностью, принципиальностью, целью жизни?
  2. Совместимы ли понятия: «равнодушие», «плохая работа или учёба» с красотой человека?
  3. Как вы и ваши друзья стремитесь приблизиться к идеалу красоты?
  4. Всегда ли вы и ваши друзья совершаете красивые поступки.

        

                    ТЕМА №4  «ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ»        

  1. Правомерно  ли сопоставление понятий: любовь и счастье, любовь и преданность, любовь и вдохновение?
  2. Что такое любовь?
  3. Встречали ли вы определение этого понятия? Вспомните высказывания о любви выдающихся писателей, философов?

  1. Согласны ли вы с мнениями, что любовь вырастает из дружбы, что нужно немало времени, чтобы полюбить с первого взгляда?

  1. Любовь и дружба, любовь и увлечение. Какова взаимосвязь этих понятий?
  2. Всегда ли любовь приносит счастье? Говорят: «От любви и ненавести один шаг?» Так ли это? Можно ли одновременно любить и ненавидеть? Как вы относитесь к ревности? Ревнует-значит любит… Согласны ли вы с этим.

  1. Может ли быть счастливым человек, который любит без взаимности? Можно ли любить из жалости?

  1. Что значит бороться за любовь? Дорожить любовью? Правда ли, что любовь способна сделать человека сильнее, умнее, духовно богаче? Можете ли вы привести противоположные примеры?

  1. Любимый человек-самый дорогой, самый желанный, душевно самый богатый. Такие переживания у каждого любящего. Чем вы это объясните?

  1. Согласны ли вы с мыслью, чтолюбовь как огонь, нуждается в постоянной поддержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Материалы для проведения родительских собраний в 1 классе

Материалы для проведения родительского собрания в 1 классе...

Материалы для проведения классного часа.

Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила  рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....

Материалы к проведению Недели начальной школы

Работа состоит из введения, обозначены цели, задачи и принципы проведения Недели начальной школы.  Составлен тематический план проведения мероприятий на каждый день. Есть выводы....

материалы для проведения "Недели начальной школы"

“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма  деятельности способствует формированию комм...


 

Комментарии

В споре рождается истина.